Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ортикова Ислома Ибодуллоевича на постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 18 февраля 2018 года,
установил:
постановлением судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 18 февраля 2018 года Ортиков Ислом Ибодуллоевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Постановлено до исполнения постановления содержать Ортикова И.И. в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Ставропольскому краю в городе Георгиевске.
В своей жалобе в краевой суд Ортиков И.И. просит постановление суда отменить и прекратить производство по делу, поскольку оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу указания той же нормы, миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно положений ст. 37 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вступил в законную силу с 31 октября 2002 года.
Из материалов дела усматривается, 17 февраля 2018 года в 16 часов 50 минут в ходе проведения профилактических мероприятий на территории Буденновского района Ставропольского края на "данные изъяты" установлено, что гражданин Узбекистана Ортиков И.И, который допустил нарушение установленного режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда по окончанию срока пребывания на территории Российской Федерации, который истек 14 февраля 2018 года, чем нарушил ст. 20,22 Федерального закона N109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В ходе рассмотрения дела судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства данного правонарушения.
Факт совершения Ортиковым И.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17 декабря 2018 года N (л.д.4); копией паспорта иностранного гражданина и миграционной картой (л.д.6), выпиской ЦБДУИГ с датой въезда в страну 17.11.2017 года (л.д.9), объяснениями Ортикова И.И. (л.д.5), уведомлением о прибытии иностранного гражданина (л.д.7) и другими материалами.
С учетом изложенного судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что Ортиков И.И, въехав на территорию Российской Федерации 17 ноября 2017 года, имел право находиться в ее пределах в установленные законодательством сроки (90 суток), то есть до 14 февраля 2018 года.
Доводы жалобы о том, что срок действия миграционной карты истекал 17 февраля 2018 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку указание в миграционной карте даты 17 февраля 2018 года не свидетельствует о правильном исчислении срока пребывания на территории Российской Федерации.
Совершенное Ортиковым И.И. административное правонарушение правильно квалифицировано по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения Ортикова И.И. к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Довод жалобы о том, что Ортикову И.И. не был предоставлен переводчик и адвокат, не может являться основанием для отмены или изменения постановления суда, так как в материалах дела имеется расписка о разъяснении Ортикову И.И. его прав, из которых следует, что положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и право пользоваться юридической помощью, были разъяснены, в подтверждение чего Ортиков И.И. собственноручно расписался.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Ортикова Ислома Ибодуллоевича оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 18 февраля 2018 года в отношении Ортикова Ислома Ибодуллоевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.