Приказ Департамента здравоохранения Приморского края
от 28 июня 2012 г. N 711-о
"Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными"
12 сентября, 19 декабря 2012 г., 25 февраля 2014 г., 20 мая, 23 июля, 8 сентября 2015 г., 27 мая, 30 июня, 5 августа 2016 г.
Во исполнение постановления Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными".
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента здравоохранения Приморского края:
от 24 ноября 2010 года N 754-о "Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по исполнению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными";
от 24 февраля 2011 года N 71-о "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Приморского края от 24 ноября 2010 года N 754-о "Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по исполнению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными".
3. Отделу опеки и попечительства (Алексеенкова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
В.В. Кузнецов |
Административный регламент
департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными"
(утв. приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 28 июня 2012 г. N 711-о)
12 сентября, 19 декабря 2012 г., 25 февраля 2014 г., 20 мая, 23 июля, 8 сентября 2015 г., 27 мая, 30 июня, 5 августа 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента здравоохранения Приморского края (далее - Департамент) при предоставлении государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными" (далее государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия департамента с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 12 сентября 2012 г. N 979-о в пункт 2 Административного регламента внесены изменения
2. Описание заявителей
Заявителями по предоставлению государственного услуги по получению информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными являются граждане Российской Федерации, организации, иностранные граждане, лица без гражданства.
От имени заявителей за получением государственной услуги могут обращаться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя).
Заявителями по предоставлению государственного услуги по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством и международными договорами, заявителями для получения государственной услуги могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 27 мая 2016 г. N 508-о в пункт 3 Административного регламента внесены изменения
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru, раздел "Департаменты", "Департамент здравоохранения Приморского края" (далее - Интернет-сайт); Единый Портал Государственных Услуг;
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается:
в отдел опеки и попечительства Департамента (далее - отдел Департамента) по адресу: 690007, г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, д. 2, кабинет N 348. Номера телефонов для справок: (4232) 41-32-19, факс: (4232) 41-28-94. Е-mail: opeka.dza@mail.ru.
к государственным гражданским служащим отдела опеки и попечительства департамента здравоохранения Приморского края по:
Владивостокскому городскому округу (г. Владивосток, Хасанский район);
Артемовскому городскому округу (г. Артем, г. Большой Камень, Надеждинский и Шкотовский районы);
Арсеньевскому городскому округу (г. Арсеньев, Анучинский, Чугуевский, Яковлевский районы);
Дальнегорскому городскому округу (г. Дальнегорск, Ольгинский, Кавалеровский, Тернейский районы);
Дальнереченскому городскому округу (г. Дальнереченск, Дальнереченский, Красноармейский, Пожарский районы);
Лесозаводскому городскому округу (г. Лесозаводск, Кировский район);
Находкинскому городскому округу (г. Находка, г. Партизанск, ЗАТО Фокино, Лазовский и Партизанский районы);
Спасскому городскому округу (г. Спасск-Дальний, Спасский, Черниговский районы);
Уссурийскому городскому округу (г. Уссурийск, Октябрьский, Михайловский, Пограничный, Хорольский, Ханкайский районы) (далее - специалисты по муниципальным образованиям).
Сведения о государственной услуге, предоставляемой Департаментом, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
График (режим) приема заявителей должностными лицами отдела опеки и попечительства Департамента (далее - должностные лица):
Вторник 14.00. - 18.00. часов;
Четверг 14.00. - 18.00. часов.
Начальник отдела опеки и попечительства Департамента осуществляет личный прием заявителей ежедневно, кроме выходных, с 14.00 - 18.00 часов.
За получением информации о государственной услуге заявитель вправе обратиться в отдел Департамента или к специалистам по муниципальным образованиям лично, письменно, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по электронной почте. В целях доступности получения для инвалидов и иных маломобильных групп населения (далее - инвалиды) информации о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается допуск лица, сопровождающего инвалида, в том числе сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты Департамента или специалисты по муниципальным образованиям, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к заявителю корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства с соблюдением деонтологии и врачебной тайны, с учетом неразглашения конфиденциальных сведений.
При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента или специалисты по муниципальным образованиям подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам с учетом врачебной тайны и конфиденциальных сведений. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора со специалистом в порядке консультирования не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Департамента или специалиста по муниципальным образованиям, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено, изложить информацию в письменной форме.
Заявитель вправе направить в Департамент или специалистам по муниципальным образованиям запрос в письменной форме, в том числе по электронной почте, по вопросам предоставления государственной услуги и в течение 30 дней со дня его регистрации получить письменный ответ по указанному в запросе адресу (в том числе, по адресу электронной почты).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 23 июля 2015 г. N 598-о в пункт 4 Административного регламента внесены изменения
4. Наименование государственной услуги.
Полное наименование государственной услуги: Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
Краткое наименование государственной услуги: Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку или попечительство над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами, установление опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними гражданами.
5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Приморского края.
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими отдела опеки и попечительства департамента здравоохранения Приморского края (далее - специалисты).
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление (отказ в предоставлении) информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
установление (отказ в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 23 июля 2015 г. N 598-о в пункт 7 Административного регламента внесены изменения
7. Срок предоставления государственной услуги
Информация по вопросам установления опеки или попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными предоставляется:
в случае обращения заявителя лично или по телефону - в день обращения;
в случае направления заявителем письменного запроса, в том числе по электронной почте - в течение 30 дней со дня регистрации указанного запроса в Департаменте.
Государственная услуга по установлению опеки или попечительства предоставляется в течение 15 дней с момента получения всех необходимых документов, включая документы, указанные в пункте 9.3. настоящего Регламента.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 30 июня 2016 г. N 634-о пункт 8 Административного регламента изложен в новой редакции
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2015 года N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи";
Законом Приморского края от 25 декабря 2007 года N 185-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае";
Законом Приморского края от 5 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам";
постановлением Администрации Приморского края от 15 февраля 2007 года N 39-па "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Приморского края";
постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. В случае обращения за предоставлением информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными заявитель направляет в Департамент письменный запрос о предоставлении соответствующей информации.
9.2. Для установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, заявитель самостоятельно предоставляет в Департамент или специалистам по муниципальным образованиям
а) заявление о назначении опекуном или попечителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" с приложением следующих документов, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 8 сентября 2015 г. N 754-о в подпункт б Административного регламента внесены изменения
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
ж) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 19 декабря 2012 г. N 1295-о в пункт 9.3 административного регламента внесены изменения
9.3. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 9.2. настоящего Регламента.
Межведомственных запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, представляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренные подпунктами "а, б, в, г".
У совершеннолетнего подопечного может быть один или несколько опекунов. В случае назначения совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов в соответствии с федеральным законодательством, соответствующее заявление подается опекунами, в частности, супругами совместно.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 23 июля 2015 г. N 598-о в подпункт 11.1 Административного регламента внесены изменения
11.1. Информация по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, не предоставляется в случаях, если:
в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем, за исключением заявлений, поданных заявителем через Единый Портал Государственных Услуг;
в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем;
запрашиваемая информация не относится к вопросу установления опеки или попечительства;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю;
в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Департаментом, проведении анализа деятельности Департамента, его территориальных органов либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос заявителя.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 12 сентября 2012 г. N 979-о в пункт 11.2 Административного регламента внесены изменения
11.2. Основанием для отказа заявителю в установлении опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, является:
наличие у заявителя на момент установления опеки судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
несоответствие заявителя требованию, установленному абзацем третьим пункта 2. настоящего Регламента.
12. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 25 февраля 2014 г. N 131-о в пункт 13 Административного регламента внесены изменения
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления лично заявителем не должно превышать 15 минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации заявления специалистом, ответственным за прием документов, составляет 15 минут.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 5 августа 2016 г. N 711-о в пункт 15 Административного регламента внесены изменения
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 5 августа 2016 г. N 711-о подпункт 15.1 Административного регламента изложен в новой редакции
15.1. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование и местонахождение Департамента.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Залы ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными.
На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 3 настоящего регламента.
Залы ожидания для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом их потребностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой кондиционирования воздуха, туалетами, стульями, средствами оказания первой помощи (аптечка). Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее пяти мест. Залы ожидания также служат местом размещения текста настоящего регламента.
Кабинет для непосредственного приема заявителей должен быть снабжен информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Рабочее место должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатным устройствам.
15.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной инфраструктур (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям), и к предоставляемым в них услугам (далее - объекты);
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
15.3. Департаментом в пределах установленных полномочий осуществляется организация инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с действующим законодательством.
15.4. Положения пункта 15.2 настоящего регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
15.5. Обеспечение мер по предоставлению государственных услуг и их доступности для инвалидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов."
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 25 февраля 2014 г. N 131-о в пункт 16 Административного регламента внесены изменения
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Заявитель (его представитель) взаимодействует со специалистами отдела Департамента в следующих случаях:
при предоставлении запроса, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о приеме (отказе в приеме) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
16.2. Взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистом отдела Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя (его представителя) со специалистом отдела Департамента составляет до 15 минут, по телефону - до десяти минут.
16.3. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение департаментом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
доля заявителей (представителей заявителей), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
доля заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 95 процентов;
доля заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
доля случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
доля случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
доля заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
доля заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
доля обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) к общему количеству заявителей (представителей заявителей), обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителем применяется усиленная квалифицированная электронная подпись класса средств электронной подписи КС2 в соответствии с федеральным законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
17. Предоставление государственной услуги по предоставлению информации заявителям по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса по предоставлению информации;
рассмотрение запроса;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) информации заявителям по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 20 мая 2015 г. N 390-о в подпункт 17.1 Административного регламента внесены изменения
17.1. Административная процедура - прием и регистрация запроса по предоставлению информации
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса о предоставлении информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными является обращение заявителя в отдел Департамента или к специалистам по муниципальным образованиям.
При личном обращении заявителя, а также при информировании по телефону специалист отдела Департамента или специалист по муниципальным образованиям, ответственный за информирование заявителей, в рамках процедур по информированию:
предоставляет информацию о местонахождении, режиме работы отдела Департамента; перечне документов, необходимых для установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок установления опеки или попечительства совершеннолетним лицам, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
знакомит заявителей с порядком предоставления государственной услуги по вопросам установления опеки или попечительства совершеннолетним лицам, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
разъясняет о порядке работы с конфиденциальными сведениями.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса.
Продолжительность административного действия - 15 минут.
Заявитель имеет право на получение государственной услуги в электронной форме. Для этого с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг направляется заявление, в установленном порядке подписанное электронной цифровой подписью заявителя. В случае если заявление исходит от законного представителя гражданина, вместе с заявлением направляется доверенность на представление интересов, заверенная электронной цифровой подписью нотариуса.
17.2. Административная процедура - рассмотрение запроса
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению запроса является его поступление на рассмотрение к специалисту Департамента или специалисту по муниципальному образованию.
Рассмотрение запросов по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Продолжительность административного действия не более 7 дней.
Результатом административной процедуры является подготовка заявителю информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
17.3. Административная процедура - принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) информации заявителям по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения по запросу заявителя является подготовленная специалистами Департамента информация.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными при личном обращении, либо посредством почтовой или электронной связи.
Продолжительность административного действия не более 7 дней.
18. Предоставление государственной услуги по приему документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов от заявителей и их регистрация;
рассмотрение документов;
принятие решения об установлении (отказе в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; решения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение об отказе в назначении опекуном с указанием причин, по которым заявитель не может быть назначен опекуном.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 20 мая 2015 г. N 390-о в подпункт 18.1 Административного регламента внесены изменения
18.1. Административная процедура - прием документов от заявителей и их регистрация
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в отдел Департамента или специалистам по муниципальным образованиям документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента (далее - документы), лично, либо в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг. Факт поступления документов фиксируется специалистом отдела Департамента в книге приема в день их поступления.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия - 15 минут.
Специалист отдела Департамента или специалист по муниципальным образованиям, зарегистрировавший документы, передает их на рассмотрение начальника отдела Департамента, который определяет специалиста, ответственного за работу с документами (далее - ответственный специалист).
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация документов от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными и их регистрация.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 20 мая 2015 г. N 390-о подпункт 18.2 Административного регламента изложен в новой редакции
18.2. Административная процедура - рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на рассмотрение в отдел Департамента или к специалистам по муниципальным образованиям.
В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти, специалист, ответственный за оказание услуги, в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, указанных в п. 9.3 настоящего административного регламента.
Направление межведомственных запросов осуществляется посредством Единой системы межведомственного взаимодействия и подключённых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос на бумажном носителе.
Специалист отдела Департамента или специалист по муниципальным образованиям в течение 7 дней со дня предоставления документов проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его исполнять обязанности опекуна или попечителя, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в отделе Департамента.
Результатом административной процедуры является проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, с составлением акта.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 19 декабря 2012 г. N 1295-о в пункт 18.3 административного регламента внесены изменения
18.3. Административная процедура - принятие решения об установлении (отказе в установлении) опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; решения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение об отказе в назначении опекуном с указанием причин, по которым заявитель не может быть назначен опекуном.
Основанием для начала административной процедуры является составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.
Специалист отдела Департамента или специалист по муниципальным образованиям на основании предоставленных заявителем документов, акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя в течение 15 дней со дня представления документов готовит и передает на подпись директору Департамента проект:
распоряжения Департамента об установлении опеки и назначении опекуна совершеннолетнему лицу, признанному в судебном порядке недееспособным;
распоряжения Департамента об установлении попечительства и назначение попечителя совершеннолетнему лицу, признанному в судебном
порядке ограниченно дееспособным;
решения Департамента об отказе в назначении заявителя опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, с указанием причин отказа;
заключение Департамента о возможности заявителя быть опекуном или попечителем и постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Решение Департамента об отказе в назначении заявителя опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным готовится в случае наличия предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем (указаны в пункте 11.2. настоящего Регламента).
Указанные в настоящем пункте распоряжения (решение) Департамента направляются (вручаются) заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 3 дней со дня из подписания.
Результат административной процедуры:
назначение заявителя опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
отказ в назначении заявителя опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
постановка заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
отказ в постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным.
Специалист Департамента или специалист по муниципальным образованиям осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также установления перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
19. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляется начальниками территориальных отделов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.
По результатам проверок начальники территориальных отделов дают указания по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение.
20. Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы департамента) и внеплановые. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам контроля, при наличии оснований, директор департамента принимает решение по устранению допущенных нарушений, а также подготовке предложений по изменению разделов настоящего Административного регламента.
21. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.
22. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностного лица, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 8 сентября 2015 г. N 754-о в пункт 23 Административного регламента внесены изменения
23. Решения и действия (бездействие) должностных лиц и решения департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушения срока предоставления государственной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления государственной услуги; отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; взимания с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; отказа Департамента или должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) департамента или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана:
непосредственно директору департамента в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, либо принята на личном приеме заявителя.
Личный прием проводится директором департамента по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2;
часы приема:
вторник с 16-30 до 18-00.
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.";
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в департамент.
Жалоба, подлежит рассмотрению директором департамента в течение пятнадцати дней рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое директором департамента по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также на интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте (E-mail: administration@primorsky.ru) Администрации Приморского края, либо в судебном порядке.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 19 декабря 2012 г. N 1295-о административный регламент дополнен разделом IV
VI. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Приморского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края
24. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственных гражданских служащих подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба рассматривается директором Департамента.
Жалоба на решения, принятые директором Департамента, подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края).
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 8 сентября 2015 г. N 754-о пункт 25 Административного регламента изложен в новой редакции
25. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, Портала досудебного обжалования (http://do.gosuslugi.ru), многофункционального центра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
26. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим органом лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
27. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 26 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
29. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
30. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступление директор Департамента незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
31. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственных гражданских служащих Департамента посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Приморского края";
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо государственных гражданских служащих Департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
32. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации и предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
33. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы, подписанный директором Департамента, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
34. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 25 февраля 2014 г. N 131-о пункт 35 Административного регламента изложен в новой редакции
35. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом.
В случае если текст письменного обращения не подлежит прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент, при этом уведомив о данном решении гражданина.
Приложение 1
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Предоставление информации,
прием документов органом опеки и попечительства
от лиц, желающих установить опеку или попечительство
над совершеннолетними гражданами, признанными
в установленном законом порядке недееспособными
или ограниченно дееспособными, установление опеки
или попечительства над совершеннолетними гражданами,
признанными в установленном законом порядке
недееспособными или ограничен дееспособными",
утвержденный приказом департамента
здравоохранения Приморского края
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными"
Обращение заявителя |
|
/-------------------------------------------------------------------\ |
| Информирование и консультирование | Прием заявления и документов | |
|заявителей по вопросам установления| от заявителей и их регистрация| |
| опеки или попечительства | | |
| над совершеннолетними гражданами, | | |
|признанными в установленном законом| | |
| порядке недееспособными | | |
| или ограниченно дееспособными | | |
\-------------------------------------------------------------------/ |
/----------------------------------------------------\ /---------------\
|Прием и регистрация запроса| Рассмотрение документов| | Отказ в приеме|
| | |-| документов |
\----------------------------------------------------/ \---------------/
Рассмотрение запроса | Принятие решения об установлении опеки или попечительства и назначение опекуна или попечителя совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; об отказе в назначении опекуном или попечителем о постановке на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем |
Принятие решения о предоставлении информации по вопросам установления опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными |
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 8 сентября 2015 г. N 754-о приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Предоставление информации,
прием документов органом опеки и попечительства
от лиц, желающих установить опеку или попечительство
над совершеннолетними гражданами, признанными
в установленном законом порядке недееспособными
или ограниченно дееспособными, установление опеки
или попечительства над совершеннолетними гражданами,
признанными в установленном законом порядке
недееспособными или ограничен дееспособными",
утвержденный приказом департамента
здравоохранения Приморского края
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
8 сентября 2015 г.
В настоящем приложении приводится текст формы "Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н
Приказом Департамента здравоохранения Приморского края от 8 сентября 2015 г. N 754-о в приложение внесены изменения
Приложение 3
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Предоставление информации,
прием документов органом опеки и попечительства
от лиц, желающих установить опеку или попечительство
над совершеннолетними гражданами, признанными
в установленном законом порядке недееспособными
или ограниченно дееспособными, установление опеки
или попечительства над совершеннолетними гражданами,
признанными в установленном законом порядке
недееспособными или ограничен дееспособными",
утвержденный приказом департамента
здравоохранения Приморского края
Дислокация рабочих мест
государственных гражданских служащих отдела опеки и попечительства департамента здравоохранения Приморского края по муниципальным образованиям
8 сентября 2015 г.
1. Артемовский городской округ (г. Артем, ЗАТО г. Большой Камень, Надеждинский и Шкотовский муниципальные районы), прием граждан по адресу: г. Артем, ул. Кирова, д. 42, каб. 19.
2. Арсеньевский городской округ (г. Арсеньев, Анучинский, Чугуевский, Яковлевский муниципальные районы), прием граждан по адресу: г. Арсеньев, ул. Островского, д. 40, каб. 36.
3. Дальнегорский городской округ (г. Дальнегорск, Ольгинский, Кавалеровский, Тернейский муниципальные районы), прием граждан по адресу: г Дальнегорск, 8 Марта, д. 2б, каб. 12.
4. Дальнереченский городской округ (г. Дальнереченск, Дальнереченский, Красноармейский, Пожарский муниципальные районы), прием граждан по адресу: г. Дальнереченск, ул. Ленина, д. 34, каб. 116.
5. Лесозаводский городской округ (г. Лесозаводск, Кировский муниципальный район), прием граждан по адресу: г. Лесозаводск, ул. Степная, д. 3, каб. 1.
6. Находкинский городской округ (г. Находка, г. Партизанск, ЗАТО Фокино, Лазовский и Партизанский муниципальные районы), прием граждан по адресу: г. Находка, ул. Озерный бульвар, д. 7, кв. 63.
7. Спасский городской округ (г. Спасск-Дальний, Спасский, Черниговский муниципальные районы), прием граждан по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Цементная, д. 22, каб. 102.
8. Уссурийский городской округ (г. Уссурийск, Октябрьский, Михайловский, Пограничный, Хорольский, Ханкайский муниципальные районы), прием граждан по адресу: г. Уссурийск, ул. Горького, д. 44.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 28 июня 2012 г. N 711-о "Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 10 июля 2012 г. N 59 (676)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 17 мая 2018 г. N 18/пр/444
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 5 августа 2016 г. N 711-о
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 30 июня 2016 г. N 634-о
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 27 мая 2016 г. N 508-о
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 8 сентября 2015 г. N 754-о
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 23 июля 2015 г. N 598-о
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 20 мая 2015 г. N 390-о
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 25 февраля 2014 г. N 131-о
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 19 декабря 2012 г. N 1295-о
Приказ Департамента здравоохранения Приморского края от 12 сентября 2012 г. N 979-о