Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Приморского края от 2 июля 2012 г. N 56-КЗ в статью 45 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 45. Проверка избирательными комиссиями Достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям Федерального закона, настоящего Кодекса. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, то избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
2. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах.
3. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидаты, представившие установленное количество подписей избирателей.
4. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию, а также последние по счету подписи избирателей в случае, если общее количество представленных подписей превышает предел, установленный частью 5 статьи 44 настоящего Кодекса.
5. Избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников ее аппарата, а также членов нижестоящих избирательных комиссий и привлеченных специалистов. В соответствии с Федеральным законом к проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов Законодательного Собрания Приморского края, главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Приморского края может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
5.1. В соответствии с Федеральным законом не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
6. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. В соответствии с Федеральным законом в случае, если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, пунктами 8, 9 и 13 части 10 настоящей статьи.
9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
10. В соответствии с Федеральным законом недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 5 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 5 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5, 6, 8 к Федеральному закону, приложений 5.1, 6, 7.1 к настоящему Кодексу и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 Федерального закона, частью 8 статьи 42 настоящего Кодекса, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона, частью 4 статьи 42 настоящего Кодекса;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона, частью 5
статьи 42 настоящего Кодекса;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона, частью 5 настоящей статьи;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позже внесения заверительной записи кандидата.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, настоящего Кодекса, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, пунктами 8, 9 и 13 части 10 настоящей статьи.
12. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 или подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, пунктом 4 части 7 или пунктом 5 части 6 статьи 46 настоящего Кодекса, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона, частью 6 статьи 88 настоящего Кодекса и только в пределах подписей избирателей, подлежавших проверке.
13. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, частями 2 и 4 статьи 39 настоящего Кодекса, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.