Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 24.06.2011 г. N 908
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Большой Камень на 2011-2015 годы"
1. Введение
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Развитие физической культуры и спорта относится к приоритетным направлениям государственной социальной политике, что отражено в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р. Ее цель - создание условий, для занятий физической культурой и спортом и вовлечение как минимум 50% граждан и 80% детей (далее - Стратегией РФ).
На достижение этих же целей ориентирована и краевая долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением администрации Приморского края от 26.10.2010 г. N 345-па (далее - Краевая программа)
Настоящая муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Большой Камень на 2011-2015 годы" (далее именуемая Программа) разработана во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.08.2010 N 1550 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Большой Камень на 2011-2015 годы" и является логическим продолжением ранее действующей одноименной муниципальной программы, охватывающей период 2008-2011 годы.
Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 09.07.2010 года N 1256 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации" (далее - Постановление от 09.07.2010 года N 1256).
Заказчиком Программы является администрация городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - администрация городского округа). Программа разработана отделом по физической культуре и спорту администрации городского округа (далее - отделом по физической культуре и спорту). Функции руководителя Программы возлагаются на отдел по физической культуре и спорту в лице начальника отдела (далее - Руководитель).
Исполнителями программы являются:
1) муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - МОУ ДОД ДЮСШ);
2) муниципальные автономные учреждения "Спортивный комплекс" и "Ледовый Дворец" (далее МАУ "Спортивный комплекс" и МАУ"Ледовый Дворец");
3) муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" (далее - МКУ "СЕЗ");
4) внешние исполнители, выполняющие муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством.
За базовый принят 2010 год, что необходимо для оценки результативности исполнения мероприятий Программы как в процессе реализации, так и в целом.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения программно-целевым методом
Динамика показателей, характеризующих развитие сферы физической культуры и спорта городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - городской округа) за последние годы, демонстрирует рост интереса населения к занятиям физической культурой и спортом. Так, на конец 2010 года доля занимающихся в общей численности населения территории составила 24,4% (106,7% к средне-краевому показателю), что соответствует 2-му месту в рейтинге муниципальных образований Приморья.
Однако проблемой городского округа остается низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, что сдерживает более активное привлечение граждан к занятиям физической культурой и спортом и достижению ориентиров, обозначенных Стратегией РФ.
На конец 2010 года обеспеченность спортивными сооружениями в сравнении с нормативными показателями составила:
спортивными залами - 28,9% (3,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел.);
плоскостными сооружениями - 41,01% (19,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел.);
плавательными бассейнами - 11% (750 тыс. кв. м на 10 тыс. чел.).
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений городского округа сложилась в 1 261 чел./час, при расчетном для количества населения городского округа показателе в 7 478,97 чел./час, что соответствует лишь 16,9%. Имеющееся количество и состояние спортивных сооружений не обеспечивает потребности граждан. Спортивные учреждения не имеют плоскостных сооружений, необходимых для занятий физической культурой и спортом вне спортивных залов и в летний период.
Проблемой городского округа является низкий охват детей и подростков дополнительным образованием спортивной направленности. Так, на начало 2011 года величина данного показателя составила 18,2%, что ниже среднекраевого уровня на 36% и соответствует лишь 27-му месту в краевом рейтинге. При этом стадион МОУ ДОД ДЮСШ находится в неудовлетворительном состоянии и не отвечает современным требованиям.
Очевидно, что развитие физической культуры и спорта в городе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переходу преимущественно к программно-целевому методу бюджетного планирования.
Программный подход позволяет объединить ресурсы бюджетов разных уровней, иных привлеченных источников финансирования и направить на решение общих проблем в рамках одноименных целевых программ. Что невозможно обеспечить при сметной форме финансирования расходных обязательств.
Исполнение программных мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией спортивных объектов повлечет за собой увеличение обеспеченности населения плоскостными сооружениями на 14,7% к базовому 2010 году.
Кроме того, реконструкция имеющихся спортивных объектов позволит вывести занятия физической культурой и спортом на более качественный уровень, вследствие чего увеличится численность жителей городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к концу реализации Программы до 30%. Ожидаемый охват детей и подростков в возрасте 6-18 лет дополнительным образованием спортивной направленности возрастет до 36%.
3. Основные цели и задачи
Целью программы является создание условий, ориентирующих жителей городского округа на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.
Достижение поставленных целей предполагает осуществить посредством решения следующих задач:
Задача 1. Разработка проектов нормативных правовых документов и проектов муниципальных целевых подпрограмм, связанных с развитием детского спорта.
Решение этой задачи является первоочередным, так как создание необходимой нормативной правовой базы является основной для организации предоставления услуг физической культуры и спорта данной возрастной категории граждан, что станет особенно актуальным по завершению реализации проекта "Стадион муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы"
Срок решения данной задачи: с 4 квартала 2011 года по 4 квартал 2012 года. Целевой индикатор - наличие соответствующих утвержденных нормативных правовых актов.
Задача 2. Материально-техническое развитие спортивной базы городского округа.
В рамках решения данной задачи планируется реализация проектов по строительству и реконструкции плоскостных сооружений, а также разработка проектно-сметной документации по строительству будущих лет объектов спортивной направленности.
Срок реализации: с 3 квартала 2011 года по 4 квартал 2015 года. Целевой индикатор - акт ввода объектов в эксплуатацию, наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (далее - ПСД)
Задача 3. Осуществление комплекса мер по кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта.
Данное мероприятие является необходимым для обеспечения отрасли физической культуры и спорта квалифицированными кадрами.
Реализация мероприятий осуществляется в течение всего периода реализации Программы по планам муниципальных спортивных учреждений самостоятельно.
Целевой индикатор - положительная динамика проведенных мероприятия и степени удовлетворенности участников.
Досрочное прекращение реализации Программы не планируется, так как в рамках ежегодных корректировок перечень мероприятий, исполнителей, объемы и источники финансирования могут быть уточнены и расширены.
4. Срок реализации Программы
Началом реализации Программы является 3 квартал 2011 года, окончанием - 4 квартал 2015 года.
Реализация программных мероприятий будет осуществлена по следующим этапам.
Первый этап (2011-2013 годы) - разработка проектов нормативных правовых документов и проектов муниципальных целевых подпрограмм, связанных с развитием детского спорта, реализация проектов по строительству и реконструкции плоскостных сооружений.
Второй этап (2014-2015 годы) - разработка проектно-сметной документации по строительству будущих лет объектов спортивной направленности.
5. Перечень мероприятий Программы
Основой Программы являются система мероприятий, согласованных по исполнителям, ресурсам и срокам, которые сформированы по соответствующим направлениям решаемых задач.
Направление 1. Нормативная правовая деятельность
Задача 1. Разработка проектов нормативных правовых документов и проектов муниципальных целевых подпрограмм, связанных с развитием детского спорта.
Решение данной задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- разработку и принятие проектов нормативных правовых документов, регламентирующих поощрение и внедрение низовых инициатив населения (4 квартал 2012);
- разработку и утверждение положения "О спортивных сборных командах городского округа" (4 квартал 2011 года);
- разработку проекта долгосрочной целевой программы "Развитие детско-юношеского спорта в городском округе ЗАТО Большой Камень на период 2012-2014 годы" (2 квартал 2012 года).
Направление 2. Инвестиционные мероприятия
Задача 2. Материально-техническое развитие спортивной базы городского округа.
В рамках решения данной задачи предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- строительство и оборудование спортивной площадки в районе МАУ Спортивный комплекс" (2011-2012 годы);
- реализация проекта "Стадион муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (2012-2013 годы);
- разработка ПСД по строительству и оборудованию универсального спортивного зала в 5-м микрорайоне (2014-2015 годы).
Направление 3. Обучающие мероприятия
Задача 3. Осуществление комплекса мер по кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта. В данном разделе предусматривается решение следующих задач:
- профориентация в детско-юношеских спортивных школах, посредством проведения мастер-классов, организации показательных выступлений ведущих спортсменов города, края.
Перечень мероприятий, увязанный по срокам, ресурсам и источникам финансирования представлен в приложении 1.
Планируемые результаты реализации Программы представлены в приложении 3.
6. Управление реализацией Программы
Управление Программой осуществляется путем:
- координации действий всех участников реализации мероприятий Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Управление Программой выполняет ее Руководитель, который, руководствуясь порядком, предусмотренным статьями 3, 6 и 7 Постановления от 09.07.2010 года N 1256:
1) осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
2) организует от имени администрации городского округа заключение соглашений (договоров) о намерениях с органами исполнительной власти Приморского края о получении субсидий из бюджета Приморского края на реализацию мероприятий Программы в порядке, установленном в Краевой программе.
3) на основании заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств организует от имени администрации городского округа исполнение программных мероприятий исполнителями;
4) подготавливает и представляет обоснование бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год из средств местного бюджета;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
6) готовит и представляет в установленные в управление экономики и управление финансов администрации городского округа отчеты о реализации Программы;
7) в установленном порядке предоставляет в управление финансов и в управление экономики администрации городского округа предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и ее корректировке;
8) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами городского округа.
Взаимодействие отраслевых (функциональных) органов администрации и участников Программы в процессе ее реализации, а также их полномочия и ответственность осуществляется в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 4 приложения N 1 к Постановлению от 09.07.2010 года N 1256.
Исполнители Программы:
1) организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;
2) в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения мероприятий Программы представляют Руководителю Программы отчеты об их реализации в установленном порядке;
3) представляет Руководителю Программы предложения по изменению программных мероприятий.
Реализацию проекта "Стадион муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа городского округа ЗАТО Большой Камень" выполняет МКУ "СЕЗ".
Реализацию проекта "Строительство и оборудование спортивной площадки в районе МАУ "Спортивный комплекс" осуществляет МКУ "СЕЗ".
Организация и исполнение мероприятий для кадрового состава муниципальных учреждений физической культуры и спорта осуществляется данными учреждениями самостоятельно. Организация и исполнение мероприятий, связанных с повышением престижа профессии, осуществляется учреждениями по ежегодному плану, согласованному с Руководителем Программы.
Реализация мероприятий Программы, требующих привлечения внешних исполнителей, осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Для исполнения мероприятий программы необходимы финансовые средства в размере 56 815,33 тыс. рублей.
Распределение финансовых ресурсов по годам и источникам финансирования представлено в таблице 1.
Табл.1
тыс. руб. | ||||||
|
Потребность в 2011-2015 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
56815,33 |
4330,00 |
29549,19, |
17436,14 |
2000,00 |
3500,00 |
Ожидаемые средства краевого бюджета* |
10000,00 |
|
10000,00 |
|
|
|
Средства местного бюджета |
46815,33 |
4330,00 |
19549,19 |
17436,14 |
2000,00 |
3500,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1-й этап |
51315,33 |
4330,00 |
29549,19, |
17436,14 |
|
|
2-й этап |
5500,00 |
|
|
|
2000,00 |
3500,00 |
Примечание: *) Краевая программа, приложение N 2 пункт 2.4.
Стоимость объектов "Стадион муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа городского округа ЗАТО Большой Камень" и "Строительство и оборудование спортивной площадки в районе МАУ "Спортивный комплекс" определена на основании утвержденной в установленном порядке ПСД.
При расчете финансовых затрат на разработку ПСД объекта "Строительство оборудование универсального спортивного зала в 5-м микрорайоне" использован аналоговый метод.
Расчет финансовых ресурсов выполнен в ценах 1-го квартала 2011 года.
Привлеченные в рамках реализации Краевой целевой Программы субсидии из краевого бюджета планируется направить на софинансирование строительства объекта "Стадион муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа городского округа ЗАТО Большой Камень".
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета планируется осуществлять посредством заключения договоров (соглашений) между администрацией городского округа и соответствующими органами администрации Приморского края.
Объемы финансирования инвестиционных мероприятий за счет бюджетных средств подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
Сводный расчет бюджетных ассигнований из бюджета городского округа, необходимых для финансирования мероприятий Программы представлен в приложении 2
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет в порядке, установленном, статьей 7 Постановления от 09.07.2010 года N 1256.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Руководитель Программы.
Руководитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики администрации городского округа промежуточный отчет о выполнении Программы по форме N 5 (приложение 4), отражающий реализацию программных мероприятий с нарастающим итогом, а также пояснительную записку с анализом причин несвоевременного выполнения и предложений по их устранению.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Руководитель готовит годовой отчет о результатах и эффективности реализации Программы по форме N 7 (приложение 6), который сопровождается пояснительной запиской.
После окончания срока реализации Программы Руководитель в срок не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы в установленном порядке представляет в управление экономики администрации городского округа итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет о выполнении Программы представляется по формам N 6 и N 8 (приложения 5, 7)
Содержание годового и итогового отчетов о реализации Программы регламентируются пунктом 8 статьи 7 Постановления от 09.07.2010 года N 1256. С целью осуществления Руководителем мониторинга реализации программных мероприятий исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Руководителю Программы промежуточный отчет с нарастающим итогом по форме N 5 (приложение 4). Ежегодный отчет представляется исполнителем Руководителю Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме N 7 (приложение 6).
Оценка эффективности реализации Программы выполняется управлением экономики администрации городского округа. Сведения об эффективности Программы отражаются в сводном аналитическом отчете о ходе реализации муниципальных программ, направляемого главе администрации городского округа в установленном порядке.
Результаты ежегодного мониторинга и анализа эффективности проводимой работы могут служить основой для принятия решения о корректировке программных мероприятий, объемов финансирования, состава исполнителей.
Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО Большой Камень.
Информация о ходе реализации Программы освещается в газете в средствах массовой информации городского округа.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Критерием оценки эффективности Программы является социальная эффективность, состоящая в повышении качества жизни жителей городского округа за счет обеспечения их прав и возможностей вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом.
Для анализа промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы используются индикаторы, отраженные в приложении N 4 "Планируемые результаты долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры спорта городского округа ЗАТО Большой Камень в 2011-2015 гг.".
Расчет интегрального показателя при оценке эффективности реализации программных мероприятий определяется по следующей формуле:
где:
- эффективности хода реализации каждого мероприятия Программы, характеризуемого n-ым показателем (в процентах);
- фактическое значение показателя, характеризующего реализацию конкретного мероприятия Программы, достигнутое в ходе ее реализации;
- плановое значение n-го показателя, утвержденного Программой;
n - номер показателя Программы
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется по следующей формуле:
где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
- количество индикаторов программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения. |
30% чел. |
- Обеспеченность населения спортивными сооружениями, % к нормативу: плоскостными спортивными сооружениями |
55,71 |
- Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях и организациях физической культуры и спорта. |
36% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.