Ялтинского городского суда Республики Крым от 21.12.2017 года по делу N 12-778/2017, которым постановление заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы Савенко В.В. от 29.12.2016 года по ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении директора ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрия Алексеевича оставлено без изменений,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы Савенко В.В. от 29.12.2016 года директор ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрий Алексеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрий Алексеевич обжаловал его в судебном порядке.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 21.12.2017 года по делу N 12-778/2017 (судья Дацюк В.П.) постановление заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы Савенко В.В. от 29.12.2016 года оставлено без изменений, жалоба директора ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрия Алексеевича без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, директор ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрий Алексеевич подал жалобу, в которой просит отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 21.12.2017 года по делу N 12-778/2017, а постановление заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы Савенко В.В. от 29.12.2016 года изменить, заменить назначенный административный штраф на предупреждение.
В судебном заседании, которое состоялось 21.02.2018 года, представитель директора ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрия Алексеевича настаивал на том, что существуют основания для замены административного штрафа на предупреждение, представитель Крымской таможни возражал против отмены (изменения) решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 21.12.2017 года по делу N 12-778/2017.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 1,2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 года N173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23 Закона N 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций для представления агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеэкономическим сделкам, установлен Инструкцией Банка России от 04.06.2012 года N138-И в редакции, действовавшей в момент исполнения контракта N190-В от 15.03.2016 года (далее - Инструкция N138-И).
В соответствии с п. 1.5 Инструкции N138-И (в редакции, действовавшей в момент исполнения контракта N190-В от 15.03.2016 года) справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
В соответствии с п. 3.8 Инструкции N138-И (в редакции, действовавшей в момент исполнения контракта N190-В от 15.03.2016 года) при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций, представляются резидентом в уполномоченный банк не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено Ялтинским городским судом Республики Крым, 15.03.2016 года между ООО "ТД Торговый Альянс" и физическим лицом-предпринимателем Быковским С.В. заключен контракт N190-В на поставку товара согласно спецификаций, которые являются неотъемлемой частью контракта. Валюта контракта - рубль Российской Федерации.
Согласно п. 2.4 Контракта, общая стоимость поставок по контракту составляет 900000000,00 рублей Российской Федерации.
Согласно п. 4.1 Контракта, поставка товара осуществляется на условиях международных правил Инкотермс 2010 года. Конкретное место поставки каждой партии товара указано в спецификациях (приложения), являющихся неотъемлемой частью контракта.
В силу п. 11.5 Контракта, данный контракт вступает в законную силу с даты его подписания сторонами и действует до 15.03.2017 года.
18 марта 2016 года ООО "ТД Торговый Альянс" оформило в Небанковской кредитной организации "Центр международных расчетов" ( "адрес" паспорт сделки N 16030047/3531/0000/1/1.
В рамках исполнения обязательств по контракту от 15.03.2016 года N 190-В ООО "ТД Торговый Альянс" в адрес физического лица-предпринимателя Быковского С.В. был поставлен товар и последним осуществлен платёж на общую сумму 1100000 рублей (платежное поручение N 20521 от 06.07.2016 года), что подтверждается выпиской банка по счёту N 40702810250030000004 за период с 01.03.2016 года по 15.09.2016 года.
В силу изложенного согласно п. 3.8 Инструкции N138-И ООО "ТД Торговый Альянс" необходимо было предоставить в Банк "Центр международных расчетов" справку о валютных операциях по платежному поручению N 20521 от 06.07.2016 года в срок 28.07.2016 года (включительно).
Материалы дела свидетельствуют о том, что справка о валютных операциях, в том числе за 06.07.2016 года была направлена ООО "ТД Торговый Альянс" в небанковскую кредитную организацию "Центр международных расчетов" лишь 10.08.2016 года, то есть с нарушением установленных сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям на 9 рабочих дней, что подтверждается отметкой Банка о принятии справки.
Вина директора ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрия Алексеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 29.12.2016 года, актом проверки от 21.12.2016 года, ведомостью банковского контроля по контракту от 18.03.2016 года, выпиской Небанковской кредитной организации "Центр международных расчетов" за период с 01.03.2016 года по 15.09.2016 года, справкой о валютных операциях от 10.08.2016 года, контрактом N190-В от 15.03.2016 года, письменными объяснениями директора ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрия Алексеевича.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, Ялтинский городской суд Республики Крым пришел к обоснованному выводу о виновности директора ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрия Алексеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что административный штраф, назначенный директору ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрию Алексеевичу, подлежит замене на предупреждение исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Несоблюдение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, из рассматриваемого административного правонарушения, совершенного директором ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрием Алексеевичем, не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ для замены административного штрафа на предупреждение, с учетом неоднократного нарушения первым законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Ялтинским городским судом Республики Крым были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 21.12.2017 года по делу N 12-778/2017 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 21.12.2017 года по делу N 12-778/2017 в отношении директора ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрия Алексеевича оставить без изменения.
Жалобу директора ООО "ТД Торговый дом Альянс" Юраш Юрия Алексеевича оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.