Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мусояна А. С. на постановление судьи Баевского районного суда Алтайского края от 24 января 2018 года, которым
Мусоян А. С, ДД.ММ.ГГ года рождения, гражданин "данные изъяты", проживающий по адресу: "адрес",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному врио начальника МП ПП по Баевскому району капитаном полиции ФИО1, ДД.ММ.ГГ в *** час. *** мин. по адресу: "адрес", выявлен гражданин "данные изъяты" Мусоян А.С, который с ДД.ММ.ГГ пребывает (проживает) на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Действия Мусояна А.С. квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела судьей вынесено вышеназванное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Мусоян А.С. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на наличие у него вида на жительство в Российской Федерации, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГ.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, выслушав Мусояна А.С, поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Основанием для привлечения Мусояна А.С. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило вмененное ему нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в пребывании (проживании) с ДД.ММ.ГГ на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Однако с выводом судьи о наличии события административного правонарушения, вмененного Мусояну А.С, согласиться нельзя по следующим основаниям.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
В статье 2 названного Федерального закона под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п.3 ст.8 Федерального закона N115-ФЗ вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГ УФМС России по Ставропольскому краю принято решение о выдаче Мусояну А.С. вида на жительство на территории Российской Федерации сроком действия до ДД.ММ.ГГ.
Согласно ответу ОВМ МО МВД России "Искитимский" от ДД.ММ.ГГ, поступившему на запрос судьи краевого суда, ДД.ММ.ГГ, то есть в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 8 Федерального закона N115-ФЗ, Мусоян А.С. обратился в ОВМ МО МВД России "Искитимский" с заявлением о продлении срока действия вида на жительство. Решением от ДД.ММ.ГГ срок действия вида на жительство продлен до ДД.ММ.ГГ.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции Мусоян А.С. указывал на данные обстоятельства, однако доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей проверены не были.
Таким образом, поскольку Мусоян А.С. с ДД.ММ.ГГ продолжает проживать на территории Российской Федерации на законных основаниях, имея действительный вид на жительство, событие вмененного административного правонарушения отсутствует.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Баевского районного суда Алтайского края от 24 января 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мусояна А. С. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Алтайского краевого суда О.П. Котликова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.