Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи:
Аврамиди Т.С,
судей:
Рошка М.В, Хмарук Н.С,
при секретаре:
Евдокимовой А.О,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хмарук Н.С. гражданское дело по иску Бойчука Сергея Владимировича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Россий-ской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (меж-районное) о признании неправомерным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, признании права на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения установленного законом возраста, понуждении включить периоды в трудовой стаж, назначить и выплатить пенсию,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное)
на решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 13 октября 2017 года,
установила:
Бойчук С.В. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что 27.03.2017 года он повторно обратился в отдел Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе (без образования юридического лица) ГУ - Управления ПФР в Красноперекопском районе Республики Крым (меж-районное) (далее - ответчик) с заявлением, регистрационный N, о назначении досрочной страховой пенсии по старости за осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Ответчик отказал в назначении пенсии в связи с тем, что документами подтвержден стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по указанным основаниям, 21 год 0 меся-цев 11 дней.
Истец считает, что решение от 27.06.2017 года об отказе назначить ему досрочно страховую пенсию, является незаконным и просит суд признать его таковым, а также признать за ним право на досрочное назначение и выплату пенсии по старости в порядке пп. 19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и обязать ответчика включить ему в специальный педагогический стаж работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей спорные периоды работы. Также просит суд, обязать ответчика назначить ему и выплатить досрочную страховую пенсию по старости в порядке п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня первого обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии с 01.11.2016 года.
Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 13 октября 2017 года, требования удовлетворены.
Признано незаконным решение ГУ Управления ПФ РФ в Красно-перекопском районе Республики Крым (межрайонное) от 27.06.2017 N197503/17 об отказе Бойчуку С.В. в назначении досрочной пенсии по старости.
Признано за Бойчуком С.В. право на досрочное назначение и выплату пенсии по старости в порядке п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" и на ГУ - Управление ПФ РФ в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) возложена обязанность включить Бойчуку С.В. в специальный педагогический стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды работы:
с 01.09.1993 по 31.08.1994 года в должности "данные изъяты" Калининской общеобразовательной школы "адрес";
с 01.01.1996 по 31.12.1996 года и с 01.01.1999 по 31.08.1999 года в должности "данные изъяты" Калининской общеобразовательной школы "адрес";
с 11.10.1999 по 23.10.1999 года, с 04.06.2007 по 22.06.2007 года периоды обучения на курсах повышения квалификации во время работы "данные изъяты" в Калининской общеобразовательной школы Первомайского района;
период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 28.06.1985 по 04.02.1987 год.
На ответчика возложена обязанность назначить Бойчуку С.В. и выплатить досрочную страховую пенсию по старости в порядке п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня его первого обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии - 01.11.2016 года.
Не согласившись с решением суда, представитель ответчика подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Бойчуку С.В, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуаль-ного права. Доводы жалобы, аналогичны доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Уточнив апелляционную жалобу, представитель ответчика просит отменить решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 13.10.2017 года в части удовлетворения иска и включения в специаль-ный стаж периодов с 01.09.1993 года по 31.08.1994 года в должности "данные изъяты" Калининской общеобразовательной школы Первомайского района; с 11.10.1999 года по 23.10.1999 года, с 04.06.2007 года по 22.06.2007 года обучение на курсах повышения квалификации во время работы "данные изъяты" в Калининской общеобразовательной школы Первомайского района; период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 28.06.1985 года по 04.02.1987 года.
В возражениях на апелляционную жалобу - Бойчук С.В. просит ее отклонить, а решение суда оставить без изменений как законное и обоснованное.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Россий-ской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Заслушав докладчика, пояснения Бойчука С.В, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что 01.11.2016 года Бойчук С.В. обратился в Отдел ПФ РФ в Первомайском районе Республики Крым (межрайонное) с заявле-нием о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответ-ствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решениями отдела ПФ РФ в Первомайском районе Республики Крым ГУ - Управления ПФ РФ в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) от 03.03.2017 года и от 27.06.2017 года истцу было отказа-но в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ, в связи с отсутствием необхо-димого льготного стажа, на соответствующих видах работ, дающего право на досрочную пенсию. Так, в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, не засчитаны периоды: с 01.09.1993 года по 31.08.1994 года в должности "данные изъяты" поскольку должность не поиме-нована Списком от 29.10.2002 года N 781; период с 01.09.1994 года по 31.12.1995 года, с 01.01.1999 года по 31.08.1999 года в должности "данные изъяты", поскольку сведения о полной ставке (должностном окладе) отсутствуют; периоды обучения на курсах повышения квалификации с 11.10.1999 года по 23.10.1999 года, с 04.06.2007 года по 22.06.2007 года, поскольку педагогическая деятельность в учреждениях для детей не осуществлялась. Кроме того, в специальный стаж дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью не включен период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с 28.06.1985 г. по 04.02.1987 г.
В решении указано, что стаж работы истца составляет 21 год 0 меся-цев 11 дней, что является недостаточным для назначения досрочной пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" (л.д. 19-20).
Разрешая спор, суд первой инстанции исходя из положений Федераль-ного закона РФ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пришел к выводу о неправомерности решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) об отказе Бойчуку С.В. в назначении досрочной страховой пенсии и наличии у последней правовых оснований, для удовлетворения иска.
Данный вывод суда судебная коллегия находит законным и обосно-ванным, постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социаль-ные пособия устанавливаются законом.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный федеральный закон.
Подпунктом 19 пункта 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с пп. "м" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Данным постановлением установлено, что при досрочном назначении указанным ниже лицам трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 16, 17 и 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются следующие списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, утвержденные Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации: а именно список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии" основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответ-ствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникно-вения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государ-ственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.
Из материалов дела следует, что истец Бойчук С.В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно трудовой книжке БТ-II N, выданной на его имя работает с 15.08.1991 года (л.д. 21-22).
До начала трудовой деятельности Бойчук С.В. с 1984 года по 01.07.1991 года обучался в Херсонском государственном педагогическом институте им. Н.К. Крупской серии РВ N по специальности физика, ему присвоена квалификация учителя физики, информатики и вычислительной техники (л.д. 24).
В период академического отпуска с 28.06.1985 года по 04.02.1987 года проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР (л.д. 25,23).
В период прохождения истцом военной службы п.п. "г" п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Поста-новлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, пре-дусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на выслугу лет засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Суд первой инстанции правильно указал, что право на включение в специальный педагогический стаж периода прохождения истцом военной службы в Вооруженных Силах СССР с 28.06.1985 года по 04.02.1987 года, приобретенное на основании Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохра-нения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, не может быть утрачено в дальнейшем в силу ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Россий-ской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умо-ляющие права и свободы гражданина.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года N 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законода-тельной политики в сфере пенсионного обеспечения.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в данном Постановлении от 29 января 2004 года N2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения, права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Таким образом, при решении вопроса о включении спорных периодов работы в стаж, необходимый для назначения пенсии, следует применять нормативные правовые акты, которые регулировали порядок исчисления такого стажа в каждом конкретном периоде.
При этом в силу пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Учитывая, что на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцом было выработано 2/3 стажа в учреждениях, организациях и должностях, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 301 ФЗ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", следовательно имеются законные основания для включения в специальный стаж периода службы истца по призыву в Вооруженных силах СССР с 28.06.1985 года по 04.02.1987 года.
При таких обстоятельствах решение суда о включении в специальный стаж истца периода службы в рядах Вооруженных сил СССР основан на законе и коллегия судей соглашается с ним.
Пересматривая в апелляционном порядке решение суда в части включения в специальный стаж, дающий право на досрочное значение трудовой пенсии по старости периода работы истца в должности руководителя ДПЮ (допризывной подготовки юношей), коллегия судей исходит из следующего.
Как следует из трудовой книжки Бойчука С.В, его трудовая деятельность началась в 1991 года в общеобразовательной школе, где и продолжается по настоящее время.
В соответствии с Федеральным конституционным законом N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.2014 Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Частью 6 ст. 11 данного Закона предусмотрено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015.
Частями 3, 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законо-дательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Учитывая изложенное, коллегия судей считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что на истца также распространяются положения закона, регулирующего правоотношения на момент их возникновения - законодательство Украины.
Так, в соответствии со ст. 52 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники образования согласно пункта "е" ст. 55.
Пунктом "е" ст. 55 указанного Закона Украины предусматривалось, что право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники образования при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
В соответствии с Приказом от 20.02.1978 года N 24 Министерства просвещения СССР "Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников учреждений просвещения" в число педагогических работников общеобразовательных школ включен военный руководитель, с соответствующими должностны-ми обязанностями. Данный приказ действовал на территории Украины до правового урегулирования данных правоотношений в 1993 году.
Согласно Перечня заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением КМ Украины от 04.11.1993 N 909 - это работники общеобразовательных учебных заведений, военных общеобразовательных учебных заведений, музыкальных и художественных школ (учителя, логопеды, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, преподаватели, сурдопедагоги, тифло-педагоги, воспитатели, заведующие и инструкторы слуховых кабинетов, директора, заведующие, их заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или работы по производственному обучения, заведующие учебной и учебно-воспитательной частью, социальные педагоги (организаторы внеклассной и внешкольной воспита-тельной работы с детьми), практические психологи, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, руководители кружков, секций, студий и других форм кружковой работы.
Статьей 9 Закона Украины "О всеобщей воинской обязанности и военной службе" от 25 марта 1992 года с внесенными изменениями от 21 октября 1993 года, предусмотрено, что допирзывная подготовка включает военную, прикладную физическую, медико-санитарную, психологическую подготовку и подготовку по гражданской обороне и проводится препода-вателями допризывной подготовки в учебно-воспитательных учреждениях: школах, гимназиях, лицеях, других видах общеобразовательных учрежде-ний, начиная с пред выпускного класса... Преподаватели допризывной подготовки входят в штат указанных учебно-воспитательных и высших учебных заведений.
Указом Президента Украины от 16.03.1994 года N95/94 утверждено Положение "О допризывной подготовке юношей" согласно п. 2 которого допризывная подготовка проводится преподавателями допризывной подготовки в учебно-воспитательных учреждениях, в том числе в школах начиная с пред выпускного класса. В соответствии с п.п. 10, 21 Положения преподаватели допризывной подготовки входят в штат учебных заведений, подчиняются руководителям этих заведений и являются ответственными за подготовку юношей допризывного возраста, которая проводится в соответствии с программой. Занятия по этому предмету включаются в общее расписание занятий и проводят в классах и учебных группах.
Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (в редакции от 22.09.1993) в школах всех типов и наименований была предусмотрена должность военный руково-дитель, (руководитель допризывной подготовки молодежи).
Пунктами 4-5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 156, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п. 5 Правил).
Согласно п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определен-ных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (мест-ности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др, для подтверждения периодов работы принимаются справ-ки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответ-ствующими государственными (муниципальными) органами.
Материалами подтверждается, что Бойчук С.В. с 01.09.1993 года по 31.08.1994 года работал в должности " "данные изъяты"" - "данные изъяты" Калининской СШ по срочному трудовому договору согласно приказа N от 31.08.1993 года, что подтверждается данными трудовой книжки истца, и Актом документальной проверки от 03.05.2017, проведенной специалис-том-экспертом группы назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отдела ПФ РФ в Первомайском районе Республики Крым.
В соответствии с Тарификационным списком учителей и иных работ-ников Калининской СШ на 01.09.1993 года Бойчук С.В. занимал долж-ность "данные изъяты" в объеме 8 часов преподавания в неделю (при норме не менее 6 часов).
Согласно справке N 659, выданной 12.07.2017 Администрацией Калининского сельского поселения Первомайского района Республики Крым, с сентября 1993 по август 1994 годов истцу начислена заработная плата, которая учитывается для начисления пенсии, на которую произведены отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд.
Принимая во внимание изложенное, коллегия судей приходит к выво-ду, что суд первой инстанции обоснованно включил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осущест-вляющим педагогическую деятельность, период работы Бойчука С.В. с 01.09.1993 года по 31.08.1994 года в должности "данные изъяты", поскольку работа в данной должности является педагогической деятельностью.
С 11.10.1999 года по 23.10.1999 года и с 04.06.2007 года по 22.06.2007 года Бойчук С.В. проходил обучение на курсах повышения квалификации во время работы "данные изъяты" в Калининской общеобразовательной школе Первомайского района, что подтверждается справкой о заработной плате N 606 от 29.09.2016 года, приказом N 91а, справкой о заработной плате от 12.07.2017 года.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно обязал ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды нахождения истца, на курсах повышения квалификации.
Доводы жалобы ответчика о несогласии с зачетом в специальный стаж периода нахождения истца на курсах повышения квалификации отклоня-ются как основанные на неверном толковании закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу пункта 4 исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 (на который ссылается в жалобе ответчик), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квали-фикации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (дол-жность) и средняя заработная плата.
Таким образом, в период нахождения истца с 11.10.1999 года по 23.10.1999 года и с 04.06.2007 года по 22.06.2007 года на курсах повыше-ния квалификации трудовые отношения с ним не прерывались, за ним сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, производились социальные и пенсионные отчисления, в связи с чем, спорные периоды подлежат включению в специальный стаж педагогической деятельности.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квали-фикации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Поскольку на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии, последняя должна была быть назначена Бойчуку С.В, в связи с наличием необходимого льготного стажа, судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 01.11.2016 года законным и соответствующим нормам материального права.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции в указанной выше части, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении возникшего спора, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилрешение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.
Решение суда пересмотрено в апелляционном порядке в пределах доводов апелляционной жалобы ответчика, в иной части решение суда коллегией судей не пересматривалось, поскольку сторонами обжаловано не было.
Руководствуясь статьей 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -
определила:
Решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 13 октября 2017 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Россий-ской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.