И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "СтройПроектСервис" Герьятович А.А. на постановление мирового судьи судебного участка N1 Алданского района РС(Я) от 3 ноября 2017 года и на решение Алданского районного суда РС(Я) от 8 декабря 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СтройПроектСервис",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N1 Алданского района РС(Я) от 3 ноября 2017 года юридическое лицо - ООО "СтройПроектСервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.
Решением Алданского городского суда Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2017 года постановление мирового судьи судебного участка N1 Алданского района РС(Я) от 3 ноября 2017 года оставлено без изменения, а жалоба представителя ООО "СтройПроектСервис" без удовлетворения.
Заявитель просит отменить вышеуказанные постановления судов как незаконные и необоснованные, в материалах отсутствуют документы, подтверждающие полномочия Г. действовать от имени юридического лица. Согласно материалам уголовного дела возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного ч. *** ст. ***, п. " ***" ч. *** ст. *** УК РФ достоверно установлено, что Г. действовал из личных интересов и использовал деньги из личных сбережений, а... рублей занял у знакомого.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Согласно части 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Из материалов дела усматривается, что 06.07.2017в период с 13 часов до 18 часов Г, действия от имени и в интересах ООО "СтройПроектСервис", находясь в отделении по вопросам ******** по адресу:... имея прямой умысел на ******** обратился к должностному лицу - ******** К.с просьбой ******** за незаконное денежное возражение в сумме... рублей за совершение со стороны К. заведомо незаконных действий. Предварительно обозначив размер незаконного денежного вознаграждения, передал указанную сумму должностному лицу в целях не исполнения ею должностных обязанностей по выявлению и пресечению административных правонарушений.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, от имени и в интересах которого должностному лицу были незаконно переданы деньги, виновность указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, совершенное обществом деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о том, что общество необоснованно привлечено к административной ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения, со ссылкой на недоказанность того факта, что Г. передал денежную сумму сотруднику ******** в интересах юридического лица, были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, получили оценку со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие представителя ООО "СтройПроектСервис" с оценкой судов не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N1 Алданского района РС(Я) от 3 ноября 2017 года и на решение Алданского районного суда РС(Я) от 8 декабря 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СтройПроектСервис", оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО "СтройПроектСервис" Герьятович А.А. - без удовлетворения.
И.о. Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.