Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 22 декабря 2009 г. N 413
Долгосрочная целевая программа
"Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 годов"
27 июля 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 годов"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 годов" (далее Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"; Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2006 г. N АС-588/06 "Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью"; Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 30 апреля N 423-КЗ "О молодежной политике в Приморском крае"; Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 06.06.2006 N 61 "О Положении об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе ЗАТО Большой Камень"; Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29 июля 2008 г. N 186 "О рекомендациях по итогам депутатских слушаний по вопросу "О реализации органами местного самоуправления городского округа ЗАТО Большой Камень вопроса местного значения "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью"; Постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 24 июля 2009 года N 1262 "О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой Программы "Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 года"; Письмо Департамента образования и науки Приморского края от 4 декабря 2008 г. N 20-02/5732 "О методических рекомендациях пол организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень |
Разработчик Программы |
Отдел по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень |
Координатор программы |
Начальник отдела по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень |
Исполнители программы |
Отдел по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень; Управление образования администрации городского округа ЗАТО Большой Камень; Управление культуры администрации городского округа ЗАТО Большой Камень; Управление по физической культуре и спорту администрации городского округа ЗАТО Большой Камень; Управление по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами. |
Цель и задачи программы |
Цель: Создание условий для устойчивого развития созидательной активности и эффективной самореализации молодежи как важнейшего фактора развития городского округа ЗАТО Большой Камень Основные задачи: 1. По направлению "Построение системы поддержки социальных инициатив молодежи" Задача 1.1. Совершенствование нормативных правовых основ, регламентирующих развитие социальных инициатив молодежи на муниципальном уровне. Задача 1.2. Создание условий для организации инфраструктуры по эффективной реализации молодежной политики на территории городского округа. Задача 1.3. Создание системы информационного обеспечения молодежи. Задача 1.4. Поддержка позитивной самореализации молодежи. 2. По направлению "Формирование здорового образа жизни молодого поколения" Задача 2.1. Создание условий для развития молодежного самодеятельного туризма. Задача 2.2. Создание системы комплексных мероприятий, мотивирующих молодежь к ведению здорового образа жизни, а также негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя и курения табака. 3. По направлению "Содействие трудовой занятости молодежи" Задача 3.1. Создание условий для развития системы временного трудоустройства молодежи. Задача 3.2. Развитие и внедрение социально эффективных форм летнего отдыха и занятости молодежи. Задача 3.3. Создание условий для поддержки молодежного предпринимательства. 4. По направлению "Укрепление института семьи" Задача 5.1. Создание условий для укрепления института молодой семьи. |
Сроки реализации программы |
2010 - 2012 гг. 1 - этап - 2010 год; 2-й этап - 2011 - 2012 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источник финансирования - бюджет городского округа ЗАТО Большой Камень. Объем финансирования на весь период составляет: 313 9160 руб., в том числе: - 2010 год - 992 519 руб. - 2011 год - 104 0681 руб. - 2012 год - 1 105 960 руб. Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета, а также мероприятия Программы уточняются исходя из показателей, принятых на очередной финансовый год. |
Система контроля |
Организацию контроля и исполнения мероприятий Программы осуществляет заместитель главы по социальным вопросам. Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО Большой Камень |
Ожидаемые конечные результаты |
1. По направлению "Построение системы поддержки социальных инициатив молодежи" - ежегодное увеличение количества реализованных молодежных инициатив и социальных проектов с 2 до 5 проектов; - ежегодное увеличение удельного веса молодежи, принимающей участие в форумах, слетах, семинарах, в том числе рабочей молодежи и молодежи с ограниченными возможностями не менее чем на 1 %; - развитие системы информирования и программ социального просвещения молодежи (молодежный информационный портал, молодежная телевизионная программа, молодежный информационный бюллетень) с непосредственным участием молодежи городского округа; - увеличение числа жителей, удовлетворенных эффективностью реализации молодежной политики на территории городского округа в сравнении с предыдущим годом. 2. По направлению "Формирование здорового образа жизни молодого поколения" - увеличение количества самодеятельных туристических походов и молодых людей, участвующих в них (на 0,5% в сравнении с предыдущим годом); - ежегодное увеличение числа молодежи, привлеченной к реализации комплексных мероприятий, мотивирующих молодежь к ведению здорового образа жизни (число участников и зрителей данных мероприятий, заинтересованных лиц) на 2 %. 3. По направлению "Содействие трудовой занятости молодежи" - создание базы данных о молодежи, нуждающейся в работе (в том числе и молодежи с ограниченными возможностями), и работодателей, нуждающихся в персонале; - положительная динамика количества летних профильных обучающих семинаров и игровых площадок, положительные отзывы не менее 50 % (по результатам анкетирования); - организация социальной акции "Молодежный автобус" и проведение в ее рамках массовых мероприятий социального, творческого, информационного характера, количество положительных отзывов не менее 50 %; - создание условий для реализации проекта "Центр содействия молодежному предпринимательству и самозанятости"; 4. По направлению "Укрепление института семьи" - положительная динамика количества молодых семей, посетивших "Клуб молодой семьи" и положительные отзывы о работе клуба не менее 50 %. |
I. Введение
Настоящая Программа рассматривает молодежную политику как систему мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, а также для участия молодых граждан в системе общественных отношений и полной их самореализации в интересах общества.
Муниципальная молодежная политика является продолжением государственной молодежной политики и составной частью муниципальной социальной политики.
Необходимость формирования и реализации молодежной политики обусловлена тем, что молодежь, с одной стороны, является основным стратегическим ресурсом развития общества в целом, а с другой - в современных российских условиях - одной из незащищенных категорий населения.
Основные возрастные особенности данной целевой группы - психологические (стремление к творчеству, решительность, эмоциональность, быстрая обучаемость и др.), социально-экономические (социальная мобильность, работоспособность, готовность к риску, открытость новому и др.) - делают ее основной силой прогресса в современном быстро изменяющемся обществе.
Необходимость и значимость работы с молодежью подтверждена действующим законодательством, а именно:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2006 г. N АС-588/06 "Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью";
Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Закон Приморского края от 30 апреля N 423-КЗ "О молодежной политике в Приморском крае";
Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 06.06.2006 N 61 "О Положении об организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе ЗАТО Большой Камень";
Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29 июля 2008 г. N 186 "О рекомендациях по итогам депутатских слушаний по вопросу "О реализации органами местного самоуправления городского округа ЗАТО Большой Камень вопроса местного значения "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью";
Постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 24 июля 2009 года N 1262 "О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой Программы "Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 года";
Письмо Департамента образования и науки Приморского края от 4 декабря 2008 г. N 20-02/5732 "О методических рекомендациях пол организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью".
Молодежная политика на территории городского округа ЗАТО Большой Камень должна основываться на принципах, созвучных принципам молодежной политики в Приморском крае и обозначенным в Законе Приморского края "О молодежной политике в Приморском крае":
- демократизма (привлечение молодежи к непосредственному участию в общественно-политической жизни городского округа, в формировании и реализации молодежной политики);
- гласности (информационная открытость формирования и реализации молодежной политики);
- интеграции (взаимодействие органов местного самоуправления, граждан, молодежных общественных объединений и иных юридических лиц в реализации основных направлений молодежной политики на территории городского округа);
- законности (признание законных интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом);
- приоритета общественной деятельности (преимущественное содействие социально значимым инициативам молодежи и ее объединений при финансировании программ и мероприятий в сфере молодежной политики);
- гарантированность (предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни).
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая Программа "Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 гг." (далее Программа) разработана с целью выполнения мероприятий по реализации молодежной политики на территории городского округа и направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.
Настоящая Программа ориентирована преимущественно на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на рабочую молодежь и молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
Краткая характеристика молодежной среды на территории городского округа и основные проблемы в данной области:
Численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории городского округа, по состоянию на 01.01.2009 составляет около 9,5 тыс. человек, это почти 1/3 от общей численности населения городского округа. Молодежи в возрасте от 14 до 22 лет (т.е. в основном учащейся) 5 028 человек.
По данным социологического опроса, проведенного среди учащейся молодежи, 83,8% опрошенных готовы менять свою жизнь, не ожидая, пока это сделают за них, 11% готовы, но сомневаются в своих силах. Данный факт дает право утверждать, что молодежь городского округа готова проявлять достаточную социальную активность, но пока не видит возможностей такого применения. В связи с этим встает вопрос о создании условий для объединения уже существующей активной молодежи, для организационной и финансовой поддержки их проектов и инициатив. В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации основным средством реализации молодежной политики назван проектный метод. Он позволяет сконцентрировать усилия специалистов на конкретных направлениях, ориентированных на результат. При формировании проектов может осуществляться комплексная реализация задач и направлений молодежной политики в одном проекте. А так как наиболее оптимальным видом мотивации проектной деятельности является грантовая поддержка, необходимо уделить особое внимание созданию и развитию системы грантовой поддержки молодежных проектов.
Существующее законодательство о молодежной политике в перечне 10 приоритетных областей наряду с такими сферами как борьба с юношеской преступностью, организация досуга молодежи, помощь молодым женщинам, участие молодежи в жизни общества и принятии решений, называет трудоустройство молодежи.
Отвечая во время анкетирования на вопрос о наиболее важных целях на ближайшие 2-3 года, в числе приоритетных направлений молодые люди называли такие как "получить профессию", "найти работу". Вопрос трудоустройства является для молодежи наиболее значимым, особенно в летнее время. В ст. 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. указано, что органы местного самоуправления городского округа имеют право на участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В связи с этим встает вопрос об организации временной и неполной занятости студенческой и работающей молодежи.
Современная молодежь является потребителем различных услуг: образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка. Однако, ситуация усложняется тем, что разрозненные действия межведомственных структур приводят к тому, что молодой человек не знает, какими услугами он может воспользоваться, а с другой стороны, ответственные ведомства плохо информированы о специфических потребностях разных групп молодежи. В условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение достойной работы, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде, размываются духовные ориентиры, ценности, усиливается недоверие к институтам власти. В связи с этим возникает необходимость в создании системы информационного обеспечения молодежи, создании рубрик, разделов в средствах массовой информации, освещающих все жизненно важные для молодежи вопросы.
По данным ОВД ЗАТО Большой Камень количество административных правонарушений и уголовных преступлений, совершенных с участием молодежи, на 01.01.09 составляет 49, это 7 % от общего числа правонарушений за 2009 год. Незанятость молодежи является одной из основных причин совершения преступлений и правонарушений.
Возможность эффективной реализации молодежной политики осложняется еще и тем, что материально-техническая база для работы с молодежью не отвечает современным требованиям: отсутствуют отдельное здание или помещения, позволяющие сконцентрировать разные направления деятельности молодых людей (в настоящее время эти направления реализуются в разных помещениях: школы, библиотека, Дом культуры, Дворец культуры, помещения института и т.д.), отсутствует оборудование, способствующее получению молодыми людьми актуальных навыков.
Здоровье молодого поколения является одним из важнейших направлений молодежной политики. Заболеваемость молодежи, по данным ФГУЗ МСЧ N 98, за 2008 г. составляет 4 987, т.е. более 50 % от общего числа молодежи городского округа. Данный факт дает возможность утверждать необходимость содействия оздоровлению молодежи, в частности, самодеятельному туризму.
В соответствии с Концепцией государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации основным средством предупреждения вовлечения в незаконное потребление наркотиков и воздействия на потребителей наркотиков является первичная профилактика наркомании, т.е. организация и реализация мероприятий антинаркотической пропаганды и рекламы. В связи с этим необходимо создание системы комплексных мероприятий, мотивирующих молодежь к ведению здорового образа жизни, а также негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя и курения табака.
Еще одной немаловажной проблемой территории является отток молодежи, связанный с недостаточным количеством престижных высокодоходных рабочих мест, соответствующих приоритетам, интересам и потребностям молодежи. Так, проведенные исследования показали, что из убывающих на учебу в другие учебные заведения России выпускников школ, возвращаются в город лишь 15 %.
Создание новых, привлекательных для молодежи рабочих мест, в обозримом периоде проблематично ввиду значительной затратности проектов, как по финансовым ресурсам, так и по времени реализации. Поэтому приоритетным направлением городской политики является формирование у молодежи потребности к предпринимательству и самозанятости как инструмента содействия развитию малого и среднего бизнеса.
Из приведенных данных следует, что на территории городского округа назрела необходимость в создании целостной системы влияния на подрастающее поколение городского округа с целью формирования у него стремления к созидательной активности и позитивной самореализации. К приоритетным направлениям реализации муниципальной молодежной политики относятся:
- поддержка деятельности существующих и создание новых молодежных общественных объединений;
- создание условий для поддержки социальных инициатив молодежи;
- создание условий для мотивации молодежи к ведению здорового образа жизни;
- содействие временной трудовой занятости молодежи;
- создание условий для укрепления института молодой семьи;
- создание условий для обучения молодежи основам предпринимательства и самозанятости.
Реализация названных направлений наиболее эффективна программным методом, который интегрирует все необходимые ресурсы и ориентирован на результат.
III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для устойчивого развития созидательной активности и эффективной самореализации молодежи как важнейшего фактора инновационного развития городского округа ЗАТО Большой Камень.
Достижение цели планируется реализовать посредством решения основных задач по следующим направлениям:
Направление "Построение системы поддержки социальных инициатив молодежи"
Задача 1.1. Совершенствование нормативных правовых основ, регламентирующих развитие социальных инициатив молодежи на муниципальном уровне.
Задача 1.2. Создание условий для организации инфраструктуры для эффективной реализации молодежной политики на территории городского округа.
Задача 1.3. Создание системы информационного обеспечения молодежи.
Задача 1.4. Поддержка позитивной самореализации молодежи.
Направление "Формирование здорового образа жизни молодого поколения"
Задача 2.1. Создание условий для развития молодежного самодеятельного туризма.
Задача 2.2. Создание системы комплексных мероприятий, мотивирующих молодежь к ведению здорового образа жизни, а также негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя и курения табака.
Направление "Содействие трудовой занятости молодежи"
Задача 3.1. Создание условий для развития системы временного трудоустройства молодежи.
Задача 3.2. Развитие и внедрение социально эффективных форм летнего отдыха и занятости молодежи.
Задача 3.3. Создание условий для поддержки молодежного предпринимательства
Направление "Укрепление института семьи"
Задача 4.1. Создание условий для укрепления института молодой семьи
Программа является долгосрочной, рассчитанной на период с 2010 по 2012 годы.
1-й этап - 2010 год - подготовка нормативной правовой и методической базы
2-й этап - 2011-2012 годы - реализация направлений Программы.
IV. Система программных мероприятий
Основой программы является Система мероприятий, которые сформированы по направлениям решаемых задач.
Направление "Построение системы поддержки социальных инициатив молодежи"
Задача 1.1. Совершенствование правовых основ, регламентирующих развитие социальных инициатив молодежи на муниципальном уровне.
Идеей данной задачи является разработка и дальнейшая реализация муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы поддержки социальных инициатив молодежи, выделения бюджетных и внебюджетных средств для финансирования мер в области работы с молодежью.
Для решения данной задачи планируется создание базы данных молодежных объединений, разработка Положения о муниципальных грантах для реализации молодежных проектов, создание базы данных талантливой молодежи, фиксирующей социально активную молодежь, лидеров молодежных общественных организаций.
Задача 1.2. Создание условий для организации инфраструктуры по эффективной реализации молодежной политики на территории городского округа.
Одним из вариантов решения данной задачи должно стать изучение вопроса о выделении здания или помещений для Молодежного центра! Положительное решение данного вопроса позволит эффективно осуществлять организацию работы с молодежью.
Основными видами деятельности Молодежного центра могут стать:
- психолого-педагогическая;
- информационно-консультативная;
- организация досуга молодежи;
- духовное и гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
- развитие молодежного творчества и предпринимательства;
- содействие занятости через формирование профессиональной ориентации молодежи.
Задача 1.3. Создание системы информационного обеспечения молодежи.
Идеей решаемой задачи является проведение единой информационной политики в сфере работы с молодежью. Для решения данной задачи планируется работа по организации молодежной ТВ-программы, молодежного информационного издания, информационного молодежного портала силами молодежи, изготовление и распространение брошюр, буклетов, листовок, информирующих о жизни молодежи на территории городского округа. В качестве обеспечения данного направления планируется проведение постоянных мониторинговых исследований, социологических опросов среди молодежи по всем вопросам и проблемам жизни городского округа.
Задача 1.4. Поддержка позитивной самореализации молодежи.
Идеей решаемой задачи является создание условий для поддержки городского и межмуниципального взаимодействия социально активной молодежи, обладающей лидерскими навыками. Именно социально активная молодежь является будущим кадровым резервом для органов местного самоуправления. Поэтому, наряду с уже существующей системой работы с молодежью необходимы специальные мероприятия, позволяющие выявлять и объединять социально активную молодежь, развивать задатки управленческих, лидерских, интеллектуальных, творческих и других качеств, необходимых для эффективной самореализации молодежи.
Для решения данной задачи планируется проведение обучающих семинаров, тематических слетов, конференций, дискуссионных клубов, форумов, интеллектуальных, информационных и творческих клубов и других форм, объединяющих социально активную учащуюся и работающую молодежь, в том числе молодежь, находящуюся в трудной жизненной ситуации.
Направление "Формирование здорового образа жизни молодого поколения"
Задача 2.1. Создание условий для развития молодежного самодеятельного туризма.
Идеей решаемой задачи является возрождение самодеятельного туризма на территории городского округа.
Для решения данной задачи предусматривается создание условий для пропаганды самодеятельного туризма через местные СМИ, для организации походов выходного дня.
Задача 2.2. Создание системы комплексных мероприятий, мотивирующих молодежь к ведению здорового образа жизни, а также негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя и курения табака.
Для решения данной задачи предусматривается организация деятельности информационного молодежного центра "Время жить" (на базе волонтерского клуба МОУ COLLI N 2) с целью ежемесячного проведения профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, среди молодежи города. Деятельность данного центра будет осуществляться с привлечением различных структур и ведомств, а главное, деятельность названной структуры будет осуществляться силами самой молодежи, что увеличивает эффективность профилактической работы. Кроме того, данная структура будет координировать волонтерскую (добровольческую) деятельность молодежи города.
Направление "Содействие трудовой занятости молодежи"
Задача 3.1. Создание условий для развития системы временного трудоустройства молодежи.
Для решения данной задачи предлагается создание базы работодателей (в рамках молодежного портала), нуждающихся в услугах молодых людей, а также базы молодых людей, ищущих работу, размещение информации о строительных отрядах на территории Приморского края. Особое внимание будет уделяться вопросам занятости молодежи с ограниченными возможностями.
Задача 3.2. Развитие и внедрение социально эффективных форм летнего отдыха и занятости молодежи.
Для решения данной задачи предусматривается организация и проведение летних профильных семинаров, организация летнего "Молодежного автобуса" с проведением массовых мероприятий социального, творческого, информационного характера, организация силами молодежи работы уличных игровых площадок для детей, в том числе для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 3.3. Создание условий для поддержки молодежного предпринимательства
Для решения данной задачи предусматривается реализация пилотного проекта "Центр содействия молодежному предпринимательству и самозанятости на территории городского округа ЗАТО Большой Камень".
Направление "Укрепление института семьи"
Задача 4.1. Создание условий для укрепления института молодой семьи.
Решение данной задачи предусматривается путем создания Клуба молодой семьи, включающего такие важные направления, как Центр психологической поддержки молодых семей, Клуб выходного дня для молодой семьи.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в Приложении 1.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Настоящая Программа финансируется из средств бюджета городского округа ЗАТО Большой Камень. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняется в соответствии с принятым бюджетом на соответствующий финансовый год.
Общая потребность в финансовых затратах для реализации Программы, охватывающей период 2010-2012 годы, оценивается в сумме 3139 160 руб., в том числе, по годам:
- 2010 год - 992 519 руб.
- 2011 год- 1 040 681 руб.
- 2012 год - 1 105 960 руб.
Руководитель Программы предпринимает действия в целях получения субсидий из бюджета Приморского края на реализацию мероприятий Программы в порядке, установленном в соответствующей Программе Приморского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Приморского края.
Перечень мероприятий Программы, требующих финансовых затрат, представлен в Приложении 2.
VI. Механизм реализации Программы
Алгоритм реализации Программы представлен в Приложении 5.
Заказчиком Программы является администрации городского округа (далее Заказчик).
Руководителем Программы (далее - Руководитель) является начальник отдела по работе с молодежью администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, осуществляющий общую координацию исполнения мероприятий.
Руководитель Программы:
- в установленном порядке организует рассмотрение отчетов и предложений по реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает взаимодействие и координацию действий участников Программы (непосредственных исполнителей) и структурных подразделений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, а также непосредственных исполнителей мероприятий, не связанных с финансированием (общественные объединения, организации, сообщества и др.);
- обеспечивает организацию мониторинга и внесение предложений по изменению мероприятий Программы, а также освещения в СМИ хода реализации Программы.
Обеспечивающими структурами, способствующими эффективной реализации Программы, являются:
- управление экономики администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в вопросах общего методического сопровождения, контроля эффективности и анализа реализации Программы, а также в части разработки сводного отчета совместно с Руководителем Программы;
- правовое управление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в части разработки нормативной правовой базы реализации мероприятий Программы, а также контроля соответствия российскому законодательству;
- управление по связям с общественностью и взаимодействию с федеральными структурами администрации городского округа ЗАТО Большой Камень в части организационного и методического сопровождения при взаимодействии с общественностью.
Отраслевыми координаторами мероприятий Программы являются руководители следующих структурных подразделения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень:
- отдела по работе с молодежью, осуществляющего взаимодействие с руководителями профессиональных образовательных учреждений, организаций, а также с общественными объединениями и населением города в вопросах реализации молодежной политики среди учащейся и работающей молодежи;
- управления образования в вопросах деятельности учреждений общего образования при реализации конкретных мероприятий программы;
- управления культуры в вопросах деятельности учреждений при реализации конкретных мероприятий программы;
- управления физкультуры и спорта в вопросах деятельности учреждений физической культуры спорта при реализации конкретных мероприятий программы.
Непосредственными исполнителями мероприятий программы являются юридические и физические лица, исполняющие договоры (муниципальные контракты) в установленном законом порядке.
Кроме того, к реализации Программы могут быть привлечены непосредственные исполнители на безвозмездной основе (общественные объединения, организации, сообщества и др.)
VII. Механизм мониторинга и оценки результативности программы
Успешность настоящей программы оценивается достижением целевых значений следующих стратегических индикаторов результативности:
- планируемые результаты реализации исполнения мероприятий, как степени достижения результатов исполнения каждого мероприятия (Приложение 3);
- индикаторов, отражающих степень влияния реализации мероприятий программы на социальное развитие территории и качество жизни населения (Приложение 4);
Методика расчета интегрального показателя, обеспечивающего комплексную оценку исполнения программы, приведена в Приложении 6.
Ответственным за организацию мониторинга Программы является Руководитель Программы.
Результатом мониторинга является разработка первичного отчета по каждому мероприятию.
В качестве источника информации может использоваться первичная статистическая отчетность, факт исполнения мероприятия и другие показатели.
Комплексная оценка реализации программы проводится ежеквартально управлением экономики администрации на основании информации, представленной Руководителем Программы и согласованной с управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа ЗАТО Большой Камень.
В случае если данные мониторинга указывают на какие-либо проблемы и сложности, возникшие при выполнении Программы, по распоряжению Заказчика Программы может проводиться ее внеочередная оценка.
Для проведения более качественной оценки Руководитель Программы вправе создавать рабочие группы с привлечением необходимых специалистов.
Итоги оценки могут являться основанием для внесения в Программу изменений, выполняемых в рамках ежегодной корректировки Программы.
VIII. Контроль реализации мероприятий Программы
Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением "О порядке разработки и утверждения концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа ЗАТО Большой Камень", утвержденного решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29.03.2005 г. N 250-р.
С целью контроля реализации мероприятий Программы Руководитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики первичные отчеты Исполнителей мероприятий Программы.
Управление экономики ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и совместно с Руководителем Программы направляет Заказчику Программы сводный аналитический отчет о ходе ее реализации за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года.
После окончания срока реализации Программы Руководитель Программы предоставляет Заказчику Программы на утверждение не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой Программы в целом предоставляется главой администрации в Думу городского округа на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы.
Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет контрольно-ревизионный орган городского округа ЗАТО Большой Камень.
Информация о ходе реализации Программы освещается в газете "ЗАТО".
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2012 года:
- увеличение количества действующих молодежных объединений с 5 до 9, и рост числа их членов с 50 до 75 человек;
- число реализованных молодежных инициатив и социальных проектов не менее 5 к моменту окончания срока реализации Программы;
- ежегодное увеличение удельного веса молодежи, активно участвующей в общественной жизни городского округа (не входящих в объединения) на 3-5 %;
- рост числа жителей, удовлетворенных эффективностью реализации молодежной политики на территории городского округа не менее чем на 10 %;
- ежегодное сокращение числа правонарушений и преступлений с участием молодежи на 3 % от базового значения;
- создание кадрового резерва социально активной молодежи.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Реализация молодежной политики
на территории городского округа ЗАТО
Большой Камень на 2010-2012 годы"
Перечень основных мероприятий программы
|
Основные стратегические мероприятия |
Исполнитель |
Курирующее подразделение администрации |
Сроки исполнения |
Примечание |
Задача 1.1. Совершенствование нормативных правовых основ, регламентирующих развитие социальных инициатив молодежи на муниципальном уровне | |||||
1.1.1 |
Создание базы данных о молодежных объединениях на территории городского округа |
Отдел по работе с молодежью |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
1 квартал 2010 года |
|
1.1.2 |
Разработка Положения о муниципальных грантах для реализации молодежных проектов. |
Отдел по работе с молодежью |
Правовое управление, Управление финансов |
2 квартал 2010 года |
|
1.1.3 |
Создание базы талантливой молодежи, фиксирующей социально активную молодежь, лидеров молодежных общественных организаций. |
Отдел по работе с молодежью, Управление образования |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
2 квартал 2010 года |
|
Задача 1.2. Создание условий для организации инфраструктуры по эффективной реализации молодежной политики на территории городского округа | |||||
1.2.1 |
Изучение вопроса о выделении здания или помещений для молодежного центра |
Управление имущественных отношений, правовое управление, отдел по работе с молодежью |
Заместитель главы администрации по социальным вопросам |
3 квартал 2010 года |
|
Задача 1.3. Создание системы информационного обеспечения молодежи | |||||
1.3.1 |
Создание молодежной большекаменской ТВ-программы. |
Лицо, исполняющее муниципальный заказ в установленном законом порядке |
Отдел по работе с молодежью |
2 квартал 2010 года |
|
1.3.2 |
Создание информационного молодежного портала |
Лицо, исполняющее муниципальный заказ в установленном законом порядке |
Отдел по работе с молодежью |
2 квартал 2010 года |
|
1.3.3 |
Выпуск молодежных информационных изданий (школьные, студенческие СМИ, городской информационный молодежный бюллетень) |
Отдел по работе с молодежью, управление образования |
Руководитель Программы |
1 квартал 2010 года |
|
Задачa 1.4. Поддержка позитивной самореализации молодежи | |||||
1.4.1 |
Организация обучающих мероприятий для социально активной молодежи |
Отдел по работе с молодежью, управление образования |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
|
1.4.2 |
Участие Большекаменского Молодежного Парламента в выездных мероприятиях (семинары, межмуниципальные встречи по обмену опытом) |
Отдел по работе с молодежью |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
|
1.4.3 |
Проведение слетов, форумов и тематических встреч для активной молодежи |
Отдел по работе с молодежью, управление образования, управление культуры |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
|
1.4.4 |
Поддержка городского Клуба КВН |
Отдел по работе с молодежью, управление образования |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
|
1.4.5 |
Участие городских молодежных объединений и команд в краевых конкурсах. |
Отдел по работе с молодежью |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
|
1.4.6 |
Поддержка деятельности Клуба интеллектуальных игр (школьный чемпионат, фестиваль учащейся и работающей молодежи) |
Отдел по работе с молодежью, управление образования |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
|
1.4.7 |
Поддержка молодежных объединений учащихся начального, среднего и высшего профессионального образования. |
Отдел по работе с молодежью |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
Не менее 5 мероприятий в год |
1.4.8 |
Проведение городских молодежных мероприятий совместно с учреждениями культуры. |
Управление культуры, отдел по работе с молодежью |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
Не менее 3 мероприятий в год |
1.4.9 |
Проведение общегородских социальных акций. |
Отдел по работе с молодежью, управление образования |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
Не менее 2 акций в год |
1.4.10 |
Приобретение единой формы для активистов |
Отдел по работе с молодежью |
Руководитель Программы |
2011-2012 гг. |
От 10 до 20 штук в год |
Задача 2.1. Создание условий для развития молодежного самодеятельного туризма | |||||
2.1.1. |
Содействие в организации походов выходного дня для учащейся и работающей молодежи. |
Управление образования, управление физкультуры и спорта |
Руководитель Программы |
2 квартал 2010, 2011, 2012 гг. |
|
2.1.2 |
Пропаганда самодеятельного молодежного туризма через СМИ. |
СМИ |
Отдел по работе с молодежью |
1 раз в квартал |
|
2.1.3 |
Проведение ежегодного городского туристического слета учащейся молодежи. |
Отдел по работе с молодежью, управление образования |
Отдел по работе с молодежью |
2010-2012 гг. |
1 раз в год |
2.1.4 |
Участие большекаменских туристических команд в Первенстве Приморского края по туристской технике спортивного пешеходного туризма. |
Управление образования, управление физкультуры и спорта, отдел по работе с молодежью |
Отдел по работе с молодежью |
2011-2012 гг. |
|
Задача 2.2. Создание системы комплексных мероприятий, мотивирующих молодежь к ведению здорового образа жизни | |||||
2.2.1 |
Создание условий для деятельности информационного молодежного центра "Время жить!" на территории МОУ СОШ N 2 |
Лицо, исполняющее муниципальный заказ в установленном законом порядке |
Отдел по работе с молодежью |
2010-2012 гг. (отдельный план) |
|
Задача 3.1. Создание условий для развития системы временного трудоустройства молодежи | |||||
3.1.1 |
Формирование базы данных работодателей и молодежи, нуждающихся во взаимодействии (в рамках молодежного портала) |
Лицо, исполняющее муниципальный заказ в установленном законом порядке |
Отдел по работе с молодежью |
4 квартал 2010 года |
|
Задача 3.2. Развитие и внедрение социально эффективных форм летнего отдыха и занятости молодежи | |||||
3.2.1 |
Организация летнего "Молодежного автобуса" с проведением массовых мероприятий социального, творческого, информационного характера. |
Управление образования, Управление культуры |
Отдел по работе с молодежью |
Июль-август 2011, 2012 гг. |
|
3.2.2 |
Организация силами молодежи работы уличных игровых площадок для детей, в том числе для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Отдел по работе с молодежью |
Руководитель Программы |
Июль-август 2011, 2012 гг. |
|
Задача 3.3. Создание условий для поддержки молодежного предпринимательства | |||||
3.3.1 |
Реализация проекта "Центр содействия молодежному предпринимательству и самозанятости" |
Лицо, исполняющее муниципальный заказ в установленном законом порядке |
Управление экономики, отдел по работе с молодежью |
1 квартал 2010 г. |
|
Задача 4.1. Создание условий для укрепления института молодой семьи | |||||
4.1.1 |
Создания Клуба молодой семьи. |
Управление культуры, Отдел по работе с молодежью |
Руководитель Программы |
3 квартал 2010 года |
|
4.1.2 |
Организация мероприятий выходного дня для молодых семей. |
Управление культуры, Отдел по работе с молодежью |
Руководитель Программы |
2010-2012 гг. |
|
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 27 июля 2010 г. N 521 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Реализация молодежной политики на
территории ГО ЗАТО Большой Камень
на период 2010-2012 гг"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой Программы "Реализация молодежной политики на территории ГО ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 г.г.", требующих финансовых затрат
27 июля 2010 г.
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Всего рублей |
Объем финансирования по годам, руб. |
Бюджетополучатель |
Орган местного самоуправления, ответственный за выполнение мероприятия |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
Направление 1. "Построение системы поддержки социальных инициатив молодежи" | |||||||||
Задача 1.3. Создание условий информационного обеспечения молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Организация действующей молодежной большекаменской ТВ программы |
2 квартал 2010 г |
местный бюджет |
117961 |
33602 |
40452 |
43907 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
Отдел по работе с молодежью |
1.3.2. |
Создание молодежного портала (в том числе базы работодателей и молодежи, нуждающихся во взаимодействии) |
2 квартал 2010 г |
местный бюджет |
415590 |
166400 |
106010 |
143180 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
Отдел по работе с молодежью |
1.3.3. |
Выпуск молодежных информационных изданий (в том числе городской информационный бюллетень) |
2010 - 2012 г |
местный бюджет |
311283 |
95800 |
103847 |
111636 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
Отдел по работе с молодежью, управление образования |
Задача 1.4. Поддержка позитивной самореализации молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Организация обучающих и других специальных мероприятий для социально активной молодежи |
2010 - 2012 г (отдельный план) |
местный бюджет |
1131189 |
325450 |
399611 |
406128 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
Отдел по работе с молодежью, управление образования |
Направление 2. "Формирование здорового образа жизни молодого поколения" | |||||||||
Задача 2.1. Создание условий для развития молодежного самодеятельного туризма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|||||||
2.1.3. |
Проведение ежегодного городского туристического слета учащейся молодежи |
сентябрь |
местный |
21000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
Отдел по работе с молодежью, управление образования |
Задача 2.2. Создание системы комплексных мероприятий, мотивирующих молодежь к ведению здорового образа жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Деятельность молодежного информационного центра "Время жить" |
2010 - 2012 гг. по отдельному плану |
местный бюджет |
175984 |
52950 |
61020 |
62014 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
Отдел по работе с молодежью |
Направление 3. "Обеспечение трудовой занятости молодежи" | |||||||||
Задача 3.3. Создание условий для поддержки молодежного предпринимательства |
2010 - 2012 гг. по отдельному плану |
местный бюджет |
966152 |
311317 |
322741 |
332094 |
Администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
Отдел по работе с молодежью |
|
Итого по программе |
|
3139159 |
992519 |
1040681 |
1105959 |
|
|
||
то же в тыс. руб. |
|
3139,2 |
992,5 |
1040,7 |
1106,0 |
|
|
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Реализация молодежной политики
на территории городского округа
Большой Камень на 2010-2012 годы"
Планируемые результаты
реализации исполнения мероприятий долгосрочной целевой программы "Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень"
N п/п |
Задачи и мероприятия, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы# |
Планируемые значения по годам |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Направление 1. "Построение системы поддержки социальных инициатив молодежи" | |||||||
Задача 1.1. Совершенствование нормативно-правовых основ, регламентирующих развитие социальных инициатив молодежи на муниципальном уровне | |||||||
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Создание базы данных молодежных объединений на территории городского округа |
Факт создания действующей базы |
База данных |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.1.2 |
Разработка Положения о муниципальных грантах для реализации молодежных проектов |
Факт разработки Положения |
Документ |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.1.3 |
Создание базы талантливой молодежи, фиксирующей социально активную молодежь, лидеров молодежных общественных организаций. |
Факт создания действующей базы |
База данных |
0 |
1 |
1 |
1 |
Задача 1.2. Создание условий для организации инфраструктуры по эффективной реализации молодежной политики на территории городского округа. | |||||||
1.2.1 |
Изучение вопроса о выделении здания или помещений для молодежного центра |
Регламентирующие документы |
Документы |
|
|
|
|
Задача 1.3. Создание системы информационного обеспечения молодежи | |||||||
1.3.1 |
Создание молодежной большекаменской ТВ-программы. |
Показатель 1 Факт создания программы и выхода в эфир Показатель 2 Положительные отзывы о программе (по итогам анкетирования) |
Программа
Рост % удовлетворенности |
0 |
1 раз в 2 месяца
40 % от числа опрошенных (не менее 300 человек) |
1 раз в 2 месяца
50 % от числа опрошенных, (не менее 300 человек) |
1 раз в 2 месяца
60 % от числа опрошенных, (не менее 300 человек.) |
1.3.2 |
Создание информационного молодежного портала |
Показатель 1 Факт создания действующего портала Показатель 2 Положительные отзывы о сайте (по итогам анкетирования) |
Рост % удовлетворенности (от 300 чел.) |
0 |
40 |
50 |
70 |
1.3.3 |
Выпуск молодежных информационных изданий (школьные, студенческие СМИ, городской информационный молодежный бюллетень) |
Показатель 1 Факт выпуска
Показатель 2 Количество задействованной молодежи Показатель 3 Положительные отзывы об издании (по итогам анкетирования |
Кол-во номеров в год
Число авторов
Рост % удовлетворенности |
4 |
1 раз в 2 месяца
20 чел.
40% от числа опрошен, (не менее 100) |
1 раз в 2 месяца
30 чел
50% от числа опрошен, (не менее 100) |
1 раз в 2 месяца
45 чел
60% от числа опрошен, (не менее 100) |
Задача 1.4. Поддержка позитивной самореализации молодежи | |||||||
1.4.1 |
Организация обучающих и других специальных мероприятий для социально активной молодежи |
Показатель 1 Факт организации и проведения мероприятий Показатель 2 Количество задействованной молодежи Показатель 3 Положительные отзывы о мероприятиях (по итогам анкетирования |
Мероприятия
Число участников |
0 |
4 семинара, 2 форума
Положит, динамика
40% от числа опрошенных (не менее 150 человек) |
4 семинара, 2 форума
Положит, динамика
50% от числа опрошенных, (не менее 150 человек) |
4 семинара, 2 форума
Положит, динамика
60% от числа опрошенных, (не менее 150 человек) |
1.4.2 |
Участие Городского Молодежного Совета в выездных мероприятиях (семинары, межмуниципальные встречи по обмену опытом). |
Показатель 1 Факт организации и проведения мероприятий Показатель 2 Количество участвующей молодежи |
Мероприятия
Число участников |
0 |
По отдельному плану (приглашения др. муниципальных образований, Положения о конкурсах, конференциях и т.д.), |
||
1.4.3 |
Поддержка городского Клуба КВН |
Показатель 1 Факт организации клуба и проведения фестиваля КВН
Показатель 2 Количество задействованной молодежи Показатель 3 Положительные результаты |
Фестиваль, участие в городских играх Число участников |
12 |
20 |
25 |
30 |
1.4.4 |
Участие городских молодежных объединений и команд в краевых конкурсах (помимо КВН) |
Показатель 1 Факт участия
Показатель 2 Количество задействованной Молодежи Показатель 3 Положительные результаты выступлений |
Участие в краевых конкурсах Число участников
Дипломы, грамоты |
10 |
20 |
25 |
30 |
1.4.5 |
Поддержка деятельности Клуба интеллектуальных игр (чемпионаты игры по брейн-рингу) |
Показатель 1 Факт организации и деятельности Клуба Показатель 2 Количество задействованной и вновь привлеченной молодежи Показатель 3 Положительные отзывы о мероприятиях (по итогам анкетирования |
Занятия Клуба, игры, фестивали Число участников
Рост % удовлетворенности |
Школьн# чемпионаты
15 |
1 раз в неделю, 2 фестиваля 4 игры
30
40% от числа опрошенных (не менее 150 человек) |
1 раз в неделю, 2 фестиваля 4 игры 45
50% от числа опрошенных (не менее 150 человек) |
1 раз в неделю, 2 фестиваля 4 игры
60
70% от числа опрошенных (не менее 150 человек) |
1.4.6 |
Поддержка молодежных объединений учащихся начального, среднего и высшего профессионального образования. |
Показатель 1 Факт организации и проведения мероприятий Показатель 2 Количество задействованной молодежи Показатель 3 Положительные отзывы о мероприятиях (по итогам анкетирования |
Мероприятия
Число участников
Рост % удовлетворенности |
|
По плану учреждении
Положит, динамика
50 % от числа опрошенных, (не менее 150 человек) |
По плану учреждении
Положит, динамика
60 % от числа опрошенных, (не менее 150 человек) |
По плану учреждении
Положит, динамика
40 % от числа опрошенных (не менее 150 человек) |
1.4.7 |
Проведение городских молодежных мероприятий совместно с учреждениями культуры. |
Показатель 1 Факт проведения мероприятий Показатель 2 Количество задействованной и вновь привлеченной молодежи Показатель 3 Положительные отзывы о мероприятиях |
Мероприятия
Число участников
Рост % удовлетворенности |
|
По отдельному плану
Положит, динамика
50 % от числа опрошенных, (не менее 150 человек) |
По отдельному плану
Положит, динамика
60 % от числа опрошенных, (не менее 150 человек) |
По отдельному плану
Положит, динамика
40 % от числа опрошенных (не менее 150 человек) |
1.4.8 |
Проведение общегородских социальных акций. |
Показатель 1 Факт организации и проведения мероприятий Показатель 2 Количество задействованной и вновь привлеченной молодежи |
Акции
Число участников |
|
По отдельному плану
Положит, динамика |
По отдельному плану
Положит, динамика |
По отдельному плану
Положит, динамика |
1.4.9 |
Приобретение единой формы для активистов с логотипом. |
Показатель 1 Факт приобретения |
|
0 |
|
50 |
50 |
Направление 2. "Формирование здорового образа жизни молодого поколения" | |||||||
Задача 2.1. Создание условий для развития молодежного самодеятельного туризма. | |||||||
2.1.1. |
Содействие в организации походов выходного дня для учащейся и работающей молодежи |
Показатель 1 Факт организации и проведения походов Показатель 2 Количество задействованной и вновь привлеченной молодежи |
Походы
Число участников |
|
По плану управления ФиС
Положит, динамика |
По плану управления ФиС
Положит, динамика |
По плану управления ФиС
Положит, динамика |
2.1.2 |
Пропаганда самодеятельного молодежного туризма через местные СМИ. |
Факт выхода материалов |
Число статей |
1 раз в полгода |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
2.1.3 |
Проведение ежегодного городского туристического слета учащейся и работающей молодежи |
Показатель 1 Факт организации и проведения Показатель 2 Количество задействованной и вновь привлеченной молодежи |
Слет
Число участников |
|
По отдельному плану
Положит, динамика |
По отдельному плану
Положит, динамика |
По отдельному плану
Положит, динамика |
2.1.4 |
Участие большекаменских туристических команд в Первенстве Приморского края по туристской технике спортивного пешеходного туризма. |
Показатель 1 Факт организации и проведения Показатель 2 Количество задействованной и вновь привлеченной молодежи |
Походы
Число участников |
|
|
По отдельному плану
Положит. Динамика |
По отдельному плану
Положит, динамика |
Задача 2.2. Создание системы комплексных мероприятий, мотивирующих молодежь к ведению здорового образа жизни, а также негативного отношения к потреблению наркотиков, алкоголя и курения табака | |||||||
2.2.1 |
Создание условий для деятельности молодежного информационного центра "Время жить" (включая волонтерскую деятельность) |
Показатель 1 Факт создания центра и проведения мероприятий (по отдельному плану) Показатель 2 Количество задействованной молодежи Показатель 3 Акции, проведенные молодежью самостоятельно |
Количество мероприятий и акций
Число участников
Количество акций |
0 0 |
Не менее 3 в квартал
Положит, динамика
Не менее 3 в год |
Не менее 4 в квартал
Положит. Динамика
Не менее 4 в год |
Не менее 5 в квартал
Положит. Динамика
Не менее 7 в год |
Направление 3. "Обеспечение трудозанятости молодежи" | |||||||
Задача 3.1. Создание условий для развития системы временного трудоустройства молодежи. | |||||||
3.1.1 |
Формирование базы данных работодателей и молодых людей, нуждающихся во взаимодействии (в рамках молодежного информационного портала) |
Показатель 1 Факт создания базы Показатель 1 Число молодежи, воспользовавшейся услугами базы |
База данных |
0
0 |
Положительная динамика ежегодно |
||
Задача 3.2. Развитие и внедрение социально эффективных форм летнего отдыха и занятости молодежи | |||||||
3.2.1 |
Организация летнего "Молодежного автобуса" с проведением массовых мероприятий социального, творческого, информационного характера. |
Показатель 1 Факт организации поездки Показатель 2 Количество задействованной молодежи Показатель 3 Положительные отзывы жителей |
Не менее 30 чел.
Рост % удовлетворенности |
|
40 % от числа опрошен, (не менее 150) |
50 % от числа опрошен, (не менее 150) |
60 % от числа опрошен, (не менее 150) |
3.2.2 |
Организация силами молодежи работы уличных игровых площадок для детей, в том числе для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Показатель 1 Факт организации площадок Показатель 2 Количество участвующей молодежи и детей. |
Рост числа молодежи и детей. |
0 |
Организаторов - 5, участники 20 |
Организаторов -15, участники 30 |
Организаторов -20, участники 50 |
Задача 3.3. Создание условий для поддержки молодежного предпринимательства | |||||||
3.3.1 |
Реализация проекта "Центр содействия молодежному предпринимательству и самозанятости" |
Показатель 1 Факт организации работы Центра Показатель 2 Количество задействованной молодежи. Показатель 3 Предложения по разработке |
Регулярность занятий
Рост числа привлеченной молодежи |
12 |
1 раз в неделю
18
Не менее 2 |
1 раз в неделю
25
Не менее 3 |
1 раз в неделю
30
Не менее 5 |
Направление 4. "Укрепление института семьи" | |||||||
Задача 4.1. Создание условий для укрепления института молодой семьи | |||||||
4.1.1 |
Создания Клуба молодой семьи. |
Факт создания Клуба |
|
|
|
|
|
4.1.2 |
Содействие в организации мероприятий выходного дня для молодых семей. |
Показатель 1 Количество задействованных молодых семей Показатель 2 Положительные отзывы семей |
Рост числа молодых семей и положит, отзывов |
0 |
Положительная динамика ежегодно |
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Реализация молодежной политики
на территории городского округа ЗАТО
Большой Камень на 2010-2012 годы"
Индикаторы,
влияющие на социально-экономическое развитие городского округа ЗАТО Большой Камень
Индикатор влияния |
Базовое значение на начало реализации программы - годовые данные 2009 года |
Планируемое значение |
К концу 2012 года |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
- увеличение количества действующих молодежных объединений, рост числа их членов; |
5
50 |
на 20 % (6 объединений) не менее 10 % (55-60 чел.) |
на 20 % (7 объединений) не менее 10 % (60 - 65 чел) |
на 20 % (8 объединений) не менее 10 % (65-70 чел.) |
на 50 % (9 объединений) не менее 30 % (70-80) |
- число реализованных молодежных инициатив и социальных проектов; |
0 |
2 |
3 |
4 |
не менее 5 |
- ежегодное увеличение удельного веса молодежи, активно участвующей в общественной жизни городского округа (не входящих в объединения) |
1100 (с февраля 2009 г.) |
На 5 % в сравнении с предыдущим |
На 3 % в сравнении с предыдущим |
На 3 % в сравнении с предыдущим |
не менее чем на 15 % в сравнении с базовым значением |
- рост числа жителей, удовлетворенных эффективностью реализации молодежной политики на территории городского округа |
Отлично-0% Хорошо-20% Удовлетвор.-45% Неудовлетвор.-35% |
Отлично-0% Хорошо-20% Удовлетвор.-50% Неудовлетвор.-30% |
Отлично-2% Хорошо-25% Удовлетвор.-50% Неудовлетвор.-23% |
Отлично-5% Хорошо-30% Удовлетвор.-55% Неудовлетвор.-10% |
Отлично-10% Хорошо-35% Удовлетвор.-50% Неудовлетвор.-5% |
- сокращение числа молодежи 14-17 лет, состоящей на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
57 |
На 3 % в сравнении с предыдущим годом |
На 3 % в сравнении с предыдущим годом |
На 3 % в сравнении с предыдущим годом |
на 10 % в сравнении с базовым значением |
- создание кадрового резерва из числа молодых граждан, внесенных в базу данных социально активной молодежи. |
0 |
|
|
|
Не менее 50 человек |
Приложение 5
к долгосрочной целевой программе
"Реализация молодежной политики
на территории городского округа ЗАТО
Большой Камень на 2010-2012 годы"
Алгоритм реализации Программы
/-----------------------------------------------------------\
| Заказчик программы - администрация ГО ЗАТО Большой Камень |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Обеспечивающие и контролирующие структуры администрации |
\-----------------------------------------------------------/
/---------------------------------\ /--------------------------------------------------\ /----------------------------------------------\
| Правовое управление (в вопросах | | Управление экономики (методическое сопровождение,| | Управление по связям с общественностью |
| нормативной правовой базы) | | оценка эффективности, разработка сводного отчета)| |(организационное и методическое сопровождение |
| | | | | при взаимодействии с общественностью) |
\---------------------------------/ \--------------------------------------------------/ \----------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Руководитель программы (начальник отдела по работе с молодежью) |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------\ |
| Отраслевые координаты|
\----------------------/ /--------------------------------\
/-----------------\ /-------------\ /------------\ /-----------------------\ | Непосредственные исполнители |
|Отдел по работе | | Управления | | Управление | |Управление физической | | мероприятий, не связанные |
|с молодежью | | образования | | культуры | | культуры и спорта | |с финансированием (общественные |
\-----------------/ \-------------/ \------------/ \-----------------------/ | объединения, организации, |
\----------------------------------------------------------/ | сообщества и др.) |
\--------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Ответственные исполнители мероприятий |
\-----------------------------------------/
/-----------------------\ /---------------------\ /-------------------------\
| Муниципальные | | Муниципальные | | Муниципальные |
|учреждения образования | | учреждения культуры | | учреждения физ. культуры|
\-----------------------/ \---------------------/ \-------------------------/
\------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Непосредственные исполнители мероприятий, выполняющие муниципальный заказ |
| в установленном законе порядке на основание договоров подряда, |
| поставки и др. хозяйственных договоров |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Приложение 6
к долгосрочной целевой программе
"Реализация молодежной политики
на территории городского округа ЗАТО
Большой Камень на 2010-2012 годы"
Методика расчета
интегрального показателя при оценка успешности реализации муниципальной целевой программы "Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 годов"
Расчет интегрального показателя при оценке успешности реализации муниципальной целевой программы Реализация молодежной политики на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на период 2010-2012 годов" (далее по тексту - Программа) проводится ежегодно на основе использования системы индикаторов и показателей, обеспечивающей мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для проведения оценки успешности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели, отражающие выполнение мероприятий программы, согласно приложению N 4 и N 5.
Расчет интегрального показателя при оценке успешности реализации Программы по мероприятиям определяется по следующей формуле:
где:
-успешность хода реализации каждого мероприятия Программы, характеризуемого n-ым показателем (в процентах);
- фактическое значение показателя, характеризующего реализацию конкретного мероприятия Программы, достигнутое в ходе ее реализации;
- плановое значение n-го показателя, утвержденного Программой;
- номер показателя Программы
Интегральная оценка успешности реализации программы определяется по следующей формуле:
Где:
- успешность реализации Программы (в процентах);
- - количество индикаторов программы
Приложение 7
к долгосрочной целевой программе
"Реализация молодежной политики
на территории городского округа ЗАТО
Большой Камень на 2010-2012 годы"
Ожидаемая занятость
молодежи при реализации Программы (в течение года)
N п/п |
Вид занятости |
Число задействованной молодежи |
Возраст участников |
1. |
Молодежная большекаменская ТВ-программы. |
Участники - 10-15 Аудитория - все зрители |
17-25 14-30 |
2 |
Информационный молодежный портал |
Администраторы - 2-3 Аудитория - все пользователи |
20-25 14-30 |
3 |
Выпуск молодежных информационных изданий. |
Пресс-центры - 20-40 Читатели - вся молодежь |
15-20 15-20 |
4 |
Организация обучающих мероприятий для социально активной молодежи |
4 семинара х 24 = 100 |
15-22 |
5 |
Проведение слетов, форумов и др. встреч для активной молодежи |
3 мероприятия х 50-70= 150-350 |
15-25 |
6 |
Городской клуб КВН |
15-20 + зрители |
14-20 |
7 |
Клуб интеллектуальных игр по брейн-рингу |
6 школ х 10 чел + студенты 10 чел. + работающая молодежь 10 чел. = 80 + зрители |
14-30 |
8 |
Мероприятия молодежных объединений учащихся начального, среднего и высшего профессионального образования. |
4 мероприятия х 50 = 200 |
18-25 |
9 |
Городские молодежные мероприятия |
12 мероприятий х 100-150 = 1200 - 1800 |
14-25 |
10 |
Проведение общегородских социальных акций. |
3 акции х 20-25 = 60-75 |
14-18 |
11 |
Туризм |
15-20 |
16-25 |
12 |
Работа Центра "Время жить" |
Члены клуба - 20-25 Аудитория - 6 школ х 30 = 200-225 |
14-17 |
13 |
"Молодежный автобус" |
Участники - 25-30 |
15-20 |
14 |
Летние игровые площадки |
Участники и организаторы - 25-50 |
16-18 |
15 |
"Центр содействия молодежному предпринимательству и самозанятости" |
15-25 |
15-20 |
16 |
Клуб молодой семьи |
25-30 |
20-30 |
|
Итого: |
11900 - 3030 человек |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 22 декабря 2009 г. N 413 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.