Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Климовой С.В,
судей Владимировой Н.Ю, Мызниковой Н.В,
при секретаре Решетовой К.П,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Главное управление ПФР N 3 по г.Москве и Московской области на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 20 декабря 2016 года, которым постановлено:
исковые требования Рождественского А.Д. к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N3 по г. Москве и Московской области включить в стаж Рождественского А. Д, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы: с 29.07.1992 года по 30.08.1992 года, с 06.09.1992 года по 15.08.1993 года, с 29.08.1993 года по 20.09.1993 года, с 26.06.1991 года по 31.03.1992 года, с 21.09.1993 года по 08.02.1994 года, с 09.02.1994 года по 25.03.2015 года, с 28.03.2015 года по 30.09.2015 года.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области назначить Рождественскому А.Д. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 08 декабря 2015 года.
УСТАНОВИЛА:
Истец Рождественский А.Д. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.
В обоснование заявленных требований указывал, что обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в назначении пенсии по основаниям п.20 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях" было отказано из-за отсутствия специального стажа.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить представитель ГУ-ГУ ПФР N 3 по г.Москве и МО.
Представитель Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области в заседание судебной коллегии явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.
Рождественский А.Д. в заседание судебной коллегии не явился, о дне рассмотрения дела извещен, воспользовался правом на ведение дела через представителя, которая в судебном заседании возражала против доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", п раво на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 (далее - Список от 29.10.2002 года N 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила); Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.
В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка от 29.10.2002 года N 781 право на досрочную страховую пенсию по старости предоставлено, в том числе, врачам, работающим в учреждениях, перечисленных в том же Списке в разделе "Наименование учреждений".
Как следует из материалов дела, Рождественский А.Д, *** года рождения, обратился 08 декабря 2015 года в Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N3 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Управления назначения, перерасчета, выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат ГУ - ГУ ПФР N3 по г.Москве и Московской области от 07 марта 2016 года N*** истцу Рождественскому А.Д. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Согласно полученному по запросу суда сообщению ГУ - ГУ ПФР N3 по г.Москве и Московской области от 17 ноября 2016 года N***, в стаж Рождественского А.
Д. на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, включены периоды работы общей продолжительностью 09 лет 02 месяца 10 дней.
В стаж Рождественского Андрея Дмитриевича на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены следующие периоды р аботы:
- с 29.07.1992 по 30.08.1992 года,
с 06.09.1992 года по 15.08.1993 года,
с 29.08.1993 года по 20.09.1993 года - в Медико-санитарной части ТППО, Муниципальном предприятии медико-санитарной части "Томилинская", так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002 года,
- c 26.06.1991 года по 31.03.1992 года,
с 21.09.1993 года по 08.02.1994 года - в ТОО "НАВА", так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002 года,
- с 09.02.1994 года по 25.03.2015 года,
с 28.03.2015 года по 30.09.2015 года - Стоматологическая хозрасчетная поликлиника ВНПО "Стоматология" (государственное предприятие), Стоматологическая поликлиника Минздрава России (ГУП), ОАО "Стоматологическая поликлиника "У парка", ООО "Стоматологическая поликлиника "ПОЛУЕВ-ДЕНТ", так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002 года.
Истец просил обязать ответчика указанные периоды включить в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, назначить ему досрочную страховую пенсию по старости.
Рассматривая требования истца об обязании ответчика включить в подсчет его специального стажа периоды работы с 29.07.1992 по 30.08.1992 года, с 06.09.1992 года по 15.08.1993 года, с 29.08.1993 года по 20.09.1993 года - в Медико-санитарной части ТППО, Муниципальном предприятии медико-санитарной части "Томилинская", суд пришел к выводу о том, что они подлежат удовлетворению. Судебная коллегия соглашается с выводом суда в данной части, при этом исходит из следующего.
Как усматривается из трудовой книжки истца, он 01.04.1992 года зачислен на должность врача-стоматолога в зубопротезную лабораторию Медсанчасти ТППО (приказ N*** от 01.04.1992 года), 20.09.1993 года уволен в порядке служебного перевода в Стоматологическую поликлинику N6 Краснопресненского района п.5 ст.29 КЗоТ РСФСР (приказ N*** от 20.09.1993 года). Из данных о стаже следует, что период работы истца в данной МСЧ с 01.04.1992г. по 28.07.1992г. пенсионными органами включен в подсчет специального стажа истца.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения ( абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).
Учитывая, что доказательств того, что после изменения организационно-правовой формы учреждения произошло изменение характера профессиональной деятельности истца не имеется, то основания для отказа в обязании ответчика включить периоды работы истца с 29.07.1992 по 30.08.1992 года, с 06.09.1992 года по 15.08.1993 года, с 29.08.1993 года по 20.09.1993 года отсутствуют.
По этим же основаниям судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ответчика следует обязать включить в подсчет специального стажа истца период работы c 26.06.1991 года по 31.03.1992 года в ТОО "НАВА", так как, из трудовой книжки усматривается, что 14.12.1989 года истец был зачислен в Стоматологическую поликлинику N 6 Краснопресненского района на должность врача- стоматолога во II ортопедическое отделение с испытательным сроком до 3-х месяцев (приказ N106 от 15.12.1989 года), 31.03.1992 года освобожден от занимаемой должности по собственному желанию ст.31 КЗоТ РСФСР (приказ N10 от 31.03.1992 года), при этом, как следует из справки ООО "НАВА" от 03.11.2015г. (л.д.136а), бывшая стоматологическая поликлиника N 6 Краснопресненского района г.Москвы преобразована в Товарищество с ограниченной ответственностью "НАВА" на основании решения РИК Краснопресненского района г.Москвы от 26.06.1991г, то есть, по периоду работы истца c 26.06.1991 года по 31.03.1992 года в должности врача- стоматолога во II ортопедическом отделении в Стоматологической поликлинике N 6 Краснопресненского района, преобразованной в Товарищество с ограниченной ответственностью "НАВА" на основании решения РИК Краснопресненского района г.Москвы от 26.06.1991г, можно сделать вывод о том, что был сохранен характер профессиональной деятельности истца, так как на момент преобразования он работал в данном учреждении, продолжил работу и после преобразования учреждения, доказательств того, что после изменения организационно-правовой формы учреждения произошло изменение характера профессиональной деятельности истца, не имеется.
Рассматривая требования истца об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца периоды работы с 21.09.1993 года по 08.02.1994 года в ТОО "НАВА"; с 09.02.1994 года по 25.03.2015 года, с 28.03.2015 года по 30.09.2015 года - Стоматологическая хозрасчетная поликлиника ВНПО "Стоматология" (государственное предприятие), Стоматологическая поликлиника Минздрава России (ГУП), ОАО "Стоматологическая поликлиника "У парка", ООО "Стоматологическая поликлиника "ПОЛУЕВ-ДЕНТ", суд пришел к выводу о том, что они подлежат удовлетворению, сославшись на вышеприведенный п.17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии". Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, при этом исходит из следующего.
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 и подлежащим применению к периоду трудовой деятельности истца с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г, было предусмотрено право на пенсию за выслугу лет врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Между тем такое наименование учреждений, как "предприятие", "товарищество с ограниченной ответственностью", "общество с ограниченной ответственностью", "открытое акционерное общество", осуществляющие медицинскую деятельность, в приведенном нормативном правовом акте не указано.
Не поименованы такие виды учреждений в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, подлежащим применению к периодам с 01 ноября 1999г. по 31 декабря 2001г, а также в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, который подлежит применению ко всем периодам трудовой деятельности истца.
Судом не учтено, что, устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение ( определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).
Согласно записям в трудовой книжке, истец 20.09.1993 года зачислен на должность врача- стоматолога во II ортопедическое отделение в ТОО "НАВА" в порядке служебного перевода из Медсанчасти ТППО (приказ N*** от 22.09.1993 года), 08.02.1994 года освобожден от занимаемой должности врача-стоматолога ортопеда (приказ N*** от 15.02.1994 года), при этом, как следует из справки ООО "НАВА" от 03.11.2015г. (л.д.136а), бывшая стоматологическая поликлиника N 6 Краснопресненского района г.Москвы преобразована в Товарищество с ограниченной ответственностью "НАВА" на основании решения РИК Краснопресненского района г.Москвы от 26.06.1991г, то есть, если по периоду работы истца c 26.06.1991 года по 31.03.1992 года в должности врача- стоматолога во II ортопедическом отделении в Стоматологической поликлинике N 6 Краснопресненского района, преобразованной в Товарищество с ограниченной ответственностью "НАВА" на основании решения РИК Краснопресненского района г.Москвы от 26.06.1991г, как было указано выше, можно сделать вывод о том, что был сохранен характер профессиональной деятельности истца, так как на момент преобразования он работал в данном учреждении, продолжил работу и после преобразования учреждения, то по периоду работы с 21.09.1993 года по 08.02.1994 года в должности врача- стоматолога во II ортопедическом отделении в ТОО "НАВА" такой вывод не следует, так как 20.09.1993г. истец был вновь принят на работу в ТОО "НАВА", а не продолжил ее после преобразования учреждения.
Как следует из трудовой книжки истца, 08.02.1994 года он зачислен на должность врача-стоматолога-ортопеда в Стоматологическую поликлинику х/р Министерства здравоохранения РФ (приказ N*** от 07.02.1994 года), 06.07.1998 года Стоматологическая х/р поликлиника (государственное предприятие) переименована в Стоматологическую поликлинику Минздрава РФ (государственное унитарное предприятие) (свидетельство Московской регистрационной палаты Правительства Москвы N*** от 06.07.1998 года), 09.12.2003 года на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица N10377040531166 от 09.12.2003 года Стоматологическую поликлинику Минздрава Российской Федерации считать ОАО "Стоматологическая поликлиника "У парка" (приказ от 09.12.2003 года N***), ОАО "Стоматологическая поликлиника "У парка" 28.01.2015 года реорганизовано в форме преобразования в ООО "Стоматологическая поликлиника "ПОЛУЕВ-ДЕНТ" на основании протокола N12 Внеочередного общего собрания акционеров от 19.01.2015 года и свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии *** от 29.01.2015 года (приказ от 11.02.2015 года N***), где в соответствии с записью от 01 июля 2016 года истец продолжает работать по настоящее время.
Согласно исторической справке о переименованиях (л.д.72), 06.01.1966г. была создана внекатегорийная хозрасчетная стоматологическая поликлиника ЦНИИС МЗ СССР на основании Приказа Министра здравоохранения СССР от 06.01.1966г. N 9; на основании приказа Министра здравоохранения СССР от 16.11.1970г. N 737 переименована в стоматологическую поликлинику ЦНИИС МЗ СССР; на основании приказа Министерства здравоохранения СССР от 06.12.1989г. N 644 переименована в стоматологическую хозрасчетную поликлинику ВНПО "Стоматология"; на основании свидетельства Московской регистрационной палаты от 09.03.1992г. сер. МРП регист. N *** переименована в стоматологическую хозрасчетную поликлинику (государственное предприятие); 06.07.1998 года Стоматологическая х/р поликлиника (государственное предприятие) переименована в Стоматологическую поликлинику Минздрава РФ (государственное унитарное предприятие) (свидетельство Московской регистрационной палаты Правительства Москвы N*** от 06.07.1998 года); 09.12.2003 года на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица N*** от 09.12.2003 года Стоматологическую поликлинику Минздрава Российской Федерации считать ОАО "Стоматологическая поликлиника "У парка" (приказ от 09.12.2003 года N***); ОАО "Стоматологическая поликлиника "У парка" 28.01.2015 года реорганизовано в форме преобразования в ООО "Стоматологическая поликлиника "ПОЛУЕВ-ДЕНТ" на основании протокола N12 Внеочередного общего собрания акционеров от 19.01.2015 года и свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии *** от 29.01.2015 года (приказ от 11.02.2015 года N***).
То есть, истец приступил к работе в данной клинике, когда она имела статус стоматологической хозрасчетной поликлиники (государственное предприятие).
В материалах дела также имеется архивная справка ООО "Стоматологическая поликлиника "ПОЛУЕВ-ДЕНТ", где указано о том, что Рождественский А.Д. работает в данной клинике, при этом в примечании отмечено: " Организационно-правовая форма клиники не соответствует предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. N 781 - "учреждение".
В обоснование вывода об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца спорные периоды работы с 21.09.1993 года по 08.02.1994 года в ТОО "НАВА"; с 09.02.1994 года по 25.03.2015 года, с 28.03.2015 года по 30.09.2015 года - Стоматологическая хозрасчетная поликлиника ВНПО "Стоматология" (государственное предприятие), Стоматологическая поликлиника Минздрава России (ГУП), ОАО "Стоматологическая поликлиника "У парка", ООО "Стоматологическая поликлиника "ПОЛУЕВ-ДЕНТ", суд сослался на штатные расписания клиник, лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Вместе с тем судом не принято во внимание, что медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию ( пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности само по себе не свидетельствует о том, что истец в спорный период времени осуществлял трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения, как не свидельствуют об этом и штатные расписания.
Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 названной статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возложена обязанность устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения.
В отношении занимаемых истцом должностей в указанных клиниках такая тождественность профессиональной деятельности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не установлена.
Поскольку законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), у истца, работавшего в спорные периоды в организациях, имеющих иную организационно-правовую форму, не возникло права на включение рассматриваемых спорных периодов работы в специальный стаж, а при таких обстоятельствах, решение суда в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца периоды с 21.09.1993г. по 08.02.1994г, с 09.02.1994г. по 25.03.2015г, с 28.03.2015г. по 30.09.2015г. подлежит отмене, заявленные требования - отклонению.
С учетом включенных в подсчет специального стажа периодов работы истца ответчиком, периодов с 29.07.1992 года по 30.08.1992 года, с 06.09.1992 года по 15.08.1993 года, с 29.08.1993 года по 20.09.1993 года, с 26.06.1991 года по 31.03.1992 года, которые суд правомерно обязал ответчика включить в подсчет специального стажа истца, его специальный стаж по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на день обращения в пенсионные органы - 08.12.2015г, составил менее необходимого, следовательно, решение суда в части обязания ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 08.12.2015г. подлежит отмене, заявленные требования - отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329,330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Лефортовского районного суда года Москвы от 20 декабря 2016 года отменить в части обязания Государственного учреждения - Главное управление ПФР N 3 по г.Москве и Московской области включить в подсчет специального стажа Рождественского А.Д. по основаниям п.20 ч.1 ст.30 Закона "О страховых пенсиях" периоды работы с 21.09.1993г. по 08.02.1994г, с 09.02.1994г. по 25.03.2015г, с 28.03.2015г. по 30.09.2015г. и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 08.12.2015г, в удовлетворении иска в этой части отказать.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.