Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Петровой О.А,
судей Братухина В.В. и Попова Г.В,
при секретаре Демаковой В.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Васильева... на решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 07 декабря 2017 года об удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Марий Эл о взыскании с Васильева... транспортного налога и пеней.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Петровой О.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Марий Эл (далее - Межрайонная ИФНС России N 4 по Республике Марий Эл) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Васильева И.Н. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 20594 рубля и пеней за период с 02 декабря 2016 года по 12 декабря 2016 года в размере 60 рублей 51 копейка. В обоснование требований указала, что за Васильевым И.Н. в 2015 году были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. В установленный срок транспортный налог административным ответчиком не был уплачен. Административному ответчику направлено требование об уплате в срок до 07 февраля 2017 года налога и пеней от 13 декабря 2016 года N 11930. В установленные в требовании сроки Васильев И.Н. не исполнил обязанность по уплате задолженности. Определением мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 16 августа 2017 года судебный приказ от 07 августа 2017 года о взыскании с Васильева И.Н. транспортного налога за 2015 год и пеней отменен в связи с поступлением от административного ответчика возражений относительного его исполнения.
Решением Волжского городского суда Республики Марий Эл от 07 декабря 2017 года с Васильева И.Н. в бюджет взысканы недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 20594 рубля, пени за период с 02 декабря 2016 года по 12 декабря 2016 года в размере 60 рублей 51 копейка.
В апелляционной жалобе Васильев И.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу административный истец приводит доводы в поддержку решения суда.
Выслушав объяснения Васильева И.Н, поддержавшего апелляционную жалобу представителя административного истца Онищука В.Л, полагавшего, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, проверив материалы дела в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия считает, решения суда подлежит изменению на основании пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога и пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривалось административным ответчиком, что в 2015 году за Васильевым И.Н. были зарегистрированы транспортные средства...
Согласно налоговому уведомлению от 06 августа 2016 года N 106913369 административный ответчик в срок до 01 декабря 2016 года должен был уплатить транспортный налог в сумме 20594 рубля. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога административным истцом в адрес Васильева И.Н. направлено требование N 11930 об уплате в срок до 07 февраля 2017 года транспортного налога в сумме 20594 рубля и пеней за период с 02 по 12 декабря 2016 года в сумме 75 рублей 51 копейка.
С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Васильева И.Н. транспортного налога за 2015 год и пеней административный истец обратился к мировому судье 03 августа 2017 года. Определением мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 16 Волжского судебного района Республики Марий Эл, от 16 августа 2017 года отменен судебный приказ о взыскании с Васильева И.Н. транспортного налога за 2015 год и пеней, вынесенный 07 августа 2017 года.
Согласно статье 5 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл", в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год, налоговые ставки по транспортному налогу для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с (свыше 183,9 кВт) установлен в размере 85 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - в размере 65 рублей с каждой лошадиной силы.
Пунктом 18 Методических рекомендаций по применению главы "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09 апреля 2003 года N БГ-3-21/177, в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Как следует из материалов дела, в паспорте транспортного средства... на момент его выдачи 03 декабря 2007 года указаны: модель, номер двигателя... ; мощность двигателя - 327 л.с, 240 кВт. В графе паспорта транспортного средства "Особые отметки" имеются запись Центральной акцизной таможни и запись МРЭО ГИБДД N 17 ГУВД по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сделанная 07 декабря 2007 года, согласно которым полный номер двигателя...
В соответствии с пунктом 33 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года N 496/192/134, в паспорте транспортного средства указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах). Эти сведения заполняются на основании одобрения типа транспортного средства, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов (пункт 39).
По данным РЭО ГИБДД МО МВД России "Волжский" согласно справочнику мощность данной модели двигателя - 230 л.с.
Поскольку судебной коллегией установлено, что автомобиль.., принадлежавший в 2015 году административному ответчик, имел двигатель... с мощностью 230 л.с, произведенный административным истцом расчет налога с применением ставки равной 85 рублей за 1 лошадиную силу является ошибочным.
Расчет транспортного налога, подлежавшего уплате Васильевым И.Н. по транспортному средству.., за 2015 года, должен быть произведен по ставке 65 рублей за 1 лошадиную силу, установленной 5 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл", для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с, и составит 14950 рублей.
С учетом неисполнения Васильевым И.Н. обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год по транспортным средствам.., в сумме 1012 рублей,.., в сумме 14950 рублей,... в сумме 787 рублей, наличия переплаты в сумме 9000 рублей, с Васильева И.Н. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7749 рублей и пени за период с 02 по 12 декабря 2016 года в сумме 28 рублей 41 копейка.
Размер подлежащей взысканию с Васильева И.Н... государственной пошлины, исчисленный в соответствии со статьей 333.19 НК РФ, также подлежит уменьшению и составит 400 рублей.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит изменению в части размера подлежащей взысканию с Васильева И.Н. недоимки по транспортному налогу за 2015 год, пеней и размера государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 07 декабря 2017 года изменить в части размера недоимки, пеней и государственной пошлины.
Взыскать с Васильева.., проживающего по адресу:.., в бюджет недоимку по транспортному налогу за 2015 год 7749 рубля, пени за период с 02 декабря 2016 года по 12 декабря 2016 года 28 рублей 41 копейку, а всего 7777 рублей 41 копейку.
Взыскать с Васильева... государственную пошлину в доход бюджета городского округа "Город Волжск" в размере 400 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий О.А.Петрова
Судьи В.В.Братухин
Г.В.Попов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.