Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "****" Ш*** Р.В. на решение судьи Тимирязевского районного суда Москвы от 31.01.2018, которым оставлено без изменения постановление начальника ИФНС N 49 по Москве от 25.10.2017 N ***, которым Ш** Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
30.08.2017 должностным лицом ИФНС N 49 по Москве в отношении генерального директора ООО "***" Ш** Р.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
13.10.2017 в отношении генерального директора ООО "****" Ш*** Р.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение начальнику ИФНС N 49 по Москве, которым вынесено указанное выше постановление, оставленное без изменения 31.01.2018 судьей Тимирязевского районного суда Москвы, об отмене которого просит генеральным директор ООО "***" Ш*** Р.В, указывая на отсутствие состава административного правонарушения по доводам жалобы.
В судебное заседание генеральный директор ООО "****" Ш***Р.В. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, об отложении не просил, считаю возможным рассмотреть дело в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Защитник генерального директора ООО "***" Ш*** Р.В. по доверенности К** С.В. доводы жалобы поддержал полностью.
Главный государственный налоговый инспектор МИФНС N 49 по Москве С*** А.П. возражал против удовлетворения жалобы, считаю постановление и решение законными и обоснованными, пояснив, что приведенные доводы уже были проверены должностным лицом и судом первой инстанции, кроме этого правильность их выводов подтверждена решением Арбитражного суда Москвы от 24.01.2018 по делу N ****, рассмотревшему те же самые нарушения, но в отношении самого юридического лица.
Изучив также материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Как установлено должностным лицом и судьей при рассмотрении дела и жалобы, 25.05.2017 в Федеральную налоговую службу поступило письмо Федеральной службы РФ по финансовому мониторингу от 24.05.2017 N ***, а 14.07.2017 поступило письмо от 12.07.2017 N ***, которыми представлены для использования в рамках надзорной деятельности информация об использовании личного кабинета организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующих и проводящих лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, для работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму. В соответствии с вышеуказанными письмами ООО "***", должностным лицом генеральным директором которого является Ш*** Р.В, 06.04.2017, 25.05.2017, 10.06.2017 не использовало личный кабинет для работы с вышеуказанным перечнем, у Общества отсутствует личный кабинет на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу для использования актуального Перечня. В результате проведенного административного расследования установлено, что ООО "****" является организацией, содержащей тотализаторы и букмекерские конторы и осуществляющей деятельность по организации и проведению лотерей, тотализаторов (взаимное пари) и иных основанных на риске игр. 06.04.2017, 25.05.2017, 10.06.2017 (в течении всего дня) с 00:01 час. по 23:59 час. ООО "***" были осуществлены операции с денежными средствами (прием денежных средств в качестве ставок на мероприятия и выплата соответствующих выигрышей), что подтверждается представленными ООО "***" копиями кассовой книгой и реестру по приему интерактивных ставок, представленными АО *** Банк от 06.04.2017, 25.05.2017, 10.06.2017 по адресу пункта приема ставок: Москва, Коровинское щ, д. ***.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО "***" Ш*** Р.В. подтверждаются доказательствами, которые в совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают: определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 30.08.2017; определениями об истребовании сведений от 01 и 07.09.2017 и представленными юридическим лицом документами; протоколом N ** об административном правонарушении от 13.10.2017; сообщениями Росфинмонитоинга; иными, имеющимися в деле, объективными письменными документами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем должностное лицо и судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.6.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны принимать ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши, суммы которых превышают размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.
В соответствии со ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ ООО "***" относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Как установлено п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона N 115-ФЗ деятельность ООО "***", генеральным директором которого является Ш*** Р.В, а именно получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх по своему характеру, относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом, которые подлежат обязательному контролю.
В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона N 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ установлены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом: до приема на обслуживание идентифицировать клиента, применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств, приостанавливать соответствующую операцию, представлять информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган.
Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 N 804 утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 20 Правил информация о включении в перечень или об исключении из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о внесении корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного абзацем первым пункта 15 и пунктами 16 и 17 настоящих Правил, размещается на официальном сайте.
Согласно п. 21 Правил доведение информации, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте. Через личные кабинеты на официальном сайте информация, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, доводится также до адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. Юридическим и физическим лицам, не указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, обеспечивается ограниченный доступ к информации об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, посредством размещения такой информации в соответствующем разделе официального сайта.
Таким образом, порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном интернет - сайте Росфинмониторинга по адресу www.fedsfm.ru.
Заявитель приводит довод о том, что обязанность ООО "****" иметь личный кабинет на сайте Росфинмониторинга не предусмотрена. Вместе с тем, согласно п.21 Правил доведение информации, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте.
В соответствии со ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
Основным видом деятельности Общества является деятельность по организации и проведению азартных и заключения пари. Таким образом, ООО "***" является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и доведение информации об организациях и физических лицах, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму осуществляется путем обеспечения доступа к такой информации через личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга.
Довод о том, что ограниченный доступ к перечню организаций и физических лицах, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предоставляемый любому посетителю сайта Росфинмониторинга отличается от доступа к перечню из личного кабинета лишь отсутствием паспортных данных, что не является обстоятельством, исключающим возможность выявления операций, произведенных лицами, указанными в перечне, не является основанием для отмены вынесенных актов, так как в соответствии с пп.1 п.1 ст.6.1 Федерального закона N 244-ФЗ, организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований обязаны принимать ставки, интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши, суммы которых превышают размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.
Как указано в пункте 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.97 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В отношении иностранных граждан документом, удостоверяющим личность будет являться паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно пп.1 п.1 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами до приема на обслуживание в отношении физических лиц должны устанавливать данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания.
ООО "***" в целях противодействия финансирования терроризма должно полученные сведения о физических лица до приема на обслуживание проверять с имеющейся информацией по физическим лицам, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга, где помимо персональных данных физических лиц размещены сведения о документах, удостоверяющих их личность.
Довод о том, что отсутствие личного кабинета на сайте Росфинмониторинга никак не препятствовало использовать сведения, размещенные в свободном доступе для неопределенного круга лиц, независимо о наличия или отсутствия личного кабинета, признается несостоятельным, так как общедоступные сведения, размещенные на сайте Росфинмониторинга, являются ограниченными и не содержат информацию о документах, удостоверяющих личность, сведения о котором необходимы для проведения идентификации до приема на обслуживание, как указано в пп.1 п.1 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Таким образом, ООО "***" до приема на обслуживание физических лиц не имело возможности сравнить сведения о них с информацией о лицах, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенной в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга.
Довод о том, что налоговым органом были получены от сведения Росфинмониторинга, в которых не было указано событие административного правонарушения, и проверка полученных сведений должна была быть проведена в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не влечет отмену постановления и решения, поскольку согласно п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения административного дела является поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Представленная Росфинмониторингом информация свидетельствовала о том, что ООО "**" не исполняло требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ. В связи с тем, что Росфинмониторинг представил сведения о конкретном событии административного правонарушения, совершенном ООО "****", у административного органа не возникла необходимость в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ согласовывать проведения внеплановой проверки соблюдения всех лицензионных требований, предусмотренных Федеральным законом N 244-ФЗ.
Довод о том, что в рамках Федерального закона N 115-ФЗ идентификация клиента перед приемом на обслуживание осуществляется только в том случае, если сумма операций превышает 15000 руб, а также не является операцией, подлежащей обязательному контролю в соответствии со ст.6 Федерального закона N 115-ФЗ, судом апелляционной инстанции не принимается ввиду противоречия с законодательством РФ, а также неверном толковании норм права по следующим основаниям.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пп.1.1, 1.2, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи.
Согласно пп.1.1 и 1.4 ст.7 Закона N 115-ФЗ идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов-физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 руб. (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма) и идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента физического лица не проводится при осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении, получающих денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, а также при предоставлении клиентом - физическим лицом кредитной организации денежных средств в целях увеличения остатка электронных денежных средств, если сумма денежных средств не превышает 15 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 руб, за исключением случаев, если получателем переводимых денежных средств является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, товариществ собственников недвижимости (жилья), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, региональных операторов, созданных в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации) либо организация, созданная за пределами территории Российской Федерации, а также если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
При осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в целях оплаты товаров (работ, услуг), включенных в перечень товаров (работ, услуг), определенный Правительством Российской Федерации, в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, идентификация клиента - физического лица проводится независимо от суммы перевода.
Перечень товаров (работ, услуг), определенный Постановлением Правительства РФ от 15.11.2010 N 920, включает, в том числе услугу по приему ставок для участия в азартных играх, в оплату которой платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, идентификация клиента-физического лица проводится независимо от суммы перевода.
Таким образом, законом предусмотрен закрытый перечень оснований, при которых идентификация клиентов не проводится и прием ставок для участия в азартной игре этими основаниями не предусмотрен.
Федеральный закон N 115-ФЗ прямо устанавливает случаи, когда при проведении идентификации организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, требуется личное присутствие клиента (представителя клиента).
Более того, пп.1 п.1 ст.6.1 ФЗ N 244 предусмотрена прямая обязанность идентифицировать клиента в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ, однако такое поручение вправе дать только кредитная организация или микрофинансовая компания, к которым Организация не относится поскольку является организатором азартных игр и осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах Федеральной налоговой службы и не осуществляет свою деятельность как юридическое лицо, на основании специального разрешения (лицензии) Центрального Банка Российской Федерации, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности, имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.90 N 395-1.
Федеральным законом N 115-ФЗ предусмотрено два способа проведения идентификации: обычный (непосредственная проверка документов, удостоверяющих личность и последующая фиксация) и упрощенная (при наличии у лица электронной подписи).
В соответствии с ч.2 ст.7 ФЗ N 115, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утверждены Постановлением N 667.
В соответствии с пп."в" "г" ст 8 Требований Программа идентификации Организации не включает процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца, а именно процедуры определения принадлежности физического лица, находящегося на обслуживании или принимаемого на обслуживание, к числу иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального Банка РФ, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ, или должности в ЦБ РФ, государственных корпорациях и иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемых Президентом РФ; процедуры выявления юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Правила внутреннего контроля Организации представляют формальный подход, и не позволяют установить конкретные процедуры реализации правил внутреннего контроля, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в т. ч. в части идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев.
В правилах внутреннего контроля Организации не предусмотрен срок обновления информации о клиентах, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации (п.п. 3 п. 1 ст. 7 ФЗ N115), не установлены обязанности, сроки и порядок действий руководителя организации при осуществлении внутреннего контроля, в связи с чем правила внутреннего контроля Организации составлены с нарушением Федерального закона N 115-ФЗ и Постановления N 667.
Таким образом, перечень на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу опубликован 06.04.2017, 25.05.2017, 10.06.2017, ООО "***" не воспользовалось Перечнем в указанные даты, таким образом генеральный директор Ш*** Р.В. не использовал Перечень, размещенный в Личном кабинете на сайте Росфинмониторинга, актуальный на дату осуществления деятельности, следовательно, у Общества отсутствовала возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п.2 ст.6 Федерального закона N 115-ФЗ, возможность последующего приостановления таких операций в случаях, указанных в п.10 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ, и не имело возможности исполнить обязательство по уведомлению уполномоченного органа об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, ООО "***", генеральным директором которого является Ш*** Р.В, в целях выполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля обязано пользоваться Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенным в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа (Федеральной службы по финансовому мониторингу), актуальным на дату совершения операций с денежными средствами.
На основании изложенного, довод об отсутствии состава правонарушения является необоснованным, выводы судьи первой инстанции подтверждаются материалами дела и соответствуют требованиями закона.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решении при рассмотрении жалобы.
Ш*** Р.В, занимая должность генерального директора ООО "****", подлежит административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с этим он правомерно привлечен к административной ответственности, а доводы жалобы направлены на иное толкование норм права.
Иные доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Ш*** Р.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
По существу доводы настоящей жалобы повторяют доводы, проверенные судом первой инстанции и отклоненные по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.
Административное наказание Ш*** Р.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления и решения, по делу не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Тимирязевского районного суда Москвы от 31.01.2018, постановление начальника ИФНС N 49 по Москве от 25.10.2017 N ****, которым Ш*** Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.