Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Васильева В.Г., рассмотрев жалобу представителя ООО "Жилсервис" Сенкевич А.К. на решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи по судебному участку N 2 Алданского района РС(Я) от 20.09.2017 ООО "Жилсервис" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, представитель ООО "Жилсервис" Сенкевич А.К. в своей жалобе просит изменить решение суда в части назначенного наказания, заменив штраф на предупреждение.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных решений, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела 23.06.2017 первым заместителем руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) издан приказ N... о проведении внеплановой документарной проверки ООО "Жилсервис", срок которого определен с 26.06.2017 по 21.07.2017.
Проверка в отношении ООО "Жилсервис" о принимаемых мерах по соблюдению лицензионных требований проведена на предмет соблюдения стандартов управления многоквартирным домом, а именно порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленных по договорам ресурсоснабжения.
28.06.2017 должностное лицо Ц. направила запрос о предоставлении информации со сроком исполнения 10 рабочих дней с момента получения указанного запроса.
ООО "Жилсервис" получило запрос 06.07.2017, что подтверждается почтовым уведомлением, однако в установленный срок истребуемые сведения в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) не представлены.
Согласно Акту проверки N... от 21.07.2017 ООО "Жилсервис" в установленный срок не представил документы, необходимые для проведения проверки, что повлекло невозможность проведения проверки на предмет соблюдения требований жилищного законодательства к порядку осуществления расчетов управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией.
В связи с тем, что ООО "Жилсервис" в установленный срок не представило необходимые для проверки документы, каких-либо объяснений и ходатайств о невозможности предоставления требуемых документов не заявило, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я), что повлекло невозможность проведения проверки, в отношении ООО "Жилсервис" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность ООО "Жилсервис" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "Жилсервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об изменении меры наказания необоснованны по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Ч.2 ст 19.4.1 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения.
По смыслу части 3 статьи 3.4 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не является обязательной.
В данном случае назначенное ООО "Жилсервис" административное наказание в виде административного штрафа назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что является справедливым.
Таким образом, вопреки доводам жалобы оснований для замены меры наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения ООО "Жилсервис" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьями соблюден. Нарушений норм материального права, существенных процессуальных требований не допущено и правовых оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя ООО "Жилсервис" Сенкевич А.К. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя ООО "Жилсервис" Сенкевич А.К.- отказать.
Решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" - оставить без изменения.
И.о. заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) В.Г. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.