Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Соснина А.Е,
судей Гринюк М.А, Юровой О.В,
при секретаре Матвеевской А.И,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Николаева С.П. на решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 23 ноября 2017 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Николаева С.П. к администрации Помарского сельского поселения Волжского района Республики Марий Эл о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, обязании произвести перерасчет муниципальной пенсии с учетом указанного периода, отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Юровой О.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Николаев С.П. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Помарского сельского поселения Волжского района Республики Марий Эл о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, обязании произвести перерасчет муниципальной пенсии с учетом указанного периода. Указал, что на основании распоряжения Помарской сельской администрации
"N" от 15 января 2014 года ему назначена выплата за выслугу лет. Распоряжением Помарской сельской администрации "N" от 27 мая 2016 года размер пенсии увеличен и установлено, что стаж его муниципальной службы составил 13 лет 10 месяцев. Решением Волжского городского суда Республики Марий Эл от 06 сентября 2016 года взыскана с администрации муниципального образования "Волжский муниципальный район" в пользу Николаева С.П. задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01 декабря
2013 года по 31 августа 2016 года в сумме 156756 руб. 60 коп.
27 апреля 2017 года Николаевым С.П. получен ответ администрации Помарской сельской администрации об отказе во включении в его стаж муниципальной службы периода работы с 21 июля 1987 года по 01 ноября
1993 года председателем исполнительного комитета Помарского сельского совета народных депутатов. Считает, что спорный период работы подлежит зачету в стаж муниципальной службы. Просил обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы период его работы с 21 июля 1987 года
по 01 ноября 1993 года председателем исполнительного комитета Помарского сельского совета народных депутатов и произвести перерасчет муниципальной пенсии с учетом указанного периода.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Николаев С.П. просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении его исковых требований, ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
В возражении на апелляционную жалобу администрация Волжского муниципального района просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, приводит доводы в поддержку принятого решения.
Заслушав объяснения Николаева С.П, поддержавшего доводы апелляционной жалобы и просьбу об отмене решения суда, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в части обязания администрации Помарского сельского поселения Волжского района Республики Марий Эл включить Николаеву С.П. период его работы в стаж муниципальной службы, в связи с неправильным применением судом норм материального права на основании пункта 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в остальной части решение суда - оставить без изменения.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года
N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Из материалов дела следует, что распоряжением Помарской сельской администрации "N" от 15 января 2014 года Николаеву С.П. назначена выплата за выслугу лет с 01 декабря 2013 года. Распоряжением Помарской сельской администрации "N" от 27 мая 2016 года размер пенсии увеличен и установлено, что стаж его муниципальной службы составил
13 лет 10 месяцев. Согласно справке о должностях, период службы в которых включается в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, в стаж муниципальной службы истца засчитаны периоды службы в Советской Армии с 04 ноября 1971 года по 20 ноября 1973 года,
в должности главы администрации Помарского сельсовета с 01 ноября
1993 года по 03 декабря 2004 года, в должности вр.и.о.руководителя администрации Помарского территориального образования с 06 декабря
2004 года по 01 января 2005 года, в должности руководителя администрации Помарского территориального образования с 01 января 2005 года по
25 августа 2006 года.
Из трудовой книжки Николаева С.П. видно, что в период с 21 июля 1987 года по 01 ноября 1993 года он работал в должности председателя исполнительного комитета Помарского сельского совета народных депутатов.
Разрешая заявленные требования и отказывая в удовлетворении исковых требований Николаева С.П. о включении в стаж муниципальной службы периода его работы с 21 июля 1987 года по 01 ноября 1993 года в должности председателя исполнительного комитета Помарского сельского совета народных депутатов, суд первой инстанции пришел к выводу, что указанная должность не является должностью органов государственной власти и управления Волжского района Марийской АССР, на которую распространяется право на пенсию за выслугу лет при освобождении от нее.
Данный вывод сделан судом первой инстанции без учета требований Николаева С.П, в которых он просил зачесть указанный период его работы в стаж муниципальной службы.
Согласно статье 5 Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года
N 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для установления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря
2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Согласно пункту 17 Указа Президента Российской Федерации
от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" в указанный перечень включается работа
по 31 декабря 1991 года в должностях руководителей в поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
Согласно пункту 14 Указа Президента Российской Федерации
от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" в указанный перечень включается работа
с 01 января 1992 года в должностях руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.
Таким образом, должность председателя исполнительного комитета Помарского сельского совета народных депутатов, которую замещал Николаев С.П. в период с 21 июля 1987 года по 01 ноября 1993 года, подлежит включению в стаж муниципальной службы.
В связи с чем, решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований истца о включении вышеуказанного периода работы в стаж муниципальной службы подлежит отмене и принятию в данной части нового решения об удовлетворении требований Николаева С.П.
Итоговые выводы суда в части отказа в удовлетворении требований Николаева С.П. об обязании ответчика произвести перерасчет муниципальной пенсии с учетом данного периода являются правильными.
При этом судебная коллегия отмечает, что с заявлением о перерасчете муниципальной пенсии по какому-либо основанию истец в администрацию Помарского сельского поселения Волжского района Республики Марий Эл не обращался, а такой перерасчет возможен только на основании личного волеизъявления гражданина.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 26 Положения о порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования "Помарское сельское поселение", утвержденного решением Собрания депутатов второго созыва муниципального образования "Помарское сельское поселение" Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 31 мая 2013 года N 32-5 (далее - Положение), перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа муниципальной службы муниципального служащего, с учетом которого определяется размер пенсии за выслугу лет и (или) замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев с более высоким окладом месячного денежного содержания.
Согласно пункту 18 Положения пенсия за выслугу лет назначается
с 1-го числа месяца, в котором лицо, замещавшее должность муниципальной службы, обратилось за ней, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Доказательств подачи Николаевым С.П. заявления о перерасчете муниципальной пенсии суду не представлено.
В связи с чем, решение суда в данной части является законным, отмене либо изменению не подлежит.
Доводы жалобы об обратном являются необоснованными, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в силу чего не могут служить основанием к отмене постановленного решения в указанной части.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от
23 ноября 2017 года отменить в части. Принять по делу в этой части новое решение, которым обязать Помарскую сельскую администрацию Волжского муниципального района включить в стаж муниципальной службы Николаева С.П. период его работы с 21 июля 1987 года по 01 ноября 1993 года председателем исполнительного комитета Помарского сельского совета народных депутатов.
В остальной части решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 23 ноября 2017 года оставить без изменения.
Председательствующий А.Е.Соснин
Судьи М.А.Гринюк
О.В.Юрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.