Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего
Утенко Р.В.
Судей
Венедиктовой Е.А.
Ягубкиной О.В.
при секретаре
Чернышове М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 01 марта 2018 года апелляционную жалобу Егорова А. М. на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 01 ноября 2017 года по гражданскому делу N2-3520/2017 по иску Егорова А. М. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Санкт-Петербурга об обязании включения в стаж периода работы и установлении размера заработной платы.
Заслушав доклад судьи Утенко Р.В, выслушав пояснения истца Егорова А.М, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Егоров А.М. обратился в суд с иском к Государственному учяреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Красногвардейском районном суде Санкт-Петербурга об обязании включения в стаж периода работы и установлении размера заработной платы.
Истец указал, что является получателем с "дата" страховой пенсии по старости, размер которой был определен пенсионным органом в сумме 8 180 руб. 93 коп. Истец указал, что его трудовой стаж составляет 28 лет. С "дата" по "дата" истец работал в Управлении механизации треста "Лендорстрой" в должности водителя, однако в справке ЦГАЛС СПб от "дата" N N... указано, что сведения о стаже работы и о начислении заработной платы Егорову A.M, за период с "дата" по "дата" не обнаружены. Ссылаясь на уплату членских взносов к качестве члена профсоюза в период работы в Управлении механизации треста "Лендорстрой", истец указывает, что факт начисления е5му заработной платы является установленным. Среднемесячный размер заработной платы составлял 190 рублей. Истец полагает, что размер его пенсии был рассчитан неверно, отсутствие сведений о размере заработной платы за период работы с "дата" по "дата" в Управлении механизации треста "Лендорстрой" послужило причиной начисления ему низкой пенсии
Истец просил суд обязать ответчика включить в стаж работы для назначения пенсии по старости период работы с "дата" по "дата" в Управлении механизации треста "Лендорстрой"; обязать ответчика произвести перерасчет пенсии; установить факт размера заработной платы за период работы с "дата" по "дата" в Управлении механизации треста "Лендорстрой" исходя из расчета среднемесячной заработной платы в размере 190 руб, взыскать с ответчика расходы по оплате юридических услуг в размере 25 700 руб.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 01 ноября 2017 года в удовлетворении исковых требований Егорова А.М. отказано.
В апелляционной жалобе Егоров А.М. просит указанное решение суда отменить, удовлетворить заявленные требований в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежаще.
Выслушав пояснения истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда первой инстанции.
Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому гражданину на социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 г. составляет шесть лет. С 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400 "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 г, определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии), исчисленной по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Статьей 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" предусмотрен механизм оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 6 настоящей статьи. Варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные п. 3 и п. 4, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 г. - 2001 г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке.
Судом первой инстанции установлено, что Егоров A.M. является пенсионером и ему установлена страховая пенсия по старости с "дата".
Согласно справке от "дата" N.., выданной ГУ УПФ РФ в "адрес", Егорову A.M. с "дата" установлена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Закона N... - ФЗ; на "дата" размер пенсии составляет 8 180 рублей 93 копейки.
Согласно справке от "дата" N.., выданной Управлением механизации "Лендорстрой", в период с "дата" по "дата" Егоров A.M. работал в Управлении механизации треста "Лендорстрой" в должности водителя.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о б обязании ответчика вклюбчить в страховой стаж указанный период работы, суд обоснованно указал на, то, что период работы с 1978 года по 1988 год включен в страховой стаж истца. Указанное подтверждается представленным ответчиком расчетом стажа (л.д.44)
Из материалов дела усматриваеться, что Управление механизации треста "Лендорстрой" неоднократно переименовывалось, с "дата" по 2009 год осуществляло деятельность под наименованием Закрытое акционерное общество "Строительно-монтажное управление Лендорстрой-2" (ЗАО "СМУ ЛДС-2"), однако с марта 2009 года его производственно-хозяйственная деятельность фактически прекращена.
"дата" ЗАО "СМУ ЛДС-2" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании себя несостоятельным (банкротом).
В справке ЦГАЛС СПб от "дата" N N... указывается, что сведения о стаже работы и о начислении заработной платы Егорову A.M, за период с "дата" по "дата" не обнаружены.
Согласно справке от "дата" N... /с, выданной ЦГА СПб, документы по личному составу 3-го участка Управления механизации "Лендорстрой" в архив на хранение не поступали.
Рассматривая по существу исковые требования и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований относительно перерасчета пенсии исходя из установления размера средней заработной платы истца в спорный период, сулд обоснованно указал на то, что представленные истцом доказательства, в том числе трудовая книжка, справка о работе, свидетельство об обучении, профсоюзный билет, достоверно не свидетельствуют об индивидуальном характере заработка истца в оспариваемый период, в связи с чем не могут служить основанием для перерасчета пенсии Егорова A.M.
Документов, позволяющих установить заработную плату Егорова A.M. за период с "дата" по "дата" суду не представлено.
При этом суд обоснованно указал, что удовлетворение требований истца по настоящему делу возможно лишь при условии, что представленные документы бесспорно и однозначно подтверждают конкретный фактический заработок работника на конкретном предприятии в спорный период, что вытекает из основного принципа пенсионного обеспечения, предполагающего установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его индивидуального трудового стажа и заработка.
Какие-либо усредненные показатели - средние данные о заработке по предприятию, региону, отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, а также о заработной плате иных лиц, не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка, поскольку это противоречит принципу об обязательном подтверждении индивидуального характера заработка.
Согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте 8 пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исчисляя расчетный размер трудовой пенсии следует обратить внимание на то, что среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. При этом свидетельские показания на основании названных пунктов статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса РФ не являются допустимым доказательством, подтверждающим среднемесячный заработок.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о допросе свидетелей, показания которых во всяком случае не могут позволить установить среднемесячный заработок истца в спорный период.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении иска в суде первой инстанции, не выводов суда.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленным сторонами доказательствам судом дана оценка в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Материальный закон судом истолкован и применен правильно, нарушений норм процессуального права, которые могут быть основанием к отмене решения, судом не допущено. Оснований к отмене судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 01 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Егорова А. М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.