Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 14 августа 2012 г. N 319/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Фактор-Приморье" (ул. Светланская, 43, г. Владивосток, Приморский край, 690091)
в присутствии:
от заявителя: Якимчук Е.И. - генеральный директор ООО "Фактор-Приморье";
от Заказчика: Трушова И.В. - представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" (по доверенности); Бабич С.В. - представитель Федерального государственному бюджетному учреждению "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" (по доверенности);
от единой комиссии: Бабич С.В. - председатель Единой комиссии ФГБУ "Приморская МВЛ"; Кравцова К.В. - член Единой комиссии ФГБУ "Приморская МВЛ",
при участии:
участника размещения заказа: Романов Д.Н. - директор ООО "Бумеранг",
установила:
В Приморское УФАС России 08.08.2012 поступила жалоба ООО "Фактор-Приморье" (ул. Светланская, 43, г. Владивосток, Приморский край, 690091) на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и уничтожению биологических отходов класса "Б", получаемых в процессе осуществления деятельности ФГБУ "Приморская МВЛ" (извещение N 0320100014112000051) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила вторую часть заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Фактор-Приморье" на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ в связи с непредставлением во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по предмету аукциона, выданная ООО "Фактор-Приморье".
Заявитель в жалобе указывает, что отклонение заявки неправомерно, поскольку лицензии по предмету аукциона в электронной форме не требуется.
Представитель единой комиссии с доводами, указанными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение Закона N 94-ФЗ со стороны единой комиссии отсутствует. Также из объяснений следует, что Заказчик не допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ, так как необходимо наличие лицензии по предмету открытого аукциона.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемая участником размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Данное требование Закона N 94-ФЗ содержится в п. 18 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, указано требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в том числе биологических.
Кроме того, в соответствии с п. 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание работ, являющихся предметом торгов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.07.2012 N 3 единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки N 3191692 (ООО "Фактор-Приморье") в связи с несоответствием заявки п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ, а именно: не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в том числе биологических.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО "Фактор-Приморье", установила, что представленная данным участником размещения заказа в составе заявки лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов выдана ЗАО "Компания "РосПродИмпорт", а также в составе заявки представлен договор о сотрудничестве в целях организации производственного процесса от 02.07.2012. Вместе с тем, участником размещения заказа не представлена копия лицензии, выданная ООО "Фактор-Приморье".
Таким образом, участник размещения заказа не соответствует требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, а также требованиям, установленным в п. 14 и п. 18 информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа ООО "Фактор-Приморье" не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ и не обращался к Заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, данному участнику было всё понятно при составлении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки на участие в аукционе N 3191692 (ООО "Фактор-Приморье") в связи с несоответствием заявки п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ, а именно, в связи с непредставлением лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в том числе биологических, поступила неправомерно и не допустила нарушения требований Закона N 94-ФЗ.
Доводы, указанные заявителем в жалобе о неправомерном установлении Заказчиком в документации об аукционе требования о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в том числе биологических, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Фактор-Приморье" на действия Единой комиссии ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и уничтожению биологических отходов класса "Б", получаемых в процессе осуществления деятельности ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Д.Е. Абросимов |
Члены Комиссии |
А.В. Ни |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2012 г. N 319/04-2012
Текст решения официально опубликован не был