Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 2 июня 2016 г. N 1597-НПА в заголовок постановления внесены изменения
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 11 августа 2011 г. N 1911-НПА
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан"
13 февраля 2012 г., 31 декабря 2013 г., 2 июня, 1 ноября 2016 г., 22 марта 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 26 января 2018 г. N 218-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 11 августа 2011 года N 1911-НПА "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 05 июня 2009 года N 648 "О проведении административной реформы в Уссурийском городском округе", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года N 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг"
постановляет:
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 2 июня 2016 г. N 1597-НПА в пункт 1 постановления внесены изменения
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан" (прилагается).
2. Отделу информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации Уссурийского городского округа (Гаранин) разместить на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа настоящее постановление.
3. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Р.М. Сяченкову.
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан"
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 августа 2011 г. N 1911-НПА)
13 февраля 2012 г., 31 декабря 2013 г., 2 июня, 1 ноября 2016 г., 22 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан" (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности предоставления муниципальной услуги, информированности потребителей этой услуги о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и повышения доступности муниципальной услуги.
1.1. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, лицам имеющим право действовать без доверенности от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо лицам, уполномоченным общим собранием членов этого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных) (далее - заявители) о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения.
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
а) непосредственно в управлении градостроительства администрации Уссурийского городского округа.
Информация о месте нахождения и графике работы управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа:
местонахождение: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Октябрьская, 58;
график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной: суббота - воскресенье и праздничные дни.
Справочные телефоны: (8-4234) 32-03-66, 32-09-88, 32-19-04.
Адрес Интернет-сайта: adm-ussuriisk.ru
Адрес электронной почты: adm-ussuriisk@mail.ru;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 марта 2017 г. N 867-НПА в подпункт б Административного регламента внесены изменения
б) в муниципальном бюджетном учреждении Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Информация о месте нахождения и графике работы Многофункционального центра:
местонахождение: 692525, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 91а. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник с 09.00 до 20.00 часов; среда с 09.00 до 11.00 часов технические работы; прием заявителей с 11.00 до 20.00 часов; четверг, пятница с 09.00 до 19.00 часов; суббота с 09.00 до 13.00 часов; воскресенье - выходной;
местонахождение: 692522, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Тургенева, 2. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник с 09.00 до 20.00 часов; среда с 09.00 до 11.00 часов технические работы; прием заявителей с 11.00 до 20.00 часов; четверг, пятница с 09.00 до 19.00 часов; суббота с 09.00 до 13.00 часов; воскресенье - выходной;
местонахождение: 692524, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Беляева, д. 28. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 18.00 часов; среда с 11.00 до 18.00 часов; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходной;
местонахождение: 692542, Приморский край, с. Борисовка ул. Советская, д. 55. График работы Многофункционального центра: вторник, четверг, пятница: с 10.00 до 16.30 часов; перерыв на обед с 13.30 до 14.00 часов;
местонахождение: 692537, Приморский край, с. Новоникольск, ул. Советская, д. 70. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник, пятница: с 10.00 до 16.30 часов; перерыв на обед с 13.30 до 14.00 часов;
справочный телефон: 8(4234) 23-19-85 (Многофункциональный центр по ул. Некрасова, д. 91а), 8(4234) 23-19-95 (Многофункциональный центр по ул. Тургенева, 2), 8(4234) 31-93-58 (Многофункциональный центр по ул. Беляева, 28);
адрес Интернет-сайта: ussurmfc.ru;
адрес электронной почты: mfc_ussuriisk@mail.ru;
местонахождение: 692502, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Владивостокское шоссе, д. 119. График работы Многофункционального центра: понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 18.00 часов; среда с 09.00 до 11.00 часов технические работы, прием заявителей с 11.00 до 18.00 часов; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходной;";
в подпункте "б":
в абзаце пятом слова "среда с 11.00 до 18.00 часов" заменить словами "среда с 09.00 до 11.00 часов технические работы, прием заявителей с 11.00 до 18.00 часов";
абзац восьмой дополнить словами "8 (4234) 31-99-98 (Многофункциональный центр по ул. Владивостокское шоссе, д. 119);
в) на Интернет-сайтах: ussurmfc.ru, adm-ussuriisk.ru;
г) с использованием средств телефонной и почтовой связи;
д) с использованием электронной почты.
Вышеуказанная информация административного регламента размещается:
на стендах непосредственно в управлении градостроительства администрации Уссурийского городского округа, в Многофункциональном центре;
на Интернет-сайтах: ussurmfc.ru
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа и на сайте Многофункционального центра.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах администрации Уссурийского городского округа (http://adm-ussuriisk.ru/), путем использования информационных стендов.
Информирование осуществляется на русском языке.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан".
3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Уссурийского городского округа, в лице уполномоченного органа - управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее - уполномоченный орган). Уполномоченному органу при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате представления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Думы Уссурийского городского округа от 28 июня 2011 года N 428-НПА "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа".
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является: предоставление заявителю земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, либо отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Предоставление муниципальной услуги заканчивается:
а) выдачей заявителю решения администрации Уссурийского городского округа о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, акта приема-передачи земельного участка;
б) выдачей заявителю письменного отказа в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
5. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления, предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
принятие решения администрации Уссурийского городского округа о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - постановление о предоставлении земельного участка) - не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган;
подготовка акта приема-передачи земельного участка - не более чем 14 календарных дней, с момента принятия решения о предоставлении земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка - не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи документов - 1 календарный день.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 марта 2017 г. N 867-НПА в пункт 6 Административного регламента внесены изменения
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 171-ФЗ следует читать как "от 23 июня 2014 г."
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";
Закон Приморского края от 30 апреля 2003 года N 53-КЗ "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае";
Закон Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае";
Закон Приморского края от 03 июня 2015 года N 638-КЗ "О реализации отдельных полномочий органами исполнительной власти Приморского края или органами местного самоуправления Приморского края, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности"; Устав Уссурийского городского округа;
решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 ноября 2014 года N 46-НПА "О нормах предоставления земельных участков на территории Уссурийского городского округа";
постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 января 2011 года N 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно и документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как она подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении земельного участка (Приложение 1);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
в) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
г) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости);
д) протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
В случае предоставления муниципальной услуги лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо уполномоченным общим собранием членов этого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования в собственность этого объединения, заявителю необходимо самостоятельно предоставить (направить) следующий пакет документов:
а) заявление о предоставлении земельного участка (Приложение 1);
б) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная указанным лицом (представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости);
в) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;
г) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 марта 2017 г. N 867-НПА подпункт а Административного регламента изложен в новой редакции
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 марта 2017 г. N 867-НПА в подпункт б Административного регламента внесены изменения
б) сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
В случае не предоставления лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан либо уполномоченным общим собранием членов этого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, не предоставлены сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, запрашиваются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в случае отсутствия сведений, такие сведения запрашиваются у заявителя).
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) представленные документы не отвечают установленным следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги, оснований для приостановления не имеется.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 марта 2017 г. N 867-НПА в подпункт 24 Административного регламента внесены изменения
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
27) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
28) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
29) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
30) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
31) площадь земельных участков не соответствует максимальным размерам земельных участков, установленных решением Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30 ноября 2004 года N 104 "О Правилах землепользования и застройки Уссурийского городского округа" для вида разрешенного использования находящихся в данной территориальной зоне, решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 25 ноября 2014 года N 46-НПА "О нормах предоставления земельных участков на территории Уссурийского городского округа;
32) испрашиваемый земельный участок не входит в границы земельного участка выделенного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, в состав которого он входит;
33) наличие уведомления органов местного самоуправления Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, поселений, входящих в состав Шкотовского и Надеждинского муниципальных районов, о подготовке схемы расположения земельного участка в целях реализации Закона Приморского края от 8 ноября 2011 года N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" и Закона Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края" в случае, если земельный участок имеет наложение на указанную схему. Данное уведомление действует в течение двух месяцев с момента его поступления в уполномоченный орган и однократно в отношении одного земельного участка;
34) размещение органами местного самоуправления Приморского края (за исключением органов местного самоуправления, указанных в пункте 9 настоящей статьи) информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о подготовке схемы расположения земельного участка в целях реализации Закона Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае" и Закона Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края" в случае, если земельный участок имеет наложение на указанную схему. Данная информация действует в течение двух месяцев с момента ее размещения и однократно в отношении одного земельного участка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в подпункте 9 настоящего пункта"
35) наличие на земельном участке обременений (ограничений), предусмотренных действующим законодательством и (или) не позволяющих его использовать в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
36) принятие решения о резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего предоставления его в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или предоставления в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая утверждения схемы расположения земельного участка в целях предоставления земельного участка для резервирования;
37) земельный участок не находится в собственности или ведении уполномоченного органа;
38) вступившие в законную силу судебные акты, содержащие запрет на осуществление каких-либо действий в отношении земельного участка, при наличии соответствующих сведений в уполномоченном органе;
39) отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута, за исключением случаев, если земельный участок является смежным с земельным участком, уже предоставленным заявителю;
40) расположение на земельном участке объектов недвижимого имущества, правообладателем которых заявитель не является;
41) земельный участок не соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг - не более 15 минут.
14. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 ноября 2016 г. N 3347-НПА пункт 15 Административного регламента изложен в новой редакции
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано:
а) местами для ожидания приема и местами для оформления документов;
б) информационным киоском, который позволяет любому желающему ознакомиться и получить информацию, размещенную на сайте Администрации Приморского края, Уссурийского городского округа; информационными стендами.
На информационных стендах Многофункционального центра размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
сроки предоставления муниципальной услуги;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;
информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействий), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, Многофункциональных центров, работников Многофункциональных центров;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников Многофункционального центра за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункциональным центром или его работниками, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных Многофункциональных центров, находящихся на территории Уссурийского городского округа;
иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
в) системой кондиционирования воздуха, камерами видеонаблюдения, системой звукового информирования и электронной системой управления очередью. Помещение должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;
г) средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализации;
д) вход в здание (помещение) Многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания, вывеской с информацией о графике работы Многофункционального центра, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
е) места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильных групп: помещения должны оборудоваться кнопкой вызова дежурного на входной двери, информационным табло с графиком работы со шрифтом Брайля, пандусами, специальными ограждениями и перилами, противоскользящим покрытием, а также специальными парковочными местами, а именно наличие на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков, плана эвакуации в случае пожара и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
з) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: установлены тактильные знаки, направление движений, тактильная плитка, а также должен быть предусмотрен специально оборудованный туалет. Столы для инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалидов, передвигающихся на коляске или использующих костыли (трость), а также для их сопровождающих.
В местах приема заявителей должно быть предусмотрено специально оборудованное окно с видеоувеличителем для слабовидящих, переносной индукционной информационной панелью для слабослышащих и информационным знаком, указывающим на наличие данного оборудования.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
содействие при входе в объект и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;
сопровождение по территории объекта и оказание помощи в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении муниципальной услуги наравне с другими лицами.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) информированность заявителей о муниципальной услуге;
б) наглядность форм предоставляемой информации;
в) комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
г) вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
д) компетентность персонала;
е) оперативность и профессиональная грамотность персонала;
ж) достоверность предоставляемой информации;
з) четкость в изложении информации;
и) полнота информирования;
к) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
При предоставлении муниципальной услуги специалист, обеспечивающий ее предоставление, взаимодействует с заявителем:
при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу - не более 2 раз;
Продолжительность взаимодействия с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, составляет 15 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
лично;
по телефону;
посредством электронной почты.
17. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
При предоставлении муниципальной услуги в муниципальном бюджетном учреждении Уссурийского городского округа "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг" (далее - Муниципальное учреждение) административные процедуры, описанные пунктами 20, 24, настоящего Регламента, выполняются специалистами Муниципального учреждения в рамках, заключенного соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим муниципальную услугу и Муниципальным учреждением.
18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием от заявителя документов, указанных в пункте 8 административного регламента и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
б) оценка документов на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, подготовка и принятие решения о предоставлении земельного участка, а также подготовка и подписание акта приема-передачи земельного участка, (далее - Оценка документов и предоставление земельного участка);
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 19
г) исключен;
См. текст подпункта "г"
д) выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
20. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении услуги с приложением необходимых документов, указанных в пункте 8 Регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является специалист, уполномоченный осуществлять прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов не требуют нотариального заверения, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
При установлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 9 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Прием документов не производится.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 9 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, вносит в программно-технический комплекс запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
наименование муниципальной услуги;
способ получения результата услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2 экземплярах. В расписке указываются:
порядковый номер записи в программно-техническом комплексе;
дата предоставления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
дата обращения за результатом предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в программно-техническом комплексе, а также его подпись.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр с подписью заявителя помещает в дело с пакетом документов и фиксирует факт приема документов в программно-техническом комплексе.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 15 минут.
В случае, не представления заявителем документов, указанных в пункте 8.2 раздела II административного регламента, Муниципальным учреждением выполняется межведомственный запрос.
Должностное лицо Муниципального учреждения в день поступления от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги, направляет межведомственный запрос, с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия или альтернативным способом, определенным в Соглашении с соответствующим ведомством, являющегося поставщиком сведений.
Должностным лицом Муниципального учреждения, ответственным за направление межведомственного запроса, является специалист, уполномоченный осуществлять межведомственный запрос.
Документы и информация, необходимая при предоставлении муниципальной услуги, запрашивается должностным лицом Муниципального учреждения в электронной форме через системы органов, предоставляющих государственные услуги.
В межведомственном запросе получателем информации, необходимой для предоставления услуги, является уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В случае, отсутствия технической возможности по направлению межведомственного запроса в электронном виде, запросы направляются специалистами уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При этом Муниципальное учреждение не позднее рабочего дня следующего за днем поступления от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги, направляет в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, уведомление о причинах невозможности направления соответствующих запросов в электронном виде.
Специалист, уполномоченный осуществлять межведомственный запрос, направляет межведомственный запрос:
в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с целью получения сведений в электронной форме о государственной регистрации юридического лица;
в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с целью получения сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
Срок направления межведомственных запросов - день подачи заявления заявителем.
Сведения, в виде выписок в день их поступления, поступают специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после приема документов, передает пакет документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, ответственным за прием пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги и передача специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 марта 2017 г. N 867-НПА в пункт 21 Административного регламента внесены изменения
21. Оценка документов и предоставление земельного участка.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет предоставленные документы на предмет соответствия их установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации и пунктам 8, 9, 10 Регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) подготавливает запрос в рамках межведомственного взаимодействия с использованием информационной системы "Система исполнения регламентов" либо через Портал Росреестра (rosreestr.ru);
б) проверяет запрос, рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в) проводит обследование земельного участка;
г) проводит анализ схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе:
проводит сверку формируемых границ земельного участка с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границами естественных и искусственных объектов, проверяет наличие в отношении формируемого земельного участка прав третьих лиц, наличие ограничений формируемого земельного участка;
проверяет местоположение границ и размер земельного участка на соответствие требованиям действующего законодательства;
В случае если в заявлении о представлении муниципальной услуги выбран способ получения результата по электронной почте, должностное лицо, отправляет результат заявителю электронным письмом по указанному в заявлении электронному адресу, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица;
д) организует работы по подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка, согласованию в отраслевых (функциональных) органах администрации Уссурийского городского округа и подписанию должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления о предоставлении земельного участка, подготовки и подписанию акта приема-передачи земельного участка.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 10 регламента, подготавливает проект отказа в предоставлении земельного участка, с указанием причин отказа и отправляет на подписание должностному лицу, уполномоченному на подписание.
После принятия постановления о предоставлении земельного участка, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет постановление о предоставлении земельного участка и акт приема-передачи земельного участка специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры "Оценка документов и предоставление земельного участка" - 44 календарных дня.
Результатом административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка, а также подписание акта приема-передачи земельного участка и направление такого постановления о предоставлении земельного участка и акта приема-передачи земельного участка специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата в программно-техническом комплексе.
24. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги решения о предоставлении муниципальной услуги, акта приема-передачи земельного участка, договора, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, является специалист, уполномоченный выдавать результаты предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, производит следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя, или его представителя, полномочия представителя заявителя;
б) регистрирует обращение заявителя в программно-техническом комплексе;
в) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в документах, в получении решения (отказа) и иных документов на экземпляре расписки о приеме документов;
г) выдает документы заявителю, оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) и передаются в архив;
д) максимальный срок выполнения действий - 15 минут.
В случае, если заявитель не явился за результатом предоставления муниципальной услуги в течение 30 дней с момента поступления результата услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, результат услуги направляется для хранения в уполномоченный орган, не позднее рабочего дня, после поступления результата предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбрал способ получения результата по средством почтовой связи, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, заказным уведомлением отправляет результат по указанному в заявлении адресу в порядке делопроизводства.
В случае, если в заявлении о представлении муниципальной услуги выбрал способ получения результата по электронной почте специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, отправляет результат заявителю электронным письмом по указанному в заявлении электронному адресу.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется начальником Управления градостроительства (уполномоченный орган) администрации Уссурийского городского округа, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
27. За нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Приморского края, а также работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников государственных и муниципальных учреждений Приморского края, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
28. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно в администрацию Уссурийского городского округа либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет сайт администрации Уссурийского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
31. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
32. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана в орган, предоставляющий муниципальные услуги, в письменной форме на бумажном носителе по адресу 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская дом 58, в том числе по электронной почте grad@adm-ussuriisk.ru
34. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальные услуги, может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Ленина дом 101, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт adm - ussuriisk.ru
35. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу по адресу: Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская дом 58, приемная; день приема: вторник с 15-00 до 18-00 часов; запись осуществляется заранее у секретаря лично, по телефону или направляется сообщение по электронной почте.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
38. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа, предоставляющим муниципальные услуги, или главой администрации Уссурийского городского округа в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, глава администрации Уссурийского городского округа принимает
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, глава администрации Уссурийского городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
42. Решение, принятое главой администрации Уссурийского городского округа по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, улица Фрунзе, 95, либо в Арбитражный Суд Приморского края Российской Федерации по адресу: г. Владивосток, улица Светланская, 54, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 31 декабря 2013 г. N 4565-НПА приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков садоводам, огородникам, дачникам и их
садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям
(с изменениями от 31 декабря 2013 г.)
ФОРМА
заявления о предоставлении земельного участка
(Должностному лицу)
Наименование, ФИО
__________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка
От _________________________________________________ (далее - заявитель).
(фамилия, имя, отчество физического лица; наименование юридического лица)
Адрес заявителя: _______________________________________________________.
(место регистрации физического лица;
место нахождения юридического лица, адрес электронный почты)
Контактный телефон (факс) ______________________________________________.
Прошу предоставить земельный участок площадью ____________________ кв. м,
расположенный __________________________________________________________,
в ________________, для ________________________________________________.
(вид права) (цель использования земельного участка)
Приложение:
1. _____________________________________________________;
2. _____________________________________________________;
3. _____________________________________________________;
4. _____________________________________________________.
_____________ ____________
(подпись) (дата)
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков садоводам, огородникам, дачникам и их
садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям" на территории
Уссурийского городского округа
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------------------\ /-------------------------------------\
| Отказ в приеме заявления |--|Прием заявления с пакетом документов |
\-----------------------------/ \-------------------------------------/
/----------------------/
/-----------------------------\ /-------------------------------------\
| Оценка документов на | | Приостановление предоставления |
| соответствие действующему |--| муниципальной услуги |
| законодательству | | |
\-----------------------------/ \-------------------------------------/
| /-------+--------------/ |
| | | |
| | \------------------------\ |
/-----------------------------\ /-------------------------------------\
|Проект мотивированного отказа| | Проект решения о предоставлении |
| в предоставлении | | муниципальной услуги |
| муниципальной услуги | | |
\-----------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------\ /-------------------------------------\
|Принятие решения об отказе в | | Принятие решения о предоставлении |
|предоставлении муниципальной | | муниципальной услуги |
| услуги | | |
\-----------------------------/ \-------------------------------------/
|
| /-------------------------------------\
| | Подготовка акта приема-передачи, |
| | договора земельного участка |
| \-------------------------------------/
Выдача документов, подтверждающих факт совершения муниципальной услуги или предоставление мотивированного отказа в муниципальной услуге |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности предоставления муниципальной услуги, информированности потребителей этой услуги о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и повышения доступности муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на основании заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства - 30 дней с момента подачи заявления о предоставлении земельного участка.
С заявлением о предоставлении земельного участка могут обратиться граждане Российской Федерации, некоммерческие организации.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: предоставление заявителю земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, либо отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 августа 2011 г. N 1911-НПА "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков членам садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 19 августа 2011 г. N 33 (42)
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 19 сентября 2022 г. N 2516-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 19 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 апреля 2021 г. N 936-НПА
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 марта 2021 г. N 577-НПА
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 9 октября 2019 г. N 2385-НПА
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 июня 2018 г. N 1449-НПА
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 26 января 2018 г. N 218-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 марта 2017 г. N 867-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 ноября 2016 г. N 3347-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 2 июня 2016 г. N 1597-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 31 декабря 2013 г. N 4565-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 февраля 2012 г. N 384-НПА