В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и поддержке безработных граждан", постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа", инициативным предложением начальника отдела трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа Прохорова Александра Петровича постановляет:
1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в 2013-2015 годах" (прилагается).
2. Отделу трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа (Прохоров) разработать и представить в 3 квартале 2012 года на рассмотрение главы Уссурийского городского округа - главы администрации Уссурийского городского округа проект долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в 2013 - 2015 годах".
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
Концепция
долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в 2013 - 2015 годах"
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 16 июля 2012 г. N 2166)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным направлениям развития Уссурийского городского округа
Деятельность администрации Уссурийского городского округа по организации и проведению на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и поддержке безработных граждан".
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Граждане, зарегистрированные в краевом государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Уссурийска", имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этого учреждения.
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
а) строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
б) проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
в) заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
г) строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
д) обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
е) эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
ж) озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
з) уход за престарелыми, инвалидами и больными;
и) обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
к) организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
л) проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
м) другим направлениям трудовой деятельности.
В результате целенаправленной деятельности администрации Уссурийского городского округа по организации и финансированию проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, количество трудоустроенных граждан на общественные работы ежегодно увеличивается.
Так на общественные работы за счет средств местного бюджета:
в 2008 году трудоустроен 191 человек, израсходовано 630 тыс. рублей;
в 2009 году трудоустроено 205 человек, израсходовано 1223,6 тыс. рублей;
в 2010 году трудоустроено 222 человека, израсходовано 1311 тыс. рублей.
Однако, в 2011 году трудоустроено 118 человек (израсходовано 1443 тыс. рублей) в связи с увеличением минимального размера оплаты труда на 281 рубль.
В 2009-2011 годах ситуация на рынке труда Уссурийского городского округа имела положительную динамику.
Численность безработных граждан на 01 апреля 2012 года составила 935 человек, что на 9,7 процентов меньше, чем на 01 апреля 2011 года.
Уровень регистрируемой безработицы (по отношению к численности экономически активного населения) на 01 января 2012 года составил 1,0 процент, что на 0,2 процента ниже, чем по состоянию на 01 января 2011 года и на 0,9 процента меньше среднекраевого уровня безработицы.
Доля трудоустроенных на общественные работы (за счет средств местного бюджета), в общей численности зарегистрированных граждан в качестве безработного в 2009 году составила 12,9 процента, в 2010 году 15,2 процента, в 2011 году - 17 процентов.
Доля длительно не работавших граждан в общем числе обратившихся в службу занятости за 2009 год составила 25,3 процента, за 2010 год - 24,3 процента, в 2011 году - 29,8 процентов, что на 5,5 процентов больше, чем в 2010 году.
Всего в течение 2009 года было заявлено в службу занятости 15149 вакансий, в течение 2010 года 21299 вакансий, что на 78,5 процентов меньше, чем было заявлено вакансий в 2011 году.
За счет средств местного бюджета:
в 2009 году трудоустроено 939 несовершеннолетних граждан, израсходовано 2856,279 тыс. руб. (из них 744,6 тыс. руб. средств, предусмотренных муниципальной целевой программой "Социальная поддержка граждан Уссурийского городского округа на 2007-2009 годы");
в 2010 году был трудоустроен 1131 несовершеннолетний гражданин (израсходовано 3 467 тыс. руб. (в том числе средств долгосрочной целевой программы "Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2010 - 2012 годах" 2295 тыс. руб.);
в 2011 году - 1272 человека, что на 12,46% больше, чем в 2010 году. Всего на трудоустройство несовершеннолетних в 2011 году израсходовано 4500 тыс. руб. средств местного бюджета.
Временное трудоустройство несовершеннолетних в период летних каникул за счет средств местного бюджета было организовано в образовательных учреждениях и в сельских территориях Уссурийского городского округа, что дало возможность несовершеннолетним гражданам получить навыки трудовой деятельности и материальное вознаграждение.
В целях сохранения стабильной ситуации на рынке труда Уссурийского городского округа данную работу необходимо продолжать.
Количество трудоустроенных граждан на общественные работы на территории Уссурийского городского округа за счет средств работодателей ежегодно уменьшается: в 2009 году трудоустроено 445 человек, в 2010 году - 352 человека, в 2011 году - 352 человека.
Наблюдается снижение числа временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних за счет средств работодателей: в 2009 году трудоустроено 140 несовершеннолетних, в 2010 году 292 несовершеннолетних гражданина, в 2011 году 132 несовершеннолетних.
Работодатели отказываются брать на работу несовершеннолетних граждан в связи с опасными и вредными производственными факторами, отсутствием финансирования, невозможностью закрепления штатного работника за несовершеннолетними.
Анализ временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет за период 2009 - 2011 годов показывает, что на территории Уссурийского городского округа количество несовершеннолетних граждан, желающих трудоустроиться в период летних каникул ежегодно увеличивается.
Разработка долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2011 - 2012 годах" (далее - Программа), вызвана необходимостью проведения мероприятий, направленных на дополнительную социальную поддержку граждан, ищущих работу, что предусмотрено Программой комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа на период 2011-2015 годы.
Создание временных рабочих мест в летний период для трудоустройства несовершеннолетних граждан позволит обеспечить их временную занятость, выполнение работ, носящих временный характер, получение подростками профессиональных навыков и их адаптацию к трудовой деятельности.
При проведении общественных работ будет организована общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность. Указанные работы направлены на обеспечение потребностей Уссурийского городского округа и организаций в выполнении временных или сезонных работ, предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода), а также на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Организация общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних, будет способствовать снижению напряженности на рынке труда.
II. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Вариантами решения проблемы являются:
разработка долгосрочной целевой программы;
проведение общественных работ, создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях различных форм собственности за счет собственных средств работодателей.
Первый вариант имеет следующие преимущества - разработка долгосрочной целевой программы позволит реализовать мероприятия, необходимость которых обусловлена выявленными потребностями в дополнительной социальной поддержке гражданам, ищущим работу.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы организации проведения на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Уссурийского городского округа, определяет социально-экономический характер проблемы, невозможность комплексного решения данной проблемы на уровне органов местного самоуправления без разработки Программы.
Создание временных рабочих мест для трудоустройства подростков позволит обеспечить их временную занятость, выполнение работ, носящих временный характер, получение подростками профессиональных навыков и их адаптацию к трудовой деятельности.
При проведении общественных работ будет организована общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность. Указанные работы будут направлены на обеспечение потребностей Уссурийского городского округа и организаций в выполнении временных или сезонных работ, предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного дохода, а также на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Риски при данном варианте решения проблемы не выявлены.
Второй вариант имеет следующие преимущества - отсутствие необходимости использования средств местного бюджета. Кроме того, при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.
Данный вариант в настоящее время неприемлем ввиду отсутствия у работодателей дополнительных средств на организацию проведения общественных работ, создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних.
Отказ работодателей обусловлен в связи с опасными и вредными производственными факторами, невозможностью закрепления штатного работника за несовершеннолетними, отсутствием финансовых средств.
Первый вариант является оптимальным для решения существующей проблемы.
III. Ориентировочные сроки разработки Программы и этапы решения проблемы при реализации Программы
Программу планируется разработать в 3 квартале 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и поддержке безработных граждан", статьей 5 Устава Уссурийского городского округа.
Программа будет реализовываться в течение 2013 - 2015 годов в один этап.
IV. Определение целей и задач Программы
Основной целью Программы является создание системы временного трудоустройства и дополнительной материальной поддержки в виде временного заработка гражданам, испытывающих трудности в поиске работы, а также несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет.
Основными задачами Программы являются:
создание временных рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
создание временных рабочих мест для трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период.
V. Потребность в финансовых ресурсах с указанием объемов, источников и способов финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий в период с 2013 по 2015 годы, составляет 24797,0 рублей, в том числе по годам:
Источники финансирования |
Всего по Программе: |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего в том числе: |
24797,0 |
7490,0 |
8239,0 |
9068,0 |
Местный бюджет |
24797,0 |
7490,0 |
8239,0 |
9068,0 |
Финансирование Программы будет направлено:
1. На проведение на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы в 2013 - 2015 годах в сумме 6775 тыс. руб., в том числе в 2013 году 2045 тыс. руб., в 2014 году 2250 тыс. руб., в 2015 году 2480 тыс. руб.
2. На организацию мероприятий, направленных на временную занятость в летний период несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2013 - 2015 годах в сумме 18022 тыс. руб., в том числе в 2013 году 5445 тыс. руб., в 2014 году 5989 тыс. руб., в 2015 году 6588 тыс. руб.
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Эффективность Программы оценивается количеством трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на общественные работы, а также количеством трудоустроенных на период летних каникул несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в 2013 - 2015 годах.
Для проведения общественных работ планируется создать:
в 2013 году 257 рабочих мест;
в 2014 году 283 рабочих места;
в 2015 году 312 рабочих мест.
Планируется в целях организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет создать:
в 2013 году 707 рабочих мест;
в 2014 году 778 рабочих мест;
в 2015 году 856 рабочих мест.
Реализация мероприятий Программы позволит:
а) увеличить количество рабочих мест на общественные работы на 10% ежегодно;
б) увеличить количество рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 10% ежегодно;
в) увеличить долю трудоустроенных на общественные работы в общей численности зарегистрированных граждан в качестве безработного: в 2013 году на 10% к показателю 2012 года, в 2014 году на 10% к показателю 2013 года, в 2015 году на 10% к показателю 2014 года;
г) обеспечить предоставление материальной поддержки гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, а также несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в виде временного заработка (дохода).
VII. Предложения по заказчикам и разработчикам Программы
Заказчиком Программы предлагается выступить администрации Уссурийского городского округа.
Основным разработчиком и главным координатором Программы определить отдел трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 16 июля 2012 г. N 2166 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в 2013-2015 годах"
Текст постановления официально опубликован не был