Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ОАО "ЛОРП" на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 07 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества "Ленское объединенное речное пароходство",
установил:
03 ноября 2017 года начальником отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Северо-Восточного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Северо-Восточное УГРМН Ространснадзор) В. в отношении Открытого акционерного общества (далее ОАО "ЛОРП") возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Постановлением Якутского городского суда РС (Я) от 07 декабря 2017 года ОАО "ЛОРП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением суда, представитель ОАО "ЛОРП" обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой просит данное постановление суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконность привлечения общества к административной ответственности.
В судебном заседании представитель по доверенности ОАО "ЛОРП" Бурцева Н.И. доводы изложенные в жалобе поддержал, просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить, а жалобу удовлетворить.
Должностное лицо Северо-Восточного УГРМН Ространснадзор В. просит постановление суда оставить без изменения.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения сторон, проверив доводы жалобы, возражение на нее, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензирование в области внутреннего водного транспорта, морского транспорта регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации N 193 от 06 марта 2012 года "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" (далее Положение).
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а также осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) являются нарушением Федерального Закона РФ N 99-ФЗ и является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии" и ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ "Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)".
Согласно данным Реестра лицензиатов ОАО "ЛОРП" является лицензиатом на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах с предоставлением лицензии серии ******** N... от 26 июля 2012 года.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Северо-Восточного УГМРН Ространснадзора N... от 22 августа 2017 года в отношении лицензиата ОАО "ЛОРП" проведена плановая документарная выездная проверка по соблюдению лицензиатом обязательных лицензированных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности (перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах).
В ходе проверки установлено, что в приложении N... от 25 сентября 2017 года к лицензии ******** N... от 26 июля 2012 года в списке объектов, заявленных для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, отсутствуют объекты (суда) - " ********", " ********", по типу и назначению "нефтеналивные суда (танкера)". Также в перечне объектов, заявленных для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, отсутствуют объекты " ********" (зачистной комплекс), " ********", " ********", " ********" (очистные станции).
Указанные выше суда приказами по предприятию ОАО "ЛОРП" введены в эксплуатацию в навигацию 2017 года. В списке судов, предоставленном лицензиатом, не задействованных в перевозке и погрузке-разгрузке опасных грузов в навигацию 2017 года, объекты - " ********", " ********", " ********", " ********", " ********", " ********" не значатся, что свидетельствует о том, что указанные суда эксплуатировались лицензиатом для осуществления лицензируемых видов деятельности - перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и ими осуществлялась погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Сведений о наличии у ОАО "ЛОРП" объективно непреодолимых препятствий для соблюдения действующих в сфере лицензирования правил и норм, материалы не содержат.
Таким образом, учитывая изложенное, суд, руководствуясь Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99, Положением "О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N193, Постановлением Правительства РФ N 398 от 30.07.2004г. "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", Положением о Северо - Восточном управлении транспорта правильно пришел к выводу о наличии вины в действиях ОАО "ЛОРП", предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что данным судами общество погрузочно-разгрузочную деятельность не осуществляло, является несостоятельным, поскольку опровергается договорами с АО " ********" и ГУП " ********", согласно которым в обязанности перевозчика входит выгрузка, перевозка груза, данный факт подтверждается дорожными ведомостями, платежными поручениями.
Пунктом 3 Положения N 193 о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, определено, что погрузочно-разгрузочная деятельность включает в себя работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункеровочную базу.
Таким образом, при (снабжении) погрузки судов нефтепродуктом и его разгрузки из одного транспортного средства в другое транспортное средство, осуществляется при помощи грузовых насосов, которые соединяются с грузовым трубопроводом нефтебаз, что позволяет сделать вывод о том, что данная деятельность относится к погрузочно-разгрузочной деятельности.
Кроме того, как видно из протокола об административном правонарушении от 03 ноября 2017 года, протокол составлялся в присутствии представителя лицензиата по доверенности У, который, ознакомившись с материалами административного дела согласился с вменяемым юридическому лицу правонарушением.
Ссылка в жалобе на двойную ответственность, за одно и тоже правонарушение, является необоснованной, поскольку пароходство привлечено к ответственности за совершение разных по составу административных правонарушений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом также не установлено.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, судом не допущено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 07 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Ленское объединенное речное пароходство" оставить без изменения, а жалобу представителя Открытого акционерного общества "Ленское объединенное речное пароходство" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) З.С. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.