Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Калмыкия Сангаджиев А.В., рассмотрев жалобу Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ботова К.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 13 ноября 2017 г. и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 декабря 2017 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, Министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Ботов К.И. просит состоявшиеся по делу судебные решения отменить. Ссылается на то, что вина Министерства во вменяемом административном правонарушении отсутствует, поскольку им приняты все зависящие от него меры для надлежащего исполнения предписания административного органа. Запрошенные Министерством в 2017 г. бюджетные ассигнования по статье расходов "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" доведены только в размере 63,5 % от общей потребности, часть из них переданы в бюджеты муниципальных образований в виде субсидий на дорожную деятельность. Указывает, что исполнение предписания в установленный срок не представлялось возможным, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях содержания автомобильных дорог регионального значения Министерством должен проводиться электронный аукцион для определения подрядчика, состоящий из определенных этапов, на которые отводится временной интервал, превышающий срок исполнения предписания.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно п. 6 ч. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 4.2.2, 4.4.1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток. Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.
Согласно Положению о Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 ноября 2010 г. N 338, Министерство является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспортного комплекса, включающего в себя автомобильный транспорт, его инфраструктуру, дорожное хозяйство Республики Калмыкия в пределах своей компетенции.
В соответствии с названным Положением к полномочиям Министерства в сфере дорожного хозяйства, в том числе, отнесены организация обеспечения проектной документацией объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения, их участков и сооружений на них; разработка текущих и перспективных планов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения; осуществление функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, их участков и сооружений на них.
Из материалов дела усматривается, что 10 августа 2017 г. инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России "Малодербетовский" Болдыревым Ц.С. по результатам проведенного обследования состояния автодороги регионального значения подъезда к с. Малые Дербеты Малодербетовского района составлен акт о том, что около дома N 9 по ул. Советская с. Малые Дербеты Малодербетовского района Республики Калмыкия отсутствует освещение на пешеходном переходе и отсутствует пешеходное ограждение у нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного на участке улицы, проходящей вдоль МКОУ Малодербетовская гимназия им. Б.Б.Бадмаева Республики Калмыкия. В связи с изложенным в адрес Министерства было вынесено предписание об устранении выявленных недостатков до 20 августа 2017 г.
21 августа 2017 г. в ходе проверочных мероприятий инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России "Малодербетовский" установлено, что предписание от 10 августа 2017 г. в установленный срок не исполнено, о чём составлен акт от 21 августа 2017 г.
По факту выявленного правонарушения 28 августа 2017 г. начальником ОГИБДД МО МВД России "Малодербетовский" в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения Министерством указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ХХХ от 28 августа 2017 г.; предписанием от 10 августа 2017 г.; актом обследования от 10 августа 2017 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 10 августа 2017 г.; актом обследования от 21 августа 2017 г, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что неисполнение предписания было допущено в связи с недостаточностью финансирования, не может повлечь отмену состоявшихся судебных актов. В случае недостаточности финансирования именно Министерство должно принимать меры к его увеличению, данное обстоятельство не освобождало его от исполнения возложенных на него обязанностей по надлежащему содержанию автодороги регионального значения. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Министерством принимались действия, направленные на предоставление дополнительных заявок в уполномоченный орган о выделении денежных средств на содержание автомобильных дорог, в материалы дела не представлено.
Доводы жалобы о том, что у Министерства отсутствовала возможность исполнить предписание в установленный срок в связи с необходимостью заключения контракта и спецификой выбора подрядчика путем проведения электронного аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является несостоятельным.
Приведенные в жалобе положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ не свидетельствуют об отсутствии у Министерства возможности исполнить предписание административного органа, а лишь указывают на наличие определенного порядка и условий при осуществлении заказчиком закупок при применении конкурентного способа определения поставщика.
Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении Министерство не доказало фактическую необходимость проведения электронного аукциона в целях определения подрядчика, не представило в материалы дела стоимость работ, необходимых для исполнения предписания административного органа, тогда как Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ предусматривает возможность не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком в зависимости от цены товара, работы и услуги.
Таким образом, каких-либо доказательств принятия Министерством всех зависящих от него мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный надзор за безопасностью дорожного движения, отсутствия возможности для выполнения предписания в установленный срок материалы дела не содержат, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания ввиду отсутствия возможности устранения выявленных нарушений, Министерство не обращалось, законность вынесенного предписания не оспаривало.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные постановления как незаконные и необоснованные, не установлено, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 13 ноября 2017 г. и решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель Председателя А.В. Сангаджиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.