Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу председателя Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Роговой В.И. на решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 10.01.2018 года по делу N 12-4/2018,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора г. Красноперекопска и Красноперекопского района по пожарному надзору Михайлюк В.В. от 14.07.2017 года председатель Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Рогова В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлением, председатель Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Рогова В.И. обжаловала его в суд.
Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 10.01.2018 года по делу N 12-4/2018 (судья Никишенко Т.Н.) постановление государственного инспектора г. Красноперекопска и Красноперекопского района по пожарному надзору Михайлюк В.В. от 14.07.2017 года оставлено без изменений, жалоба председателя Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Роговой В.И. оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, председатель Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Рогова В.И. подала на него жалобу, в которой просит отменить решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 10.01.2018 года по делу N 12-4/2018 и постановление государственного инспектора г. Красноперекопска и Красноперекопского района по пожарному надзору Михайлюк В.В. от 14.07.2017 года.
Председатель Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Рогова В.И. в судебное заседание, которое состоялось 28.02.2018 года, не явилась, о дне, времени и месте его проведения извещена надлежащим образом.
Представитель Главного управления МЧС России по Республике Крым возражал против удовлетворения жалобы, указав, что решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 10.01.2018 года по делу N 12-4/2018 является законным и обоснованным.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Закон N69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
Согласно ст. 1 Закона N69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии со ст. 38 Закона N69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее Правила N 390).
Согласно п.п. "б", "г" п. 17 Правил N 390 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях осуществляются мероприятия, в том числе по организации патрулирования добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации, по проведению соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
П. 77 Правил N 390(в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Не допускается сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов. Запрещается на территории поселений и городских округов, а также на расстоянии менее 100 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.
Согласно ст.47 Устава муниципального образования Ишунское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым к полномочиям Администрации Ишунского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Согласно п.15 ст.42 Устава председатель Ишунского сельского совета руководит деятельностью администрации Ишунского сельского совета и несет персональную ответственность за выполнение администрацией Ишунского сельского совета входящих в ее компетенцию полномочий.
В силу изложенного выше, Рогова В.И, являясь председателем Ишунского сельского совета - главой администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым, отвечает за соблюдение требований пожарной безопасности и состоянием противопожарного режима на территории сельского поселения.
По результатам изучения материалов дела установлено, что 30.06.2017 года Красноперекопской межрайонной прокуратурой проводилась проверка соблюдения организации предупреждения пожаров и загораний на территории Ишунского сельского поселения. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил N 390, а именно, не организовано патрулирование добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации на территории Ишунского сельского поселения в нарушение подпункта, не проводится соответствующая разъяснительная работа с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре на территории Ишунского сельского поселения.
Факт совершения председателем Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Роговой В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 14.07.2017 года, определением о возбуждении административного дела от 14.07.2017 года.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, государственный инспектор г. Красноперекопска и Красноперекопского района по пожарному надзору Михайлюк В.В, с которым согласился судья Красноперекопского районного суда Республики Крым, пришел к обоснованному выводу о виновности председателя Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Роговой В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что по поводу не установки информационных стендов 23.08.2017 года индивидуальному предпринимателю Семенюта М.Н, с которым 16.12.2016 года был заключен муниципальный контракт по установке информационных стендов, была направлена досудебная претензия, поскольку указанная претензия была оформлена после проведения проверки и привлечения председателя Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Роговой В.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые полно исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
В силу изложенного становится очевидным, что отсутствуют основания для отмены решения Красноперекопского районного суда Республики Крым от 10.01.2018 года по делу N 12-4/2018.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 10.01.2018 года по делу N 12-4/2018 оставить без изменений.
Жалобу председателя Администрации Ишунского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым Роговой В.И. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.