Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 14 августа 2012 г. N 316/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСинтез",
в присутствии:
от Заявителя: Дьяконов К.А. - представитель по доверенности;
от Заказчика: Юрченко Д.Ю., Мурашова Н.А. - представители по доверенности;
установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭнергоСинтез" (ул. Чапаева, 39, г. Владивосток, 690022) на действия заказчика - Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации перевозки угля железнодорожным транспортом (извещение N 0120100009312000037) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как нарушил порядок заключения контракта, а именно отказался от заключения контракта с ООО "ЭнергоСинтез" в связи с непредставлением ООО "ЭнергоСинтез" подписанного проекта контракта.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчик на официальном сайте в сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13 июля 2012 года N 0120100009312000037-3 заявка победителя открытого аукциона ООО "ЭнергоСинтез" с предложенной ценой контракта - 10068750 рублей признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Указанный протокол размещен на официальном сайте в сети "Интернет" в первый рабочий день - 16.07.2012.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 4.1 настоящей статьи" имеется в виду "частью 4.1 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ"
Частью 4.1. статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий то проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
Участник размещения заказа ООО "ЭнергоСинтез" после получения проекта контракт от оператора электронной площадки направил заказчику через оператора электронной площадки проект разногласий.
Заказчик рассмотрев данный протокол разногласий направил 24.07.2012 доработанный проект контракта оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 4.4. статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "частью 4.2 настоящей статьи" имеется в виду "частью 4.2 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ", вместо "частью 4.1 настоящей статьи" имеется в виду "частью 4.1 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ"
Участник размещения заказа ООО "ЭнергоСинтез" после получения доработанного проекта контракт от оператора электронной площадки снова направил заказчику через оператора электронной площадки проект разногласий.
Частью 4.5. статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ установлено, что в случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик рассматривает данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "частью 4.4 настоящей статьи" имеется в виду "частью 4.4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ", вместо "частью 4.2 настоящей статьи" имеется в виду "частью 4.2 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ"
Согласно представленной заказчиком информации после получения проекта разногласий заказчик доработав проект контракта направил 30.08.2012 через оператора электронной площадки повторно доработанный проект контракта.
Однако 29.07.2012 истекает срок установленный частью 4.5 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ и в срок до 01.08.2012 подписанный проект контракта от ООО "ЭнергоСинтез" не поступил.
Тем самым участник размещения заказа ООО "ЭнергоСинтез" в нарушение требований Закона N 94-ФЗ не подписал контракт.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ установлено, что заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев проект контракта, направленный заказчиком оператору электронной площадки, установила, что цена указанная в контракте - 10125000 рублей, не соответствует цене контракта, предложенной участником открытого аукциона ООО "ЭнергоСинтез", с которым заключается контракт.
Тем самым, заказчик, не включив в проект контракта, направленный оператору электронной площадки, цену контракта, предложенную участником открытого аукциона ООО "ЭнергоСинтез", допустил нарушение части 2 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ.
Частью 8 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ установлено, что контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "частью 7 настоящей статьи" имеется в виду "частью 7статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ"
Согласно пояснениям представителя заказчика участнику размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий направлен контракт в соответствии с частью 7 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСинтез" (ул. Чапаева, 39, г. Владивосток, 690022) на действия заказчика - Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации перевозки угля железнодорожным транспортом (извещение N 0120100009312000037) частично обоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение части 2 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ.
2. Признать, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение части 2 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ, т.к. заказчик не включил цену контракта, предложенную участником открытого аукциона, с которым заключается контракт в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, т.к. по результатам размещаемого заказа заключен государственный контракт.
Председатель Комиссии |
Д.Е. Абросимов |
Члены Комиссии |
А.В. Ни |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 августа 2012 г. N 316/04-2012
Текст решения официально опубликован не был