Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Солопаева Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Петрова А.Д. на решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.11.2017г., вынесенное в отношении ООО "Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Петрова А.Д. N 154-ОН/5 от 26.07.2017г. ООО " Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района" (далее ООО "УК ДЕЗ ЦЖР") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Решением судьи Сургутского городского суда постановление должностного лица административного органа отменено с прекращением производства по делу на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по автономному округу Петров А.Д. ставит вопрос об отмене решения городского суда, ссылаясь на его незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" Крылову Л.В, проверив доводы жалобы и доводы представленных на нее возражений, оснований для отмены или изменения решения суда не нахожу.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции в Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило обращение МОО "Зеленый фронт" о том, что в районе д.41, по ул. Ленина, в г. Сургуте на земельном участке около переполненного контейнера "Экобокс", предназначенного для отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп, происходит бой ртутьсодержащих люминесцентных ламп.
На основании данного обращения Управлением Росприроднадзора по автономному округу возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ и проведено административное расследование.
В ходе административного расследования установлено, что ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" согласно договору N Л-41от 11.03.2014 г. осуществляет управление многоквартирным домом 41 по указанному адресу.
Целью договора является обеспечение благоприятных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений. Согласно приложению N 2 к договору N Л-41, ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" организует места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, а также сбор отработанных ртутьсодержащих ламп с последующей передачей в специализированные организации. Периодичность выполнения работ и услуг составляет: организация мест - постоянно, сбор - по мере необходимости. Для выполнения данных услуг у ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" имеются контейнеры для люминесцентных ртутных ламп: 1-ЭЛ-1, 1-ЭЛ-2.
Экологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ от10.01.2002г.), Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ от 24.06.1998г.
Закон N 7-ФЗ от 10.01.2002г. определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия их на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Законом N 89-ФЗ от 24.06.1998г.
ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" представлен Порядок производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок), утвержденный его директором в 2017 г.
Согласно данному Порядку объектами производственного контроля в области обращения с отходами являются специализированные металлические контейнеры ПЭЛ оранжевого цвета для накопления ртутьсодержащих ламп. Установленный Порядок обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, задачей его является предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате предоставления коммунальных услуг.
При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами должен обеспечиваться контроль за состоянием специализированных контейнеров для ртутных ламп, установленных в местах накопления и своевременной передачей в места временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.
По мнению должностного лица административного органа отсутствие производственного контроля со стороны ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" привело к нарушению требования законодательства, выразившегося в переполнении специализированных контейнеров для ртутных ламп, отработанными ртутьсодержащими лампами и их боем.
Между тем, обстоятельства, указанные в постановлении, должны быть подтверждены доказательствами.
Так, вывод судьи городского суда о том, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства факта несоблюдения ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" экологических требований при сборе, накоплении и ином обращении с ртутьсодержащими люминесцентными лампами, отработанными в полном объеме, является правомерным.
В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В этой связи заслуживают внимания доводы поданных на жалобу возражений ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" о том, что постановление должностного лица о назначении административного наказания в связи с сообщением МОО "Зеленый фронт" о правонарушении основано на неконкретных обстоятельствах предположительного характера.
Судом первой инстанции установлено, что информация активистов МОО "Зеленый фронт" административным органом на предмет совершения правонарушения ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" с участием его представителей не проверялась, выезд на место совершения правонарушения не осуществлялся.
При этом ссылка в жалобе на длящийся характер правонарушения правового значения не имеет.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно истолковал все сомнения в пользу лица, привлекаемого к ответственности, поскольку в деле имеются неустранимые сомнения в виновности ООО "УК ДЕЗ ЦЖР" в совершении правонарушения.
По правилам ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Все выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы.
Доводы жалобы должностного лица направлены на переоценку выводов судьи и не являются основанием к отмене решения.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.11.2017г, вынесенное в отношении ООО " Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Петрова А.Д. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Л.М. Солопаева
Копия верна:
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Л.М. Солопаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.