Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 5 декабря 2011 г. N 687-па
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
30 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации городского округа Спасск-Дальний обеспечить внесение изменений в утвержденные административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг Администрации городского округа Спасск-Дальний и подведомственных муниципальных организаций в соответствии с настоящим постановлением, до 1 апреля 2012 года.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 02 декабря 2009 г. N 559-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4. Отделу по социальной политике (Черевикова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Отделу информатизации и информационной безопасности (Тарабаева) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте городского округа Спасск-Дальний.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний В.Н. Уланова.
Глава Администрации городского округа Спасск-Дальний |
А.Е. Бабий. |
Методические рекомендации
о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 5 декабря 2011 г. N 687-па)
30 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373) в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг Администрацией городского округа Спасск-Дальний (далее - администрация городского округа) и муниципальными организациями.
1.2. В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
- административный регламент исполнения муниципальных функций - нормативный правовой акт администрации городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа при осуществлении муниципальной функции. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа с заинтересованными физическими и юридическими лицами (далее - заинтересованные лица), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции;
- административный регламент предоставления муниципальных услуг - нормативный правовой акт администрации городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- административная процедура - последовательность действий при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
- ответственное лицо - должностное лицо, либо сотрудник, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющий деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а также сотрудник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в структурном подразделении администрации городского округа или муниципальных организациях.
1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции или административный регламент предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами структурного подразделения администрации городского округа. Одновременно с принятием административного регламента исполнения муниципальной функции или административного регламента предоставления муниципальной услуги вносятся изменения или отменяются правовые акты администрации городского округа, регламентирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. При этом если для повышения качества предоставления муниципальной услуги и (или) оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие правовые акты администрации городского округа, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих правовых актов.
1.4. При подготовке Регламента структурное подразделение администрации городского округа может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (далее - Правила) и настоящих Методических рекомендаций, в части описания административных процедур.
1.5. Наименование административного регламента исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция (услуга).
1.6. Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации городского округа, утверждаются постановлениями администрации городского округа.
1.7. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой правовым управлением администрации городского округа в соответствии с постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 28 марта 2011 г. N 115-па "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и антикоррупционной экспертизе, проводимой прокуратурой г. Спасска-Дальнего.
Структурные подразделения администрации городского округа, ответственные за разработку Регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом Регламента пояснительную записку с информацией об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия Регламента, сведениях об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.8. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения правового управления администрации городского округа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в сети Интернет в разделе "Администрация", подразделе "Административная реформа" на срок не менее 1 месяца.
1.9. После согласования проекта Регламента в правовом управлении администрации городского округа разработчик направляет проект с сопроводительным письмом, подписанным главой Администрации городского округа, в прокуратуру г. Спасска-Дальнего в соответствии с п.п. 4.2 Регламента Администрации городского округа, утвержденного постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 2 июля 2010 г. N 333-па. Если в течение 10 дней документ не возвратится из прокуратуры на доработку, то его можно выносить на утверждение.
1.10. Сведения об административных регламентах муниципальных функций (услуг) включаются в Реестр муниципальных услуг (функций) и размещаются в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края в соответствии с постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 16 июля 2010 г. N 362-па "О порядке формирования и ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Администрацией городского округа Спасск-Дальний, муниципальными учреждениями и предприятиями, и размещении сведений в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (в редакции постановления Администрации городского округа Спасск-Дальний от 27 июня 2011 г. N 314-па).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.10. Регламенты муниципальных организаций разрабатываются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и утверждаются приказами руководителей организаций, если иное не установлено федеральным законом.
2. Требования к порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальной функции
2.1. Административные регламенты исполнения муниципальной функции (далее - Регламент) разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа Спасск-Дальний с учетом критериев, сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
2.2. При разработке Регламентов структурное подразделение администрации городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурные подразделения администрации городского округа, осуществляющие подготовку Регламента, могут установить в Регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации городского округа, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2.3. Регламент включает в себя следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) круг заинтересованных лиц (при наличии);
в) наименование структурного подразделения администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют другие структурные подразделения Администрации городского округа, органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
д) предмет муниципального контроля (надзора), если муниципальная функция является функцией контроля (надзора);
е) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
ж) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
з) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.5. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов администрации городского округа, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах администрации городского округа, исполняющей муниципальную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.7. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.8. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.10. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
2.11. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и (порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.12. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации городского округа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Требования к информации, содержащейся в разделе "порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции", приводятся в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.
2.13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица администрации городского округа, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Требования к информации, содержащейся в разделе "досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц", приводятся в разделе 5 настоящих Методических рекомендаций.
3. Требования к порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
3.1. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа Спасск-Дальний с учетом критериев, сроков и последовательности выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3.2. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения администрации городского округа, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц администрации городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.3. В Административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
3.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 30 декабря 2015 г. N 757-па в подпункт в Методических рекомендаций внесены изменения
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающие доступность услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации городского округа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающие доступность услуг для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- адрес официального сайта администрации городского округа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации городского округа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации городского округа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения Администрации Приморского края и т.д., то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, запросов и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму запроса в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
ж) исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложении к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и муниципальными правовыми актами;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 30 декабря 2015 г. N 757-па подпункт п Методических рекомендаций изложен в новой редакции
п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, обеспечивающие доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие структурных подразделении администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.8. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.9. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Требования к информации, содержащейся в разделе "порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" приводятся в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.
3.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) должностные лица администрации городского округа, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Требования к информации, содержащейся в разделе "досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц", приводятся в разделе 5 настоящих Методических рекомендаций.
4. Подготовка раздела "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)"
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (специалистами) структурных подразделений администрации городского округа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами структурных подразделений администрации городского округа, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги).
4.2. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) осуществляются на основании соответствующих распорядительных документов администрации городского округа, ее структурных подразделений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, квартальных, ежемесячных планов структурных подразделений администрации городского округа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Указывается персональная ответственность всех должностных лиц (специалистов), ответственных за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
Специалист, ответственный за прием документов (для муниципальной услуги), несет персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков и порядка приема документов для получения муниципальной услуги;
- несвоевременную передачу документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) структурных подразделений администрации городского округа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо (специалист), ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков и порядка рассмотрения, проверки представленных заявителем документов (сведений), подготовку предложений по оказанию муниципальной услуги;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) либо приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления документов по предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Должностными лицами структурных подразделений администрации городского округа, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), определяется периодичность, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги).
По результатам контроля в случае выявления нарушений положений Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Подготовка раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) структурных подразделений администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), а также их должностных лиц"
5.1. Заявители (для муниципальной услуги, заинтересованные лица - для муниципальной функции) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами, специалистами (комитета, управления, отдела) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются противоправные действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц), специалистов, при предоставлении (либо в ходе предоставления) муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги):
- в связи с направлением запроса о предоставлении дополнительных документов;
- направление запроса лицу, обратившемуся с жалобой (претензией -только для предоставления муниципальной услуги);
- необходимость дополнительной проверки сведений;
- отсутствие лиц (ввиду болезни, служебной командировки и других уважительных причин), действия которых обжалуются.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя (для муниципальной услуги, заинтересованного лица - для муниципальной функции), подлежащее рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Заявитель (заинтересованное лицо) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую законодательством Российской Федерации, тайну.
5.6. Заявители (заинтересованные лица) могут обжаловать в следующем порядке действия или бездействие должностных лиц (специалистов):
- отдела, управления - руководителю соответствующего либо вышестоящего структурного подразделения; главе администрации;
- заместителя главы администрации - главе администрации городского округа;
- должностных лиц (специалистов) муниципальной организации - руководителю организации;
- руководителя муниципальной организации - главе администрации городского округа, учредителю.
Заявители (заинтересованные лица) также вправе обратиться с жалобой (претензией - только для предоставления муниципальной услуги) на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное лицо (специалист) за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).
Заявитель (заинтересованное лицо) в своей письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должен быть направлен ответ (уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресацию), излагает суть жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) могут быть указаны:
- основания, по которым заявитель (заинтересованное лицо) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель (заинтересованное лицо) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (заинтересованное лицо) прилагает к письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) документы и материалы либо их копии.
5.7. При обращении заявителей (заинтересованных лиц) в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии -только для предоставления муниципальной услуги), но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя (заинтересованное лицо) о продлении срока рассмотрения и его причинах.
5.8. Должностные лица проводят личный прием заявителей (заинтересованных лиц).
Личный прием должностными лицами проводится в приемное время, указанное в административном регламенте.
При личном приеме заявитель (заинтересованное лицо) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (заинтересованного лица).
5.9. Должностное лицо, получившее обращение заявителя (заинтересованного лица), обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя (заинтересованного лица).
5.10. Заявители (заинтересованное лица) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурных подразделений администрации городского округа, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет;
- на официальный сайт администрации городского округа в сети Интернет и по электронной почте администрации городского округа.
Сообщение заявителя (заинтересованного лица) должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста), при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (заинтересованного лица);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя (заинтересованного лица) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.11. Письменное обращение заявителя (заинтересованного лица) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.12. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.12.1. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (заинтересованного лица) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (заинтересованного лица). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.12.2. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя (заинтересованного лица) либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя (заинтересованного лица) в установленный срок направляется письменный ответ.
5.12.3. Если в результате рассмотрения обращения жалоба (претензия - только для предоставления муниципальной услуги) признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалистов), ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
5.13. Заявители (заинтересованные лица) - физические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), действия или бездействие должностных лиц администрации городского округа в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства по месту жительства заявителя (заинтересованного лица) или по месту нахождения администрации городского округа. Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в течение трех месяцев в Арбитражном суде в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст Блок-схемы будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что административный регламент исполнения муниципальных функций должен устанавливать сроки и последовательность административных процедур администрации городского округа при осуществлении муниципальной функции.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа с заинтересованными физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальной функции.
Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации городского округа, утверждаются постановлениями администрации городского округа.
Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения правового управления администрации городского округа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы должны быть размещены на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в сети Интернет на срок не менее 1 месяца.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 5 декабря 2011 г. N 687-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Спасск" от 27 декабря 2011 г. - 2 января 2012 г. N 52 (1255) (без приложения к методическим рекомендациям)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 30 декабря 2015 г. N 757-па