Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Бахадыржана У. Б. на вступившее в законную силу постановление судьи Тушинского районного суда города Москвы от 09 марта 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 09 марта 2016 гражданин Республики Кыргызстан Бахадыржан У.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.2 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе Бахадыржан У.Б. просит об изменении названного судебного акта: исключении назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на то, что на момент задержания сотрудниками правоохранительных органов он законно находился на территории России, документы забыл дома; ранее он не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений; при назначении административного наказания судья районного суда не учёл обстоятельства, смягчающие административную ответственность; 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающий право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу.
Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления судьи районного суда.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ) миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно представленным материалам, 08 марта 2016 года в 12 час 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Митинская, д. 28/3 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства УУП ОМВД России по району Митино г. Москвы выявлен гражданин Республики Кыргызстан Бахадыржан У.Б, который в нарушение ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан не имел документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (действующей миграционной карты и др.), тем самым Бахадыржан У.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновность Бахадыржана У.Б. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; объяснениями Бахадыржана У.Б.; рапортом УУП ОМВД России по району Митино г. Москвы; протоколом об административном задержании; сведениями из АС ЦБДУИГ на имя Бахадыржана У.Б.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Бахадыржана У.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что на момент выявления сотрудником полиции 08 марта 2016 года Бахадыржан У.Б. законно находился на территории Российской Федерации, является несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами, в том числе информацией из АС ЦБДУИГ, согласно которой Бахадыржан У.Б. въехал на территорию Российской Федерации 28 мая 2015 года в порядке, не требующем получения визы; 01 июня 2015 года был поставлен на миграционный учёт до 28 августа 2015 года по адресу:... После 28 августа 2015 года Бахадыржан У.Б. в установленном законом порядке не продлевал срок своего пребывания на территории России.
Ссылка в жалобе на то, что 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающий право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, не может быть принята во внимание, так как данный договор регулирует вопросы сотрудничества государств - членов в сфере трудовой миграции. Положения указанного договора не подлежат применению к Бахадыржану У.Б, который длительное время находился на территории Российской Федерации без законных оснований и официально не осуществлял трудовую деятельность.
Доводы жалобы о наличии оснований для исключения назначенного Бахадыржану У.Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации являются несостоятельными.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ ( в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 207-ФЗ).
Как следует из представленных материалов дела, при назначении Бахадыржану У.Б. административного наказания судьёй районного суда требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены: наказание назначено с учётом характера совершённого административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личности виновного и других обстоятельств дела, в том числе длительного пребывания Бахадыржана У.Б. на территории Российской Федерации без законных оснований.
Данные, подтверждающие наличие у Бахадыржана У.Б. близких родственников, которые являются гражданами Российской Федерации, и с которыми он поддерживает семейные отношения, отсутствуют.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения Бахадыржану У.Б. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на сведениях, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Бахадыржана У.Б. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и виновности Бахадыржана У.Б. в его совершении.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Тушинского районного суда города Москвы от 09 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Бахадыржана У. Б. оставить без изменения, жалобу Бахадыржана У.Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.