Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 22.11.2017 года по делу N 12-258/2017, которым постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 26.09.2017 года изменено в части размера административного штрафа,
УСТАНОВИЛ
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 26.09.2017 года N 33/37 Трушков Евгений Игоревич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым", и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Трушков Евгений Игоревич обжаловала его в судебном порядке.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 22.11.2017 года по делу N 12-258/2017 (судья Гордиенко О.А.) постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 26.09.2017 года N 33/37 изменено, уменьшен размер назначенного Трушкову Евгению Игоревичу административного штрафа до 500 рублей, жалоба Трушкова Евгения Игоревича удовлетворена частично.
Не согласившись с указанным решением, Трушков Евгений Игоревич подал жалобу, в которой просит отменить решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 22.11.2017 года по делу N 12-258/2017, производство по делу прекратить.
Трушков Евгений Игоревич в судебное заседание, которое состоялось 14.02.2017 года, не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Закон Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым" от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 (далее Закон N 117-ЗРК) устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе, за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными призовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также определяет органы и должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.3.11 Закона N117-ЗРК нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением Симферопольского городского совета Республики Крым N176 от 12.02.2015 года утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее Правила благоустройства).
Согласно п. 8.4.4.4 Правил благоустройства запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения Администрации городского округа Симферополь.
Административная комиссия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, с которой согласился судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым, признавая Трушкова Евгения Игоревича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым", исходил из того, что его вина подтверждается материалами дела.
Однако, с указанными выводами Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым согласиться нельзя, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст.2.1КоАПРФ).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Материалы дела свидетельствуют о том, что должностными лицами Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в ходе проведения проверки было выявлено, что Трушков Евгений Игоревич самовольно возвел хозяйственную некапитальную постройку (гараж) без получения соответствующего разрешения по адресу "адрес", после чего 26.09.2017 года было вынесено постановление, согласно которому последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона N117-ЗРК.
Однако, в материалах дела N 12-258/2017 отсутствуют доказательства того, что именно Трушков Евгений Игоревич самовольно возвел хозяйственную некапитальную постройку (гараж) без получения соответствующего разрешения по адресу "адрес".
Не представлены такие доказательства Административной комиссией муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым при рассмотрении жалобы Трушкова Евгения Игоревича на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 22.11.2017 года по делу N 12-258/2017.
По результатам изучения протокола об административном правонарушении в отношении Трушкова Евгения Игоревича по ст. 3.11 Закона N117-ЗРК установлено, что последний в нем указывает, что хозяйственную некапитальную постройку (гараж), расположенную по адресу "адрес", он не возводил, указанная постройка была возведена более 40 лет назад Горбатенко А.П.
Ни в Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым при рассмотрении дела N 12-258/2017, ни в Верховный Суд Республики Крым при рассмотрении жалобы на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 22.11.2017 года по делу N 12-258/2017 не представлены доказательства сооружения Трушковым Евгением Игоревичем указанного выше некапитального строения.
При изучении материалов дела становиться очевидным, что Трушков Евгений Игоревич использует указанное некапитальное строение для хранения автомобиля.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу изложенного, с учетом приведенных положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, становится очевидным, что Трушков Евгений Игоревич не возводил хозяйственную некапитальную постройку (гараж) по адресу "адрес", вследствие чего невозможно сделать вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым".
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 26.09.2017 года N 33/37 и решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 22.11.2017 года по делу N 12-258/2017 подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление и решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 26.09.2017 года N 33/37 и решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 22.11.2017 года по делу N 12-258/2017, вынесенные в отношении Трушкова Евгения Игоревича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым", отменить, производство по делу прекратить.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.