На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года N 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края
Постановляет:
1. Утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Приморском крае на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края - Глава |
С.М. Дарькин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Развитие дошкольного образования в Приморском крае на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 22 марта 2011 г. N 71-па)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Приморском крае на 2011-2013 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года по основным вопросам государственной и региональной политики в области дошкольного образования, создания механизма устойчивого развития системы дошкольного образования в Приморском крае, в соответствии с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, предусматривающей обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.
Приоритетным направлением в сфере дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий его доступности и качественности для создания равных стартовых условий последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора дошкольного образовательного учреждения, а качество - возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.
В 2010 году в Приморском крае (далее - крае) действовало 620 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в которых воспитывается 72001 ребенок. Стоят на учете на получение путевок в дошкольные учреждения 34418 детей в возрасте от 0 до 6 лет. Потребность в образовательной услуге 10072 ребенка в возрасте от 3 до 6 лет.
Для края актуальной проблемой является отсутствие достаточного количества мест для обеспечения устройства детей в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ).
ДОУ края рассчитаны на 67163 места, в них воспитывается 72001 ребенок дошкольного возраста.
В период с 2000 года сеть ДОУ края сократилась на 133 учреждения по причине снижения общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет (от 111 тыс. детей в 2000 году до 104 тыс. детей в 2002 году) и сложным экономическим положением различных ведомств, имеющих ДОУ: не все ведомственные ДОУ передавались в муниципальную собственность, а приватизировались в процессе акционирования предприятий и, соответственно, перепрофилировались. С 2003 года в крае отмечена тенденция увеличения численности детей дошкольного возраста (с 105,4 тыс. детей в 2003 году до 127,3 тыс. детей в 2010 году).
За последние 5 лет доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги дошкольного образования, в среднем по краю повысилась с 55,1 процента в 2005 году до 56,6 процента в 2010 году. Между городами и районами Приморского края охват детей дошкольным образованием неравномерен и колеблется от 34,6 процента до 80 процентов. В 24 муниципальных образованиях края данный показатель ниже среднего показателя по краю.
С 2005 года численность детей от 0 до 6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ края, увеличилась на 51,2 процента и составила в 2010 году 34418 человек (в 2005 г. - 22768 чел.).
По данным муниципальных органов управления образованием на 01 января 2011 года, потребность детей в возрасте 3 - 6 лет, нуждающихся в устройстве в ДОУ, но такими местами не обеспеченных, составила 10072 ребенка. Наиболее острая потребность детей в возрасте 3-6 лет в определении в ДОУ - в г. Владивостоке (5520 чел). Значительная потребность отмечена в городских округах: Находке (628 чел.), Артеме (487 чел.), Фокино (318 чел.), Уссурийске (264 чел.); Дальнереченске (270 чел.); Партизанске (228 чел.), Лесозаводске (183 чел.); в муниципальных районах: Ханкайском (361 чел.), Шкотовском (220 чел.), Хасанском (196 чел.), Лазовском (146 чел.), Кавалеровском (118 чел.).
По демографическому прогнозу Приморскстата рост рождаемости ожидается до 2012 года, что значительно усугубит проблему дефицита мест в действующих ДОУ края, т.к. 322 учреждения (62,2 процента) в настоящее время перегружено сверх санитарных нормативов.
Анализ ситуации с обеспечением населения услугами ДОУ показал, что с учетом существующей перспективы потребности необходимо создать более 10000 мест в ДОУ.
В целях повышения количества детей, получающих услуги дошкольного образования, в крае внедряются новые (вариативные) формы дошкольного образования на основе групп кратковременного пребывания детей. В 2010 году в ДОУ края функционировало 55 групп кратковременного пребывания детей разной направленности, в них воспитывалось 655 детей. С учетом современных социально - экономических условий возникла необходимость дальнейшего развития вариативных формы дошкольного образования на основе групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп.
Группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, функционируют без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются содержание и воспитание воспитанников, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Семейные дошкольные группы организуются с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Создание таких групп в ДОУ края позволит дополнительно ввести 3600 мест для детей, не посещающих ДОУ.
За годы реализации программы будут открыты дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, различных культурно-образовательных центров и учреждений дополнительного образования детей. До 2014 года необходимо ввести не менее 3272 таких мест.
Для улучшения положения в области дошкольного образования в 27 муниципальных образованиях края действуют муниципальные целевые программы развития дошкольного образования. В 6 муниципальных образованиях (г. Дальнегорске; Кировском, Красноармейском, Лазовском, Надеждинском и Тернейском муниципальных районах) разработаны проекты муниципальных целевых программ. В настоящее время разрабатывается проект муниципальной целевой программы развития дошкольного образования в ЗАТО г. Фокино. Муниципальными программами предусмотрено введение не менее 3200 мест за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов дошкольного образования.
Сохраняется проблема кадрового обеспечения в ДОУ. Низкий уровень заработной платы ведет к текучести кадров и не позволяет в должной мере обеспечить ДОУ высококвалифицированными педагогическими кадрами, что в свою очередь ведет к снижению качества дошкольного образования.
В среднем по краю средний размер заработной платы воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году составил 8592,6 рублей в месяц. Ниже среднего показателя по краю размер заработной платы воспитателей в Хасанском (6768 рублей), Тернейском (6856,7 рублей), Пограничном (7189 рублей) районах.
В 2010 году потребность в педагогических работниках для ДОУ края составила 544 человека, в том числе в г. Владивостоке -350, г. Уссурийске - 81, г. Находке - 69, г. Артеме - 38 человек.
Для удовлетворения потребности в педагогических работниках необходимо организовать переподготовку и повышение квалификации педагогов из числа безработных граждан по направлению краевых государственных казенных учреждений "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края (далее - КГКУ ЦЗН), а также целевые курсы переподготовки и повышения квалификации других категорий педагогов.
Таким образом, обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования требует целого ряда изменений в системе дошкольного образования края: увеличения мощности сети действующих ДОУ в населенных пунктах с высокой плотностью населения, развития новых (вариативных) форм дошкольного образования, общего повышения качества образования и условий содержания дошкольников, обеспечения системы дошкольного образования педагогическими кадрами.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода к основным проблемам дошкольного образования, применения программно-целевого метода посредством объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Пути решения:
1. Расширение сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и создание в них дополнительных мест за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, с целью введения не менее 3200 мест.
2. Открытие дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений, различных культурно - образовательных центров и учреждений дополнительного образования детей и дополнительное введение не менее 3272 мест.
3. Развитие новых (вариативных) форм дошкольного образования: групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп и ввод 3600 мест.
Данная Программа нацелена на адресность, контролируемость инвестирования государственных средств при решении вопросов организации дошкольного образования в Приморском крае.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования в Приморском крае.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
расширение сети образовательных и иных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и создание в них дополнительных мест;
улучшение условий содержания детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
создание детям дошкольного возраста условий равного старта для обучения в общеобразовательных учреждениях (школах);
улучшение обеспечения системы дошкольного образования педагогическими кадрами.
Реализация Программы позволит достичь значительного социально-экономического эффекта, уменьшить социальную напряженность, связанную с недостаточным количеством мест в ДОУ Приморского края. Снизится потребность для определения детей в ДОУ с 10072 человек в 2010 году до 784 человек в 2013 году (в 2011 году - 9626 человек, в 2012 - 5806 человек), которая будет решена через внедрение вариативных форм дошкольного образования и открытие дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений, различных культурно-образовательных центров и учреждений дополнительного образования детей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в два этапа с 2011 по 2013 год включительно.
На первом этапе (2011 год) проводятся организационные мероприятия.
На втором этапе (2012 - 2013 годы):
осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования;
открытие дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений, различных культурно - образовательных центров и учреждений дополнительного образования детей;
создание в ДОУ групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп;
организация переподготовки, повышения квалификации педагогов из числа безработных граждан по направлению КГКУ ЦЗН для работы в группах кратковременного пребывания детей, группах по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных группах.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы включает реализацию двух направлений Программы:
развитие сети ДОУ (посредством представления субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования);
внедрение вариативных форм дошкольного образования (посредством представления субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных общеобразовательных учреждениях).
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, государственных заказчиков приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в Программе показателей, в рамках выделяемых из краевого бюджета средств путем последовательного выполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования;
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях.
Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, приведен в приложении N 3 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, приведен в приложении N 4 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях Приморского края, приведен в приложении N 5 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из краевого бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы составляет 100,1 млн рублей (в текущих ценах каждого года), из них:
за счет краевого бюджета - 99,8 млн рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 0,0 млн рублей;
2012 г. - 63,8 млн рублей;
2013 г. - 36,0 млн рублей;
за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета краевому бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения - 0,3 млн рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 0,0 млн рублей;
2012 г. - 0,3 млн рублей;
2013 г. - 0,0 млн рублей.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет координатор Программы.
Государственные заказчики:
являются главными распорядителями бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, и обеспечивают их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
несут ответственность за своевременную реализацию Программы;
осуществляют текущую работу по взаимодействию и координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также осуществляет анализ по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета;
формируют предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год.
Координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
ежемесячно направляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края отчет о ходе выполнения программных мероприятий;
ежегодно до 01 марта представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации. Реализация программы позволит обеспечить 10072 дополнительных места, а также достичь к 2014 году следующих результатов (по сравнению с уровнем 2010 года):
за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и реорганизации сети образовательных учреждений появятся дополнительно 3200 мест;
за счет открытия дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений, различных культурно - образовательных центров и учреждений дополнительного образования детей появятся дополнительно 3272 места;
за счет введения вариативных форм дошкольного образования появятся дополнительно 3600 мест;
увеличится доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги дошкольного образования с 56,6 процентов до 66 процентов.
Плановые значения целевых индикаторов Программы по годам реализации Программы приведены в приложении N 1.
Приложение N 1
к краевой долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования в Приморском крае"
на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 22 марта 2011 года N 71-па
Целевые индикаторы
краевой долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Приморском крае" на 2011-2013 годы"
Целевые индикаторы и показатели |
2010 год, базовый, оценка |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги дошкольного образования |
проценты |
56,6 |
57,8 |
60,8 |
66 |
Количество детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
человек |
72001 |
73421 |
76191 |
80463 |
Количество детей, получающих услугу дошкольного образования в вариативных формах (группах кратковременного пребывания детей, группах по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных группах) |
единица |
655 |
900 |
1950 |
3600 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет (среднее значение по краю) |
проценты |
74,6 |
76,2 |
80,1 |
85 |
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг: среднее значение по краю |
проценты |
91,9 |
93,9 |
94,9 |
95,6 |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет |
проценты |
18,3 |
17,1 |
14,1 |
10,1 |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
Проценты от числа опрошенных |
60,1 |
62,8 |
70 |
80 |
Приложение N 2
к краевой долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования в Приморском
крае на 2011 - 2013 годы", утвержденной
постановлением Администрации Приморского края
от 22 марта 2011 года N 71-па
Перечень
мероприятий краевой долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Приморском крае на 2011 - 2013 годы"
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Объем финансирования (в текущих ценах каждого года, млн руб) |
Государственный заказчик |
|||||||||||
|
|
Всего, 2011-2013 годы |
в том числе по годам |
|
||||||||||
|
|
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
||||||||
|
|
Всего |
Субвенции из федерального бюджета |
Краевой бюджет |
Всего |
Субвенции из федерального бюджета |
Краевой бюджет |
Всего |
Субвенции из федерального бюджета |
Краевой бюджет |
Всего |
Субвенции из федерального бюджета |
Краевой бюджет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования |
2012-2013 |
40 |
|
40 |
|
|
|
20 |
|
20 |
20 |
|
20 |
департамент образования и науки Приморского края |
1.2. Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования |
2012-2013 |
31 |
|
31 |
|
|
|
15 |
|
15 |
16 |
|
16 |
департамент образования и науки Приморского края |
Итого по разделу 1: |
|
71 |
|
71 |
|
|
|
35 |
|
35 |
36 |
|
36 |
|
2. Поддержка и развитие вариативных форм дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Организация переподготовки и повышения квалификации педагогов из числа безработных граждан по направлению КГКУ ЦЗН для работы с детьми в группах кратковременного пребывания, группах по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных группах муниципальных образовательных учреждений |
2011-2013 |
0,3 |
0,3 |
|
|
|
|
0,3 |
0,3 |
|
|
|
|
управление государственной службы занятости населения Приморского края |
2.2. Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на организацию групп кратковременного пребывания, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях |
2012-2013 |
28,8 |
|
28,8 |
|
|
|
28,8 |
|
28,8 |
|
|
|
департамент образования и науки Приморского края |
Итого по разделу 2: |
|
29,1 |
0,3 |
28,8 |
|
|
|
29,1 |
0,3 |
28,8 |
|
|
|
|
Всего по программе: |
2011-2013 |
100,1 |
0,3 |
99,8 |
|
|
|
64,1 |
0,3 |
63,8 |
36 |
|
36 |
|
Приложение N 3
к краевой долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования в Приморском
крае на 2011-2013 годы", утвержденной
постановлением Администрации Приморского
края от 22 марта 2011 года N 71-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования по строительству, реконструкции зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (далее - объекты);
принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в объеме не менее пяти процентов от сметной стоимости работ по строительству, реконструкции объектов;
наличия технико-экономического обоснования и утвержденной проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты;
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации;
наличия утвержденных сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции объектов;
наличия утвержденного титульного списка стройки.
4. Критериями отбора муниципальных образований являются:
отсутствие муниципальных дошкольных учреждений для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования;
количество детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги дошкольного образования, на территории соответствующего муниципального образования (в процентах) от общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, проживающих на территории данного муниципального образования, ниже среднекраевого уровня, который определяется департаментом образования и науки Приморского края (далее - департамент) на основе данных Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю по состоянию на начало текущего года.
5. Субсидии представляются департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования для получения субсидии представляет в департамент следующие документы:
6.1. Единовременно, в срок до 01 мая текущего финансового года:
заявление о предоставление субсидий по форме, утвержденной департаментом;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования по строительству, реконструкции объектов;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в размере не менее пяти процентов от сметной стоимости работ по строительству, реконструкции объектов;
технико-экономическое обоснование на строительство, реконструкцию, объекта, включенного в муниципальную целевую программу;
правовой акт об утверждении проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты;
утвержденные сводные сметные расчеты стоимости строительства, реконструкции объекта;
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты;
утвержденный титульный список стройки.
6.2. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца и не позднее 01 декабря текущего финансового года:
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов;
копии платежных документов о фактической оплате за счет средств бюджета муниципального образования работ по строительству, реконструкции объектов.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края после предоставления документов, указанных в пункте 6.1. настоящего Порядка.
8. Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-того муниципального образования
- объем средств, необходимый i-тому муниципальному образованию согласно представленному заявлению;
- общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
- общий объем средств, необходимый муниципальным образованиям согласно представленным заявлениям;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Приморского края за счет субсидии.
9. Субсидии перечисляются департаментом в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, по мере представления документов, указанных в пункте 6.2. настоящего Порядка.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
11. Эффективность использования субсидий оценивается на основе следующих показателей:
а) количество детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги дошкольного образования, (в процентах) от общей численности детей 1-6 лет, проживающих на территории данного муниципального образования;
б) объем ввода (степень готовности) объектов.
12. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных образований представляет в департамент отчет о целевом использовании субсидии (с приложением подтверждающих документов) и отчет об эффективности использования субсидий (далее - отчеты) по формам, утвержденным департаментом.
13. Администрация Приморского края перераспределяет субсидии между бюджетами муниципальных образований в первом и четвертом квартале текущего финансового года на основании отчетов, предоставленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, непредставления в срок отчетов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Приморского края для принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представленных в департамент документов и отчетов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется департаментом.
Приложение N 4
к краевой долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
в Приморском крае на 2011-2013 годы",
утвержденной постановлением Администрации
Приморского края от 22 марта 2011 года N 71-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (далее - объекты);
принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в объеме не менее семидесяти пяти процентов от сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов;
наличия технико-экономического обоснования и утвержденной проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов;
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов.
4. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии является несоответствие объектов действующим требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года N 91.
5. Субсидии предоставляются департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования для получения субсидии представляет в департамент следующие документы:
6.1. Единовременно, в срок до 01 мая текущего финансового года:
заявление о предоставление субсидий по форме, утвержденной департаментом;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования по капитальному ремонту объектов;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в размере не менее семидесяти пяти процентов от сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов;
технико-экономическое обоснование и утвержденную проектно-сметную документацию на капитальный ремонт объектов, включенных в муниципальную целевую программу;
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов;
акт о несоответствии объектов требованиям правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года N 91;
6.2. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца и не позднее 01 декабря текущего финансового года: копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по капитальному ремонту объектов; копии платежных документов о фактической оплате за счет средств бюджета муниципального образования работ по капитальному ремонту объектов.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края после предоставления документов, указанных в пункте 6.1. настоящего Порядка.
8. Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-того муниципального образования
- объем средств, необходимый i-тому муниципальному образованию согласно представленному заявлению;
- общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
- общий объем средств, необходимый муниципальным образованиям согласно представленным заявлениям;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидии, который определяется по следующей формуле:
Gi = 0,25 / (1 - (РБОср - РБОi)), где
РБОср - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований на соответствующий финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Приморского края, утвержденной приложением 3 к Закону Приморского края от 02 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" (далее - методика);
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-того муниципального образования на соответствующий финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанный в соответствии с методикой;
0,25 - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Приморского края за счет субсидии.
9. Субсидии перечисляются департаментом в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, по мере представления документов, указанных в пункте 6.2. настоящего Порядка, пропорционально фактическим расходам местных бюджетов.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
11. Эффективность использования субсидий оценивается на основе следующих показателей:
а) количество детей в возрасте 1-6 лет, получающих услуги дошкольного образования, (в процентах) от общей численности детей 1-6 лет, проживающих на территории данного муниципального образования;
б) объем ввода (степень готовности) муниципальных объектов дошкольного образования.
12. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных образований представляет в департамент отчет о целевом использовании субсидии (с приложением подтверждающих документов) и отчет об эффективности использования субсидий (далее - отчеты) по формам, утвержденным департаментом.
13. Администрация Приморского края перераспределяет субсидии между бюджетами муниципальных образований в первом и четвертом квартале текущего финансового года на основании отчетов, предоставленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, непредставления в срок отчетов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Приморского края для принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представленных в департамент документов и отчетов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется департаментом.
Приложение N 5
к краевой долгосрочной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
в Приморском крае на 2011-2013 годы",
утвержденной постановлением Администрации
Приморского края от 22 марта 2011 года N 71-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии принятия муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства по организации групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях, а также муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования для исполнения указанных расходных обязательств в объеме, обеспечивающем соблюдение уровня софинансирования, определенного в соответствии с методикой, согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидий являются наличие в муниципальных образовательных учреждениях:
групп кратковременного пребывания детей;
групп по присмотру и уходу за детьми; семейных дошкольных групп.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту образования и науки Приморского края (далее - департамент) на указанные цели.
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в департамент следующие документы:
единовременно, в срок до 25 января текущего финансового года:
заявление о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой департаментом;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования для исполнения указанных расходных обязательств.
7. Расчет субсидий, представляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях, производится в соответствии с методикой, согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
9. Субсидии направляются на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях в части оплаты труда воспитателей указанных групп и начислений на оплату труда.
10. Субсидии ежемесячно перечисляются департаментом в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, за январь текущего финансового года в размере 1/12 годового объема субсидии, определенной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, за последующие месяцы на основании отчетов о целевом использовании субсидии, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, пропорционально фактическим расходам местных бюджетов.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
12. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных образований предоставляет в департамент отчет о целевом использовании субсидии (с приложением подтверждающих документов) и отчет об эффективном использовании субсидии (далее - отчеты) в бумажном и электронном виде по формам, утвержденным департаментом.
13. Администрация Приморского края перераспределяет субсидии между бюджетами муниципальных образований в первом и четвертом квартале текущего финансового года на основании отчетов, предоставленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, непредставления в срок отчетов департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Приморского края для принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представленных в департамент документов и отчетов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется департаментом.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий,
выделяемых из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на организацию групп кратковременного пребывания
детей, групп по присмотру и уходу за
детьми, семейных дошкольных групп
в муниципальных образовательных учреждениях
Методика
расчета субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Si = Fi x Yi / 100, где
Si - субсидия бюджету i-того муниципального образования Приморского края на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях;
Fi - размер расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края на организацию групп кратковременного пребывания детей, групп по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях (далее - размер расходного обязательства - i-того муниципального образования Приморского края);
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края за счет субсидии;
100 - 100 процентов.
В целях определения размера субсидий для i-того муниципального образования Приморского края размер расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края рассчитывается по формуле:
Fi = (Sср. х Т х H х Di) x 12 месяцев, где
Sср. - средняя стоимость одного часа работы воспитателя в день, рассчитанная исходя из среднего размера начисленной заработной плата воспитателя муниципального дошкольного учреждения в сумме 8600 рублей в месяц, 36 часов рабочей недели на одну группу наполняемостью 20 человек;
T - количество часов, отработанных в одной группе в месяц;
H - начисления на оплату труда, установленные федеральным законодательством;
Di - количество детей в группах кратковременного пребывания детей, группах по присмотру и уходу за детьми, семейных дошкольных группах в муниципальных образовательных учреждениях i-того муниципального образования Приморского края;
Уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края за счет субсидии определяется по следующей формуле:
Yi = 75% / (1 - (РБОср - РБОi)), где
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края за счет субсидии;
РБОср - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края на соответствующий финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Приморского края, утвержденной приложением 3 к Закону Приморского края от 02 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" (далее - методика);
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-того муниципального образования Приморского края на соответствующий финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края, рассчитанный в соответствии с методикой;
75% - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Приморского края за счет субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приморского края от 22 марта 2011 г. N 71-па "О краевой долгосрочной целевой программе "Развитие дошкольного образования в Приморском крае на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в "Приморской газете" от 25 марта 2011 г. N 21 (523)
Постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 395-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Приморского края от 14 декабря 2012 г. N 414-па
Постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 383-па
Постановление Администрации Приморского края от 7 сентября 2012 г. N 239-па
Постановление Администрации Приморского края от 30 января 2012 г. N 17-па