Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 25.08.2010 N 799-па
Административный регламент
общего отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"
16 июня 2011 г., 14 мая, 30 октября 2012 г., 8 февраля, 28 июня 2013 г., 4 марта, 29 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
Административный регламент по предоставлению общим отделом администрации (муниципальным архивом) городского округа ЗАТО город Фокино муниципальной услуги "Предоставление информации на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) общего отдела (муниципального архива) администрации городского округа ЗАТО город Фокино, а также порядок его взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными структурами, организациями всех форм собственности при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
1.2. Орган по предоставлению муниципальной услуги:
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" осуществляется администрацией городского округа ЗАТО город Фокино (далее - администрация) через ее функциональный орган - общий отдел (муниципальный архив).
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1720-па в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц внебюджетных фондов Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 290 "О Федеральном архивном агентстве";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
Приказом Росархива от 09.03.2005 N 17 "Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства";
Законом Приморского края от 10.04.2006 N 349-КЗ "Об архивном деле в Приморском крае".
постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 14.09.2012 N 1374-па "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих";
Федеральным Законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1720-па пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4. Результатом предоставления услуги являются:
1.4.1. Архивные справки, архивные выписки, архивные копии.
1.4.2. Уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
1.4.3. Ответы об отсутствии запрашиваемых сведений.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги: Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги:
1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги"являются:
1) граждане Российской Федерации;
2) иностранные граждане и лица без гражданства;
3) российские иностранные юридические лица.
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18-ти лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1720-па пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.6.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.6.3. От имени юридических лиц заявления могут подавать:
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1720-па пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.6.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.6.4. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, судебные, правоохранительные, иные уполномоченные органы, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.1.1. Местонахождение общего отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино и его почтовый адрес: ул. Постникова, д. 9, г. Фокино, Приморский край, 692880.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 8 февраля 2013 г. N 152-па подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.2. Прием заявителей осуществляется главным специалистом 2 разряда общего отдела (направление - архивное дело) по понедельникам и средам с 8.30 до 17.45, по пятницам с 8.30 до 16.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, без предварительной записи. Тел. (8-42339) 24289, e-mail: archivespec1@mail.fokino-prim.ru.
2.1.3. Адрес официального сайта городского округа ЗАТО город Фокино: http://adm.fokino-prim.ru//, e-mail: zato@mail.fokino-prim.ru.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1720-па в подпункт 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.4. Информация по вопросам предоставлении муниципальной услуги дается заявителям:
1) по телефону,
2) почтовым отправлением;
3) по электронной почте;
4) устно при личном обращении заявителей;
5) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При консультировании пользователей по телефону, специалист даст информацию по вопросам организации предоставления муниципальной услуги, сняв трубку, он должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, структурное подразделение. Во время разговора слова должен произносить четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать. В случае, если специалист не может ответить на вопрос заявителя немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух дней, либо предлагает обратиться в письменной форме.
Разговор не должен продолжаться более 10-ти минут.
При личном обращении пользователя в общий отдел специалист обязан:
1) подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
2) о сроке выдачи результатов муниципальной услуги;
3) объяснить причины возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги, избегая конфликтных ситуаций.
Продолжительность приема пользователей при личном обращении в общий отдел осуществляется не более 15-ти минут.
С момента приема заявления для предоставления муниципальной услуги потребитель муниципальной услуги имеет право на получение интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, электронной почты, через многофункциональный центр или посредством личного посещения общего отдела.
Индивидуальное письменное информирование при обращении пользователя осуществляется путем почтовых отправлений.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) заявитель имеет возможность заполнить специальную интерактивную форму, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1720-па подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по запросу получателя муниципальной услуги в течение 30-ти дней со дня поступления запроса в общий отдел. В исключительных случаях (в связи с недостаточными сведениями для исполнения запроса и большим объемом работы по поиску архивной информации) срок рассмотрения запроса может быть продлён на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
2.2.2. Запросы (заявления), не относящиеся к составу хранящихся в архиве документов (непрофильные запросы) в течение 5-ти дней с момента их регистрации направляются по принадлежности в соответствующий архив, где могут храниться необходимые документы, с уведомлением об этом пользователя.
2.2.3. При поступлении запросов (заявлений), которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, общий отдел (муниципальный архив) в 5-дневный срок запрашивает автора запроса (заявления) уточняющие сведения.
2.2.4. По электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30-ти дней со дня поступления обращения
2.3. Перечень оснований для отказа, приостановления предоставления муниципальной услуги: Муниципальная услуга не предоставляется в случаях, если:
2.3.1. Документы не поддаются прочтению (плохое физическое состояние).
2.3.2. В запросе (заявлении) отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы.
2.3.3. Запросы (заявления) не поддаются прочтению.
2.3.4. Обращения содержат ненормативную лексику и оскорбительные выражения.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Помещение, занимаемое архивом, расположено на 1-ом этаже 3-х этажного здания администрации. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем оказание муниципальной услуги:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) режим работы.
2.4.2. Помещение, предназначенное для приема посетителей, оборудовано информационным стендом, столом, обеспечено образцами заполнения заявлений, письменными принадлежностями, имеет хорошее освещение.
2.4.3. Помещение архива оборудовано охранно-пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 28 июня 2013 г. N 1080-па в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, через многофункциональный центр.
2.5.1. Иными требованиями, в том числе учитывающими особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, являются:
1) на едином портале заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления;
2) средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, сертифицируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием запросов:
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного запроса (заявления) гражданина или юридического лица в администрацию.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1720-па в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1.2. Запрос (заявление) может поступить одним из следующих способов:
1) почтовым отправлением;
2) по электронной почте e-mail:archivesped@mail.fokino-prim.ru;
3) при личном обращении;
4) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru;
5) через многофункциональный центр.
Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru). Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата муниципальной услуги и указывает его в запросе: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично. При подаче запроса в электронном виде к нему прикрепляются скан-образцы документов, согласно исчерпывающему перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом запрос и документы закрепляются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявителю направляется уведомление о приеме Интернет-обращения (запроса) к рассмотрению в день регистрации запроса.
Интернет-обращение (запрос) заявителя распечатывается и, в дальнейшем, работа с ним ведется в установленном порядке.
Интернет-обращения (запросы) заявителей должны содержать следующие реквизиты:
1) изложение существа запроса;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица или наименование юридического лица;
3) почтовый адрес места жительства физического лица или адрес места нахождения юридического лица.
Заявитель имеет право через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) записаться на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу. В этом случае заявитель приходит в то время, на которое записался и приносит пакет документов, согласно исчерпывающему перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Получение результата предоставления муниципальной услуги согласно форме, указанной в запросе.
3.1.3. Если пользователь муниципальной услуги обратился лично, то специалист, ведущий прием, беседует индивидуально с каждым посетителем. Все пользователи муниципальной услуги регистрируются в журнале учета приема посетителей. Пользователям сообщается о времени предоставления муниципальной услуги.
Если пользователю муниципальной услуги требуются сведения по документам, которые на хранение в общий отдел (архив) не поступали, то ему дается рекомендация, куда необходимо обратиться.
Пользователь муниципальной услуги заполняет письменный запрос (анкету-заявление) в адрес Муниципального учреждения администрация городского округа ЗАТО город Фокино (приложение N 1).
Анкета-заявление должна содержать сведения, необходимые для исполнения запроса:
1) фамилия, имя, отчество заявителя, в том числе фамилия во время работы в запрашиваемом учреждении;
2) дату рождения заявителя;
3) адрес места жительства, телефон;
4) дата подачи заявления, подпись заявителя, а также другие сведения, необходимые для исполнения запроса:
5) о стаже работы - название организации, время работы с указанием номеров и дат приказов на прием и увольнение, должность;
6) о заработной плате - название организации, должность, период работы, а также, за какие годы необходима справка;
7) номера и даты постановлений, распоряжений органов местного самоуправления, решений сессий исполнительных комитетов, а также иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 8 февраля 2013 г. N 152-па пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1.4. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 8 февраля 2013 г. N 152-па пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
3.2. Анализ тематики поступивших запросов;
3.2.1. Все поступившие в общий отдел (муниципальный архив) письменные запросы (заявления) регистрируются в журнале регистрации социально-правовых запросов, тематических запросов и в журнале учета заказов на копирование документов. Если запрос содержит не все сведения, необходимые для наведения справки, в адрес пользователя муниципальной услуги в течение 7-ми дней направляется письмо с просьбой сообщить дополнительные сведения или они уточняются по телефону.
3.2.2. Запрос, не относящийся к составу хранящихся в архиве архивных документов, в течение 7-ми дней с момента его регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые документы, с уведомлением об этом пользователя муниципальной услуги, или ему дается соответствующая рекомендация.
3.2.3. В случае, если запрос требует исполнения несколькими организациями, общий отдел (муниципальный архив) направляет в соответствующие организации копию запроса (заявления) с указанием информации о направлении ответа в адрес пользователя.
3.2.4. Общий отдел (муниципальный архив) письменно уведомляет автора запроса (заявления) о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности для ответа в его адрес о результатах поиска запрашиваемой информации.
3.3. Исполнение запросов (заявлений):
3.3.1. Запрос пользователя муниципальной услуги рассматривается главным специалистом 2 разряда общего отдела и исполняется по архивным документам, относящимся к предмету запроса.
3.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) архивная справка;
2) архивная выписка;
3) архивная копия.
3.3.3. Все документы составляются с обозначением названия информационного документа "Архивная справка", "Архивная выписка", "Архивная копия".
3.3.4. Архивная справка - официально заверенная справка, имеющая юридическую силу и содержащая сообщение об имеющихся в документах архива сведениях, относящихся к предмету запроса, с указанием поисковых данных документов. Архивная справка подписывается главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино и заверяется печатью администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
При составлении архивных справок исполнитель обязан выявить и использовать все имеющиеся в архиве данные и изложить текст архивной справки четко и грамотно. Сведения, не относящиеся к вопросу запроса, в справку не включаются.
Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями изложенными, в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного их них оговаривается в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, неподдающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
В конце архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, использовавшиеся для составления архивной справки.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть, пронумерованы и скреплены печатью администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
При необходимости к архивной справке прилагаются копии архивных документов или выписки из них, подтверждающие сведения, изложенные в архивной справке.
3.3.5. Архивная выписка - дословное воспроизведение части текста архивного документа, относящейся к определенному вопросу, факту, событию или лицу. Архивная выписка подписывается главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино и заверяется печатью администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначается многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, неподдающиеся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
3.3.6. Архивная копия - ксерокопия документа, скрепленная, официально заверенная главным специалистом 2 разряда общего отдела и печатью общего отдела. На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов хранения архивного документа.
3.3.7. При отсутствии в общем отделе (муниципальном архиве) документов, необходимых для подтверждения запрашиваемых сведений, составляется ответ на бланке администрации городского округа ЗАТО город Фокино, но без надписи "Архивная справка". При необходимости ответ может быть заверен гербовой печатью.
3.4. Подготовка, оформление и направление ответов гражданам и юридическим лицам (заявителям):
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 16 июня 2011 г. N 636-па подпункт 3.4.1 пункта 3.4 части 3 настоящего приложения изложен в следующей редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.4.1. Архивные справки, архивные выписки, архивные копии и ответы на запросы выдаются гражданам лично, высылаются по почте простыми письмами или электронной почтой.
3.5. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля:
4.1.1. Контроль за совершением действий и принятием решений по предоставлению данной муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино, курирующий общий отдел (муниципальный архив).
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется начальником общего отдела.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, также проверка может проводиться по конфетному обращению заявителя.
Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги администрация городского округа ЗАТО город Фокино формирует рабочую группу, в состав которой включаются специалисты городского округа ЗАТО город Фокино.
Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1720-па пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
1) неправомерный отказ в приеме или исполнении запросов;
2) действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов заявителя;
3) нарушение срока и порядка регистрации запросов, их рассмотрения;
4) принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
5) предоставление недостоверной информации;
6) разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);
7) сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении запросов и документов, связанных с их исполнением.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 30 октября 2012 г. N 1610-па раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) общего отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино, предоставляющего муниципальную услугу (далее - органа, предоставляющего муниципальную услугу), и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Жалоба может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 8 февраля 2013 г. N 152-па подпункт 5.5.2 пункта 5.5 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5.2. Личный прием проводится главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9; часы приема: понедельник с 15.00 до 17.45.
5.5.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru, региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, либо по электронной почте zato@mail.fokino-prim.ru.
5.5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.6 пункта 5.5 данного раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
2) копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба рассматривается администрацией городского округа ЗАТО город Фокино, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3.1 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденного постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 14.09.2012 N 1374-па (далее - Порядок), жалоба в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с вышеназванным Порядком.
5.10. В администрации городского округа ЗАТО город Фокино определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.10.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями вышеназванного Порядка.
5.10.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии пунктом 5.7 настоящего раздела.
5.11. Сроки рассмотрения жалобы:
5.11.1. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.12. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы:
5.13.1. Приостановление рассмотрения жалобы осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.14. Перечень оснований для отказа рассмотрения жалобы:
5.14.1. Наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.14.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 4 марта 2014 г. N 371-па пункт 5.14 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.14.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.14.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, предоставляющее услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обязан сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 4 марта 2014 г. N 371-па пункт 5.14 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.14.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.14.4. Если в жалобе не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 4 марта 2014 г. N 371-па пункт 5.14 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.14.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.14.5. В случае, если жалоба не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и не подлежит направлению в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Результат рассмотрения жалобы:
5.15.1. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимается решение об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
5.15.2. При удовлетворении жалобы администрация городского округа ЗАТО город Фокино принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.16.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе.
5.16.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.16.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.16.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.16.5. Принятое по жалобе решение.
5.16.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.16.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
5.18. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
5.18.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Порядок обжалования решения по жалобе:
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 29 июля 2014 г. N 1720-па подпункт 5.19.1 пункта 5.19 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.19.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица, муниципального служащего), могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.20. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.21. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 28 июня 2013 г. N 1080-па подпункт 5.21.1 пункта 5.21 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.21.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется соответствующими специалистами в устной форме при непосредственном обращении в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том число в сети Интернет, на информационном стенде в помещении администрации городского округа ЗАТО город Фокино, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru, на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru, в многофункциональном центре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.