Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего Ерютина К.И,
судей Гончаровой Н.В. и Горна В.Ф,
при секретаре Выстровой Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 22 февраля 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Восканяна М.Ж. и его представителя Леднева Е.С. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 ноября 2017 года, которым постановлено:
в удовлетворении административного иска Восканяна М.Ж. о признании незаконным решения Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, оформленного письмом от 30 июня 2017 года N 01-08-01/7193/17 об отказе принятия решения в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 200 кв. м по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы д. 9, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, возложении обязанности выдать утвержденную схему расположения земельного участка примерной площадью 200 кв. м для целей, не связанных со строительством с учетом охранной зоны инженерных сетей для установки павильона по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы д. 9, отказать.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Гаглоевой Е.В, полагавшей решение суда первой инстанции правильным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Восканян М.Ж. обратился в суд с административным иском к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее также Управление) о признании незаконным решения, оформленного письмом N 01-08-01/7193/17 от 30 июня 2017 года об отказе в принятии решения в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 200 кв. м по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, проспект Победы, д. 9, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, возложении обязанности выдать утвержденную схему расположения земельного участка примерной площадью 200 кв.м. для целей, не связанных со строительством с учетом охранной зоны инженерных сетей для установки павильона по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы д. 9. В обоснование своих требований указал, что 12 января 2015 года он обращался к Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении ему земельного участка примерной площадью 200 кв. м для целей, не связанных со строительством для установки павильона по указанному выше адресу. Письмом Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее также Департамент) от 11 февраля 2015 года N 01-08-01/464/15 в предоставлении испрашиваемого земельного участка Восканяну М.Ж. было отказано. Решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 25 апреля 2017 года по делу N 2-2468/2017 данное решение Департамента от 11 февраля 2015 года признано незаконным. 19 июня 2017 года Восканян М.Ж. обратился в Управление с заявлением о выдаче утвержденной схемы расположения земельного участка примерной площадью 200 кв. м для целей, не связанных со строительством для установки павильона по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы д. 9, и продолжения процедуры предоставления земельного участка. Вместе с тем письмом Управления от 30 июня 2017 года N 01-08-01/7193/17 заявителю было сообщено об отсутствии оснований для принятия соответствующего решения, которое, по мнению истца, противоречит ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и нарушает его права в сфере землепользования.
В судебном заседании Восканян М.Ж. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Гаглоева Е.В. полагала требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории ранее утверждена не была. Также пояснила, что возможность выдачи и утверждения схемы расположения участка в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса РФ, утратившей силу с 1 марта 2015 года, после указанной даты законом не предусмотрена.
Рассмотрев дело, суд постановилуказанное решение.
В апелляционной жалобе Восканян М.Ж. и его представитель Леднев Е.С, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права, повторяя доводы, изложенные в иске, просят решение отменить, принять новое решение, которым исковое заявление удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения Восканяна М.Ж. с заявлением от 12 января 2015 года) был определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ было установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Согласно ч. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, должны были подать в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление могло быть подано через многофункциональный центр.
В соответствии с п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ предусматривалось, что орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) ст. 34 Земельного кодекса РФ с 1 марта 2015 года признана утратившей силу, установлен иной порядок предоставления земельных участков.
В силу положений п. 3 ст. 34 Федерального закона N 171-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу названного Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 171-ФЗ), но не позднее 1 января 2018 года.
Судом первой инстанции установлено, что 19 июня 2017 года Восканян М.Ж. обратился в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений с заявлением о выдаче утвержденной схемы расположения земельного участка примерной площадью 200 кв. м для целей, не связанных со строительством, для установки павильона по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. Победы д. 9, и продолжения процедуры предоставления земельного участка. При этом указал, что ранее, 12 января 2015 года, он обращался к Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о предоставлении ему в аренду данного земельного участка для установки павильона, в удовлетворении которого ему было отказано письмом Департамента от 11 февраля 2015 года.
Письмом Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений от 30 июня 2017 года N 010801/7193/17 истцу сообщено, что правовых оснований для удовлетворения его заявления от 19 июня 2017 года не имеется, поскольку решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в отношении земельного участка в установленном порядке до 1 марта 2015 года не принималось, и соответствующая схема заявителю не выдавалась. В связи с этим положения ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 171-ФЗ к правоотношениям по утверждению схемы и предоставлению испрашиваемого земельного участка, в частности в связи с обращением Восканяна М.Ж. с заявлением от 12 января 2015 года, не подлежат применению.
Установив эти обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых основания для удовлетворения требований административного истца, поскольку оспариваемым решением его права, свободы и законные интересы нарушены не были.
При этом суд обоснованно указал в решении на то обстоятельство, что установленная утратившим силу пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ обязанность по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка не может быть возложена на ответчика, поскольку по состоянию на 1 марта 2015 года, то есть на день вступления в силу изменений, внесенных в Земельный кодекс РФ, схема расположения испрашиваемого Восканяном М.Ж. земельного участка утверждена не была.
Судом полно и объективно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, по делу применены и истолкованы в соответствии с их содержанием нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, вывод суда в решении мотивирован, оснований не согласиться с ним у судебной коллегии не имеется.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании приведенных норм материального права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на правильность постановленного решения, судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, допущено не было, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.