Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 27 июля 2012 г. N 296/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Чередов Г.В. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний Вира" (ул. Промышленная, д. 1, этаж 2, г. Хабаровск, 680014),
при участии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленный представитель заявителя не прибыл, ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие в адрес Приморского УФАС России не поступало;
от заказчика: Павлов Д.В. - представитель в/ч 16662 (по доверенности); Калиновская А.В. - представитель в/ч 16662 (по доверенности),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) 20.07.2012 поступила жалоба от ООО "Группа Компаний Вира" (ул. Промышленная, д. 1, этаж 2, г. Хабаровск, 680014) на действия заказчика - войсковой части 16662 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0320100020012000030 на выполнение работ по текущему ремонту клуба войсковой части 16662 (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), т.к. не установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства СРО.
Также из жалобы следует, что Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" не размещена сметная документация, на которую имеется ссылка в проекте контракта.
Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта установлено требование о предоставлении в ходе исполнения контракта счетов-фактур на приобретенные в ходе исполнения контракта материалы.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласился, представил письменное объяснение по существу жалобы.
Огласив жалобу заявителя, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснение представителей Заказчика, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В документации об аукционе Заказчик не установил требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы и письменное объяснение, пришла к выводу, что работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, не затрагивают конструктивных и других элементов надежности, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того, государственная экспертиза проектной документации в данном случае не производится.
Также Заказчик пояснил, что в данном случае производятся работы не по установке и строительству конструкций, а работы по восстановлению разрушенных элементов, таких как лестницы, стены и т.д.
Следовательно, Заказчик, не установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, не допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
В пункте 10.1 документации об аукционе в электронной форме указано, что определение начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ осуществляется Заказчиком на основе сметной стоимости выполнения соответствующих работ, утверждаемой в установленном порядке, согласно Федерального закона от 21.04.2011 N 79.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 79" имеется в виду "N 79-ФЗ"
При этом Комиссия отмечает, что, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит проектно-сметную документацию, которая размещена на официальном сайте в сети Интернет".
Следовательно, довод заявителя о том, что нет возможности ознакомиться со сметой, на которую имеется ссылка в документации об аукционе, несостоятелен.
Также несостоятелен довод заявителя, о том, что Заказчик нарушил законодательство о размещении заказов, так как неправомерно установил в проекте контракта требование о предоставлении в ходе исполнения контракта счетов-фактур на приобретенные в ходе исполнения контракта материалы, поскольку данный довод заявителя не подтвержден ссылкой на норму Закона N 94-ФЗ. Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что указанное требование не регулируется положениями 94-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "положениями 94-ФЗ" имеется в виду "положениями Закона N 94-ФЗ"
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России в ходе проведения .внеплановой проверки документов установила следующее.
В технической части документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил перечень необходимых для выполнения работ по предмету открытого аукциона в электронной форме и перечень товаров, используемых при выполнении данных работ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме, установила, что Заказчиком в техническом задании не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Так, например, в п.п. 17, 18, 38, 39, 44 и др. отсутствуют характеристики и показатели используемых при выполнении работ товаров, а также не установлены показатели эквивалентности применяемых материалов.
Следовательно, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использование товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, предполагается использования товара, что подтверждается положениями документации об аукционе, ведомостью объемов работ и техническим заданием. Кроме того, по отдельным позициям документация об аукционе содержит наименование используемых при выполнении работ материалов с указанием на товарный знак.
В п. 4.4 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к содержанию и составу первой части заявки.
Согласно п. 4.4 первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме с обязательным приложением технического задания подписанного участником размещения заказа.
Вместе с тем, данное требование к составу первой части заявки, предусмотренное п. 4.4 документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 41.6 и п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона, допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона N 94-ФЗ и статьей 17 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Группа Компаний Вира" на действия заказчика - войсковой части 16662 (далее - Заказчик) при проведении открытого "аукциона в электронной форме N 0320100020012000030 на выполнение работ по текущему ремонту клуба войсковой части 16662 необоснованной.
2. Признать в ходе проведения внеплановой проверки, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ, а именно:
пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т.к. не указал в документации об открытом аукционе в электронной форме используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закон N 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-ACT" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона.
Председатель Комиссии |
Д.Е. Абросимов |
Члены комиссии: |
М.Г. Малкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июля 2012 г. N 296/04-2012
Текст решения официально опубликован не был