Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 1 августа 2012 г. N 305/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Сараева О.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "ПЛАН",
в присутствии:
от Заявителя: Лымарь М.Е., Ковалевская Е.Ю. - представители по доверенности;
от Заказчика: Рой О.В. - представитель по доверенности;
от конкурсной комиссии: Рой О.В. - член конкурсной комиссии,
установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПЛАН" (ул. Щедрина, 10а, г. Владивосток, 690014), на действия заказчика и комиссии заказчика - Администрации Хасанского муниципального района Приморского края (далее - заказчик и комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта "Детский сад в с. Цуканово на 50 мест" (извещение N 0120300010612000002) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик нарушил порядок размещения протоколов при проведении открытого конкурса.
Конкурсная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) при оценки заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Согласно представленным документам и пояснениям члена конкурсной комиссии протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17 июля 2012 года N 0120300010612000002-1 не был подписан непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При этом согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет", указанный протокол в нарушении части 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ размещен на официальном сайте в сети "Интернет" 19 июля 2012 года.
Следовательно, конкурсная комиссия, не подписав протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, допустила нарушение части 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ.
Заказчик, не разместив вышеуказанный протокол в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, допустил нарушение части 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте.
Согласно информации размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19 июля 2012 года N 0120300010612000002-2 размещен на официальном сайте 20 июля 2012 года.
Следовательно, заказчик не разместив протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в сроки установленные Законом N 94-ФЗ, допустил нарушение части 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ.
Согласно жалобе заявителя и пояснениям представителей заявителя ООО "План" обжалуются результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию "Квалификация участника размещения заказа".
Частью 3.2 статьи 60 Закона N 94-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участника конкурса при размещении заказа".
Доводы заявителя о нарушения порядка оценки по критерию "Срок выполнения работ", и о нарушении Закона N 94-ФЗ при установлении критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их значимости, не подтвердились.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона N 94-ФЗ наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В нарушение части 5 статьи 26 Закона N 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17 июля 2012 года N 0120300010612000002-1 не содержит условия исполнения контракта, указанные в заявке ООО "Институт Роспроект" по сроку выполнения работ (122 дня) являющегося критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Тем самым конкурсная комиссия, не указав в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17 июля 2012 года N 0120300010612000002-1 сведения предусмотренные Законом N 94-ФЗ, допустила нарушение части 5 статьи 26 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 7 статьи 28 Закона N 94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части 4 настоящей статьи" имеется в виду "части 4 статьи 28 Закона N 94-ФЗ"
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.
При этом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный заказчиком в конкурсной документации, не соответствует Правилам.
Тем самым, заказчик, не указав в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПЛАН" (ул. Щедрина, 10а, г. Владивосток, 690014), на действия заказчика и комиссии заказчика - Администрации Хасанского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта "Детский сад в с. Цуканово на 50 мест" (извещение N 0120300010612000002) частично обоснованной, т.к. заказчик не разместил протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в срок установленный Законом N 94-ФЗ.
2. Рассмотрение жалобы на нарушения порядка оценки по критерию "Квалификация участников размещения заказа" не относится к компетенции Приморского УФАС России, и обжаловать результаты оценки заявок по данному критерию можно только в судебном порядке.
3. Признать, по результатам рассмотрения жалобы и поведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого конкурса допустил нарушение:
- части 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ, т.к. заказчик не разместил на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола;
- части 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ, т.к. заказчик не разместил протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в сроки установленные Законом N 94-ФЗ;
- пункта 15 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ, т.к. конкурсная документация не содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
4. Признать, по результатам рассмотрения жалобы и поведенной внеплановой проверки, что конкурсная комиссия при проведении открытого конкурса допустила нарушение:
- части 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ, т.к. не подписала протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- части 5 статьи 26 Закона N 94-ФЗ, т.к. конкурсная комиссия не указала в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17 июля 2012 года N 0120300010612000002-1 сведения предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
5. Выдать заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса.
6. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии: |
Д.Е. Абросимов |
Члены комиссии: |
А.В. Ни |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 августа 2012 г. N 305/04-2012
Текст решения официально опубликован не был