Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Пушкарь О.И., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Устькамчатрыба" Кириенко Р.И. на решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 25 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Устькамчатрыба",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Федерального государственного бюджетного учреждения "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заповедник) N023/03-17 от 14 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 25 января 2018 года, общество с ограниченной ответственностью "Устькамчатрыба" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 300000 руб.
Основанием привлечения к административной ответственности послужило осуществление 10 января 2017 года в 11 час. 00 мин. (камчатское время) пролета воздушного судна "данные изъяты", на высоте менее 2000 метров над территорией Заповедника без разрешения дирекции Заповедника или Минприроды России, чем нарушены требования п.п. 1, 5 ст. 9 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-Ф3 "Об особо охраняемых природных территориях", п. 11, п. 15 гл. 4 Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства России от 18 декабря 1991 года N48, п. 6.1, п. 6.5 Положения о федеральном государственном учреждении "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник".
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, "должность" Общества Кириенко Р.И, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, решение судьи Елизовского районного суда просит отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что в настоящее время действуют правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года N138, согласно которым запретные зоны, зоны ограничения полетов и постоянно опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению заинтересованных лиц. Руководством Заповедником такого представления сделано не было. Согласно приложению к приказу Минтранса России от 9 июня 2016 года N47 воздушное пространство над Заповедником имеет обозначение UHR1598 с границами от земли до высоты 500 метров и временем работы - круглосуточно. Данные сведения официально опубликованы и включены в аэронавигационную информацию. Тогда как, Положение о Заповеднике, как нормативно-правовой акт не опубликовано, государственную регистрацию в Минюсте не прошло. Полагает, что в данном случае Положение о Заповеднике противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, поэтому следовало применять приказ Минтранса России от 9 июня 2016 года N47.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи Елизовского районного суда не нахожу.
Административная ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ предусмотрена за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В силу п.п. 1, 5 ст. 9 Федерального закона от 14 марта 1995 года N33-Ф3 "Об особо охраняемых природных территориях" " (далее - Федеральный закон N33-ФЗ) на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.
На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
Пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.
Постановлением Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 года N48 утверждено Положение о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, пунктом 2 которого установлено, что Министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся государственные природные заповедники, привести положения о них в соответствие с утвержденным Положением о государственных природных заповедниках в Российской Федерации.
Согласно пунктам 11, 15 указанного Положения на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе пролет самолетов и вертолетов ниже 2000 метров над сушей и водным пространством без согласования с заповедником или контролирующими природоохранными органами, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера.
Пребывание на территориях государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.
16 мая 2001 года руководителем Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов Российской Федерации утверждено Положение о федеральном государственном учреждении "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник" (далее - Положение о Заповеднике).
В соответствии с п. 6.1, п. 6.5 Положения о Заповеднике на территории и в акватории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе пролет самолетов и вертолетов ниже 2000 метров над заповедником без согласования с его администрацией или Минприроды России, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера.
Пребывание на территории заповедника граждан, не являющихся работниками заповедника, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органа, в ведении которого находится заповедник, допускается только при наличии разрешения этого органа или дирекции заповедника.
Как следует из материалов дела, 10 января 2017 года в 11 час. 00 мин. (камчатское время) воздушное судно "данные изъяты", под управлением командира воздушного судна пилота ФИО1, являющегося работником Общества, выполняя полет по маршруту р. Паратунка - Усть-Камчатск - р. Паратунка,
осуществило пролет на высоте 1500 м над территорией Заповедника в географических координатах 54?30"3,06" Северной широты 160?0"48,90" Восточной долготы; 54?30"1,05" Северной широты 160?1"9,56" Восточной долготы, 226 квартал, Семячикское участковое лесничество, Узон-Гейзерный административно-хозяйственный участок, Елизовский район, через кальдеру вулкана Узон в северном направлении. При этом разрешение на пролет воздушного судна над территорией Заповедника Общество не оформило.
Между тем, в 2015 и 2016 годах ФИО1, как организатор группы и руководитель группы, указанный в заявках, получал разрешение на залет на территорию и перемещение к объектам заповедника, осуществляемый на вертолете (Том N1 л.д. 71-77, 107-110).
Установив на основании совокупности исследованных при рассмотрении жалобы доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в судебном решении от 25 января 2018 года, что " "данные изъяты", под управлением командира воздушного судна пилота ФИО1, являющегося работником Общества, осуществил пролет на высоте менее 2000 метров над территорией Заповедника без разрешения дирекции Заповедника или Минприроды России, чем нарушены требования п.п... 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-Ф3, п. 11, п. 15 гл. 4 Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 года N48, п. 6.1, п. 6.5 Положения о Заповеднике, судья Елизовского районного суда сделал верный вывод о наличии в деяниях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Указанный вывод в решении судьи подробно мотивирован, он соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. Доказательства, на основании которых установлена вина Общества в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств по делу не имеется.
Доводы жалобы о том, что Положение о Заповеднике противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, в частности Воздушному кодексу Российской Федерации, Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года N138, и приказу Министерства транспорта Российской Федерации России от 9 июня 2016 года N47 "Об установлении зон ограничения полетов" основаны на ошибочном толковании норм материального права, по существу сводятся к переоценке верных выводов судьи Елизовского районного суда Камчатского края, в связи с чем не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения.
Ссылка в жалобе на то, что Положение о Заповеднике, как нормативно-правовой акт не опубликовано, государственную регистрацию в Минюсте не прошло о незаконности решения судьи Елизовского районного суда не свидетельствует, поскольку Обществу, помимо нарушения требований Положения о Заповеднике, вменяется и нарушение требований Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 года N48, которое является действующим нормативным правовым актом.
Административное наказание назначено Обществу за фактически содеянное, в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ и является справедливым.
При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения решения судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 25 января 2018 года, как о том ставится вопрос в жалобе законного представителя, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 25 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Устькамчатрыба" оставить без изменения, а жалобу законного представителя - без удовлетворения.
Судья К.И. Ерютин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.