Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу Звягинцевой Т.И., действующей в интересах министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г., на вступившие в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 21 августа 2017 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 11 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 года должностное лицо - министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянов А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 21 августа 2017 года, оставленным без изменения решение судьи Ставропольского краевого суда от 11 октября 2017 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Звягинцева Т.И, действующая в интересах министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г, просит судебные решения и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, считая их незаконными.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены обжалуемого постановления не нахожу.
Согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Часть 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Перечень является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Таким образом, для размещения закупки по данному основанию необходимо одновременное наличие следующих условий:
- наличия факта аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы;
- товары, работы, услуги не должны быть включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- отсутствие возможности или целесообразности определения поставщика (исполнителя, подрядчика) способами, требующими затрат времени.
Из материалов дела следует, что 27 октября 2016 года министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопяновым А.Г. заключен государственный контракт N... с Обществом с ограниченной ответственностью "СпецАвтоСтрой" на выполнение аварийно-восстановительных работ на объекте "Новое русло реки Подкумок в районе улицы Лесной с берегоукреплением в селе Краснокумское Георгиевского района Ставропольского края" на сумму 4956688 рублей 09 копеек.
Данный контракт заключен без проведения конкурентной процедуры определения поставщиков в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В отчете о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27 октября 2016 года указано, что применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нецелесообразно в связи с затратой времени.
Однако указанный вывод в нарушении пункта 9 части 1 статьи 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не мотивирован и необоснован.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к ответственности.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судьями правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В оспариваемых актах приведены мотивы со ссылкой на нормы закона, по которым должностное лицо и судьи нижестоящих инстанций пришли к выводу о наличии в действиях министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного, частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами должностного лица и судей не усматриваю, поскольку вынесенные акты основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании материалов дела.
Кроме того, не представляется возможным сделать вывод, что приведенные министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края обстоятельства свидетельствуют о наличии факта чрезвычайной ситуации, невозможности и нецелесообразности выбора иных способов определения подрядчика, исполнителя.
Из материалов дела следует, что режим чрезвычайной ситуации на территории села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края действовал в период с 17 июня 2016 года с 16 часов 00 минут и до 18 июня 2016 года до 18 часов 00 минут (листы дела 42, 45), в связи с чем необходимость выполнения аварийных работ на объекте "Новое русло реки Подкумок в районе улицы Лесной с берегоукреплением в селе Краснокумское Георгиевского района Ставропольского края" имела место именно в указанный период.
Таким образом, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянов А.Г, являясь должностным лицом, приняв решение о заключении государственного контракта N 74 от 27 октября 2016 года у единственного подрядчика (исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не обеспечил соблюдение требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся по делу актов, жалоба не содержит.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Звягинцевой Т.И, действующей в интересах министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г, оставить без удовлетворения.
Решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 21 августа 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 11 октября 2017 года по делу в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Хлопянова А.Г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.