Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края
от 7 октября 2011 г. N 48-МПА
"Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Арсеньевского городского округа и урегулированию конфликта интересов"
5 марта 2012 г., 30 июня, 2 декабря 2014 г., 30 марта, 4 июня, 5 октября 2015 г., 26 февраля 2016 г., 2 октября 2017 г.
Принят Думой Арсеньевского городского округа 28 сентября 2011 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления Арсеньевского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами органов местного самоуправления Арсеньевского городского округа (далее - органы местного самоуправления).
3. Основной задачей комиссий является содействие органам местного самоуправления:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Арсеньевского городского округа (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 5 октября 2015 г. N 285-МПА в пункт 4 муниципального правового акта внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Арсеньевского городского округа
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, рассматриваются комиссией соответствующего органа местного самоуправления.
6. Комиссия образуется правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя органа местного самоуправления (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления, определяемые его руководителем;
б) представитель (представители) образовательных учреждений, деятельность которых связана с муниципальной службой.
Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 октября 2017 г. N 06-МПА пункт 8 муниципального правового акта изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
8. По решению руководителя органа местного самоуправления в состав комиссии включаются:
- представитель общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления;
- представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.
9. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, на основании запроса руководителя органа местного самоуправления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления Арсеньевского городского округа, представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 октября 2017 г. N 06-МПА в подпункт б муниципального правового акта внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
б) поступившее в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа:
- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправлении должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 30 июня 2014 г. N 178-МПА пункт 15 муниципального правового акта дополнен подпунктом "г", вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
г) представление губернатором Приморского края материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 4 июня 2015 г. N 259-МПА подпункт д муниципального правового акта изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА в пункт 16.1 муниципального правового акта внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
16.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 декабря 2014 г. N 216-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 16.2, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
16.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА в пункт 16.3 муниципального правового акта внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
16.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 16.4, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
16.4. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 16.5, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
16.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения органа местного самоуправления имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА подпункт а муниципального правового акта изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 декабря 2014 г. N 216-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 17.1, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
17.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 декабря 2014 г. N 216-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 17.2, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
17.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА пункт 18 муниципального правового акта изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
18. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, если о намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 18.1, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
18.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 декабря 2014 г. N 216-МПА пункт 19 муниципального правового акта изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 5 марта 2012 г. N 21-МПА подпункт "а" муниципального правового акта изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного муниципального правового акта
а) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 5 марта 2012 г. N 21-МПА подпункт "б" муниципального правового акта изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного муниципального правового акта
б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 30 июня 2014 г. N 178-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 24.1, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 24.2, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
24.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА пункт 25 муниципального правового акта изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21 - 24, 24.1, 24.2 и 25.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 декабря 2014 г. N 216-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 25.1, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов Арсеньевского городского округа, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА пункт 32 муниципального правового акта изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
32. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
Муниципальным правовым актом Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 октября 2017 г. N 06-МПА в пункт 36 муниципального правового акта внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 декабря 2014 г. N 216-МПА муниципальный правовой акт дополнен пунктом 36.1, вступающим в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
36.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
38. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Арсеньевского городского округа |
Н.Г. Ермишкин |
07 октября 2011 г.
N 48 - МПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия образуется правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов.
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
устанавливает, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов;
устанавливает, что муниципальный служащий не соблюдал данные требования. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 7 октября 2011 г. N 48-МПА "Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Арсеньевского городского округа и урегулированию конфликта интересов"
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст муниципального правового акта опубликован в газете "Деловой Восход" от октября 2011 г. N 30 (170)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 сентября 2024 г. N 103-МПА
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2024 г.
Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 января 2023 г. N 20-МПА
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 5 февраля 2018 г. N 32-МПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 октября 2017 г. N 06-МПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 26 февраля 2016 г. N 320-МПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 5 октября 2015 г. N 285-МПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 4 июня 2015 г. N 259-МПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 30 марта 2015 г. N 245-МПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 2 декабря 2014 г. N 216-МПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 30 июня 2014 г. N 178-МПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного муниципального правового акта
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 5 марта 2012 г. N 21-МПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного муниципального правового акта