В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Артемовского городского округа, решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 N 322 (в ред. от 16.08.2012 N 720) "О положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе", в целях определения порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Артемовского городского округа (прилагается).
2. Разместить данное постановление на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Артемовского городского округа Швец И.Г.
И.о. главы Артемовского городского округа |
В.Н. Савченко |
Порядок
осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Артемовского городского округа
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа Приморского края от 25 сентября 2012 г. N 2120-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении муниципальных внутренних заимствований Артемовского городского округа, определяет порядок, виды привлечения муниципальных внутренних заимствований Артемовского городского округа, а также порядок управления муниципальным долгом Артемовского городского округа.
1.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований Артемовского городского округа (далее - муниципальные заимствования) от имени Артемовского городского округа принадлежит администрации Артемовского городского округа (далее - администрация) в лице финансового управления администрации Артемовского городского округа (далее - финансовое управление).
1.3. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований, которая представляет собой перечень всех муниципальных заимствований Артемовского городского округа по видам заимствований с указанием объема привлечения заимствований и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом фактического объема муниципальных заимствований по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.
1.4. Программа муниципальных внутренних заимствований утверждается Думой Артемовского городского округа решением о бюджете Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Думы о бюджете) с целью финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа (далее - бюджет округа) и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.
Объем дефицита бюджета Артемовского городского округа, в соответствии с ограничениями, установленными ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета Артемовского городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
1.5. При формировании программы муниципальных внутренних заимствований отраслевым органом администрации - финансовым управлением производится оценка видов муниципальных заимствований и выбор наиболее оптимального предложения для бюджета Артемовского городского округа.
1.6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета по всем видам муниципальных заимствований - администрация - определен решением Думы о бюджете. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета исполняет полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Виды муниципальных заимствований
В Артемовском городском округе муниципальные заимствования на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, могут осуществляться в виде:
кредитов, полученных от кредитных организаций;
бюджетных кредитов, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, относящихся к эмиссионным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления муниципальных заимствований
3.1. Порядок осуществления муниципальных заимствований зависит от видов муниципальных заимствований.
3.1.1. Кредиты кредитных организаций привлекаются в пределах объема дефицита бюджета и (или) погашения долговых обязательств.
Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов Артемовскому городскому округу осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С победителем открытого аукциона по отбору кредитных организаций заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Муниципальный контракт (кредитный договор) с кредитными организациями на привлечение заемных средств заключается муниципальным заказчиком - администрацией в лице начальника финансового управления.
3.1.2. Бюджетные кредиты привлекаются в бюджет Артемовского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах объема дефицита бюджета и (или) погашения долговых обязательств.
Бюджетный кредит может быть предоставлен Артемовскому городскому округу из бюджета Приморского края. Основания, срок, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Приморского края, устанавливаются законом Приморского края о бюджете на соответствующий финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Приморского края.
3.1.3. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливается решением Думы Артемовского городского округа в пределах объема дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств.
Эмитентом ценных бумаг Артемовского городского округа выступает администрация округа. Процедура выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг Артемовского городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
4. Муниципальный долг Артемовского городского округа
4.1. Муниципальный долг Артемовского городского округа (далее - муниципальный долг) - совокупность долговых обязательств Артемовского городского округа.
4.2. Долговые обязательства Артемовского городского округа могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам Артемовского городского округа (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Артемовского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Артемовским городским округом от кредитных организаций;
гарантиям Артемовского городского округа (муниципальным гарантиям Артемовского городского округа).
Долговые обязательства Артемовского городского округа не могут существовать в иных видах.
В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем обязательств по муниципальным гарантиям.
4.3. Долговые обязательства Артемовского городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
4.4. Долговые обязательства Артемовского городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Артемовского городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет местного бюджета.
4.5. Предельный объем муниципального долга представляет собой расчетный показатель, утверждается решением Думы о бюджете и не может превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5. Управление муниципальным долгом Артемовского городского округа
Под управлением муниципальным долгом понимается возможность корректировки сроков привлечения муниципальных заимствований, досрочного погашения долговых обязательств, сокращения объема муниципальных заимствований с учетом фактической потребности бюджета.
5.1 Полномочия по управлению муниципальным долгом от имени администрации округа осуществляет финансовое управление.
5.2. В целях реализации права на осуществление муниципальных заимствований определяются сроки и объем привлечения заемных средств, сроки погашения займов.
5.3. Плановое распределение сроков и объема привлечения заемных средств в очередном финансовом году определяется на основании планируемых кассовых разрывов при исполнении местного бюджета.
При исполнении бюджета округа производится уточнение сроков и объемов привлечения заемных средств с учетом фактического остатка собственных средств на счете местного бюджета. Объем привлечения заемных средств может быть уменьшен на сумму доходов, фактически полученных при исполнении бюджета округа сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении единовременного (разового) займа объем привлечения заемных средств определяется в размере, установленном программой муниципальных заимствований по соответствующему виду муниципальных заимствований.
При поэтапном привлечении заемных средств могут заключаться несколько муниципальных контрактов (кредитных договоров) на сумму привлечения заемных средств, утвержденную программой муниципальных заимствований по соответствующему виду заимствований. В первую очередь привлекаются займы по муниципальным контрактам (кредитным договорам), имеющим более низкую стоимость расходов по обслуживанию муниципального долга.
В случае возможности выдачи суммы займа по муниципальному контракту (кредитному договору) частями (траншами) привлечение заемных средств осуществляется с учетом потребности в соответствующем месяце на основании заявок (оферт).
5.4. Плановое распределение сроков погашения привлеченных заемных средств осуществляется на основании сроков, установленных муниципальными контрактами (кредитными договорами).
При исполнении бюджета округа сроки погашения привлеченных заемных средств могут быть сокращены (если такое условие предусмотрено муниципальным контрактом (кредитным договором), учитывая фактический остаток собственных средств на счете бюджета города, образовавшегося за счет:
доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходов, по которым оплата не может быть произведена в сроки, установленные кассовым планом, в связи с несвоевременным принятием бюджетных обязательств либо переносом сроков оплаты на более поздние.
Для погашения в установленные сроки долговых обязательств Артемовского городского округа может осуществляться аккумуляция средств на едином счете местного бюджета.
5.5. Поступление средств от муниципальных заимствований в местный бюджет и выбытие средств в счет погашения муниципальных заимствований из местного бюджета учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем увеличения или уменьшения их объема соответственно.
5.6. Заемные денежные средства, привлеченные по кредитным договорам, привлекаемые из бюджета других уровней, а также полученные от размещения муниципальных ценных бумаг перечисляются на счет бюджета Артемовского городского округа N 40204 открытый в Отделении по г. Артему УФК по Приморскому краю.
5.7. Погашение суммы основного долга, уплата процентов за пользование кредитом, штрафных санкций осуществляются с лицевого счета администрации округа на основании муниципального контракта (кредитного договора) и заявок, предоставляемых финансовым управлением в управление бухгалтерского учета и выплат администрации округа.
6. Учет долговых обязательств Артемовского городского округа и предоставление информации о муниципальном долге
6.1. Долговые обязательства Артемовского городского округа подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Долговые обязательства в срок, не позднее установленного законодательством, учитываются в муниципальной долговой книге городского округа, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга Артемовского городского округа. Объем информации о долговых обязательствах городского округа, отражаемый в муниципальной долговой книге, устанавливается Департаментом финансов Приморского края.
6.3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются финансовым управлением в муниципальной долговой книге Артемовского городского округа в установленном администрацией округа порядке
6.4. Финансовое управление предоставляет информацию о муниципальном долге городского округа:
в средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством;
в формах, установленных для отчетов соответствующих организаций в Департамент финансов Приморского края;
в банки и кредитные организации для формирования кредитных дел;
в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату в порядке, установленном действующими нормативными актами, и по отдельным запросам.
7. Обслуживание муниципального долга
7.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный Решением Думы о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы на обслуживание муниципального долга определяются исходя из фактического объема заимствований и утверждаются Думой в решении о бюджете Артемовского городского округа в объеме расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.
7.2. Если при исполнении бюджета муниципального образования нарушаются предельные значения объемов муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, администрация округа не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
8. Ответственность
Глава Артемовского городского округа, начальник финансового управления администрации Артемовского городского округа несут ответственность за соблюдение:
ограничений на предельные размеры муниципального долга и расходов на его обслуживание;
порядка учета долговых обязательств городского округа, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении муниципальных внутренних заимствований Артемовского городского округа, определяет порядок, виды привлечения муниципальных внутренних заимствований Артемовского городского округа, а также порядок управления муниципальным долгом Артемовского городского округа.
Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований, которая представляет собой перечень всех муниципальных заимствований Артемовского городского округа по видам заимствований с указанием объема привлечения заимствований и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом фактического объема муниципальных заимствований по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 25 сентября 2012 г. N 2120-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Артемовского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Артемовского городского округа в Internet (http://www.artemokrug.ru)