Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Ошхунов З.М.,
при секретаре судебного заседания Тхагужоковой М.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муродова Х.Р.-У. на постановление судьи Чегемского районного суда КБР от 09 февраля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Муродова Х.Р.-У,
установил:
Постановлением судьи Чегемского районного суда КБР от 09 февраля 2018 года Муродов Х.Р.-У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с самостоятельным контролируемым административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с упомянутым постановлением, Муродов Х.Р.-У. подал в Верховный Суд КБР жалобу, в которой он просит изменить обжалуемое постановление, исключив указание на его административное выдворение за пределы Российской Федерации.
В жалобе указывается, что Муродов Х.Р.-У. не владеет русским языком, при составлении протокола об административном правонарушении, а также рассмотрении дела об административном правонарушении, ему не был обеспечен переводчик, в протоколе фраза "с моих слов записано верно, мною прочитано" не принадлежит ему, поскольку писать на русском языке не может.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания жалобы, Муродов Х.Р.- У. в судебное заседание не явился, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан Муродов Х.Р.-У. допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Факт совершения гражданином Республики Узбекистан Муродовым Х.Р.-У. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, составленном 09 января 2018 года УУП ОМВД РФ по Чегемскому району ФИО8.; письменным объяснением Муродова Х.Р.-У. в протоколе об административном правонарушении, в котором он указал, что документы не оформил (л.д.3); рапортом УУП ОМВД РФ по Чегемскому району (л.д.4); отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина и миграционной картой, согласно которым срок пребывания Муродова Х.Р.-У. на территории Российской Федерации истекал 08.07.2017г. (л.д. 6).
Данным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав указанные материалы, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что действия (бездействие) Муродова Х.Р.-У. подлежат квалификации по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о непредоставлении переводчика не влечет отмену состоявшегося по делу судебного акта.
Согласно положениям части 2 статьи 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика обеспечивается лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу.
Приведенная норма направлена на реализацию участвующими в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющими языком лицами возможности понимать суть совершаемых в ходе производства по делу действий и в полной мере пользоваться своими процессуальными правами. При этом речь в названной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях идет именно о лицах, не владеющих языком, на котором ведется производство по делу.
В данном случае нарушение права Муродова Х.Р.-У. на защиту не допущено ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни в ходе судебного разбирательства. Материалы дела свидетельствуют о том, что Муродов Х.Р.-У. владеет языком, на котором ведется производство по делу.
В протоколе об административном правонарушении имеются собственноручно выполненные на русском языке объяснения Муродова Х.Р.-У. относительно обстоятельств совершения правонарушения. Жалоба на постановление о назначении административного наказания подана Муродовым Х.Р.-У. лично на русском языке.
Изложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что Муродов Х.Р.-У. владел русским языком и понимал суть происходящего в ходе производства по делу, а также текст и смысл подписываемых им документов.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Муродову Х.Р.-У. при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Муродова Х.Р.-У. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для исключения наказания в виде административного выдворения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Чегемского районного суда КБР от 09 февраля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Муродова Х.Р.-У. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья З.М. Ошхунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.