Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Устаевой Н.Х,
судей Магадовой А.В, Багаутдиновой Ш.М,
при секретаре Джамалдиновой С.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика УФСИН России по РД по доверенности Дашдемирова В.В. на решение Кировского районного суда г. Махачкалы от 04 октября 2017 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Аджиева М. Т. к УФСИН по РД удовлетворить.
Признать за Аджиевым М. Т. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на состав семьи из 5 (пяти) человек, согласно ч.1 ст.4 ФЗ от 30.12.2012г. N283-Ф3.
Признать незаконным отказ комиссии УФСИН России по Республике Дагестан от 24 апреля 2017 года в постановке на учет Аджиева М. Т. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, составом семьи из 5 (пяти) человек.
Обязать УФСИН России по Республике Дагестан принять Аджиева М. Т, составом семьи из 5 (пяти) человек, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья или строительства жилья, на состав семьи из пяти человек, с момента подачи заявления, то есть с 06.04.2015 г.".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Магадовой А.В, выслушав объяснения истца Аджиева М.Т. ".". и его представителя адвоката Эмирбекова А.М, просивших оставить решение суда без изменения, представителя УФСИН России по РД по доверенности Дашдемирова В.В, просившего решение суда отменить, судебная коллегия
установила:
Аджиев М.Т. обратился в суд с исковым заявлением к УФСИН по РД о признании за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на состав семьи из пяти человек, признании незаконным отказ комиссии УФСИН России по Республике Дагестан от 24 апреля 2017 года в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании УФСИН России по Республике Дагестан принять его с составом семьи из пяти человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья или строительства жилья, с момента подачи заявления.
Исковые требования мотивированы тем, что 06 апреля 2015 года он как действующий сотрудник УИС РФ подал рапорт и сдал документы в комиссию УФСИН России по Республике Дагестан для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, о чем секретарем комиссии Яралиевым Н.Я. была выдана соответствующая справка.
На момент подачи рапорта выслуга лет по состоянию на 0.04.2015г. в календарном исчислении составила 23года 02 мес. 18 дней.
Однако решением комиссии УФСИН России по Республике Дагестан от 24 апреля 2017 года ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Спустя более двух лет, 16 мая 2017 года, в нарушение установленного Порядком трехмесячного срока, в адрес истца было направлено решение комиссии УФСИН России по Республике Дагестан от 24 апреля 2017 года, которым ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, комиссия УФСИН России по Республике Дагестан ссылается на то, что согласно запрошенным данным, а именно, адресной справке УВМ МВД по РД от 29 марта 2017 года N 10/1303 сын истца Аджиев А.М. "." "." года рождения зарегистрированным по адресу: Хасавюртовский район, селение Адильотар - не значится.
Информация, представленная в справке сельсовета "Адильотарский" от 31.03.2015г. N 2044 о дате регистрации сына заявителя Адама, 2006 года рождения не подтверждается (согласно адресной справки УВМ МВД по РД от 29.03.2017г. N 10/1303).
Справки ЕГРП представлены на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, с учетом предыдущей фамилии супруги заявителя, за период с 01.03.1999г. по 22.12.2014г, о чем рапорт подан 06.04.2015г.
Отсутствует информация за период с 23.12.2014г. по дату подачи рапорта.
Данный отказ комиссии УФСИН России по Республике Дагестан считает незаконным и несправедливым последующим основаниям.
06 апреля 2015 года Аджиевым М.Т. в комиссию УФСИН РФ по РД в полном объеме были поданы документы для постановки его на учет для получения единовременной выплаты на состав семьи из 5 человек.
Вопросов к оформлению представленных им документов и их объему, у комиссии УФСИН России по Республике Дагестан не возникло.
Условий, которые не порождают наличия права у Аджиева М.Т. получение ЕСВ, комиссией при проверке соответствия их перечню и установленному порядку оформления, также не выявлено, что подтверждается справкой, выданной секретарем комиссии Яралиевым Н.Я. от 06.04.2015г.
Комиссия УФСИН России по Республике Дагестан вынесла отказ через два года, 24 апреля 2017 года, когда он уже уволился со службы с органов УИС РФ.
Также оно не было рассмотрено и в установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан" месячный срок с момента поступления, что, безусловно, также является нарушением его прав.
При соблюдении данного срока ответчиком истец имел бы возможность вновь подать документы, об отсутствии которых секретарь комиссии ранее не указывал, несмотря на тщательную проверку их при приеме.
Согласно представленных истцом в комиссию УФСИН РФ по РД документов, супруга заявителя Аджиева (Исраилова) Л.А. "." "." года рождения, дочь Аджиева Д. М, дочь Аджиева Х. М. и сын А. А. М. с 18 ноября 2013 года зарегистрированы по адресу: Республика Дагестан, Хасавюртовский район, селение Адильотар, что подтверждается выпиской из домовой книги.
После получения отказа комиссии УФСИН РФ по РД, 25 мая 2017г. истец обратился с письменным заявлением к главе администрации сельского поселения "сельсовет Адильотарский" Хасавюртовского района, с требованием разъяснить, почему на запрос комиссии УФСИН РФ по РД адресною бюро УВМ МВД по РД выдало ответ, согласно которому его сын А. А. М. "." года рождения зарегистрированным в селе "Адильотар", Хасавюртовского района, не значится.
02 июня 2017 года истцу был выдан ответ от главы администрации "сельсовет Адильотар", в котором сообщалось, дочь Аджиева Х. М. и сын А. А. М, согласно домовой книги зарегистрированы в один день и одной датой.
Отсутствие в адресной справке УВМ МВД по РД сына Аджиева А. М, ".".р, возможно в связи с халатным отношением к своим обязанностям заместителя главы МО "сельсовет Адильотарский" Аскерхановой Гульжан при заполнении карточки прибытия.
Комиссией УФСИН РФ по РД установлено, что сын Аджиев М.Т, супруга и дети постоянно зарегистрированы по адресу: РД, Хасавюртовский район, селение Адильотар.
Довод комиссии УФСИН РФ по Республике Дагестан об отсутствии информации за период с 23.12.2014г. по дату подачи рапорта, как самостоятельное основание для отказа в постановке на учет для получения ЕСВ, опровергается следующим.
Истцом в комиссию УФСИН РФ по Республике Дагестан представлено Уведомления об отсутствии в "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения о наличии у истца и членов его семьи зарегистрированного права на недвижимое имущество за период с 01.03.1999г. по 22.12.2014г.
Сведения, содержащиеся в справках Росреестра, на момент рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья 24 апреля 2017 года не изменились и были аналогичными на момент подачи заявления о постановке на учет 06 апреля 2015 года.
Требования вышеперечисленных нормативных актов им выполнены в полном объеме и на момент рассмотрения заявления 24.04.2017г. документы имелись у ответчика УФСИН России по РД в полном объеме.
Комиссия УФСИН РФ по РД обладала правом подачи запроса в органы Росреестра (также как она направила запрос в УВМ МВД по РД) о наличии или отсутствии зарегистрированного права на недвижимое имущество у истца и членов его семьи, за период с 23 декабря 2014 года по 24 апрель 2017 года.
Ни Правила, ни Порядок не предусматривают возможность принятия отрицательного решения комиссией ФСИН России в отношении сотрудников территориальных органов ФСИН России по причине несоответствия представленных им документов требованиям пункта 5 Правил.
Однако, как следует из отказа в постановке на учёт, причиной отказа явился факт несоответствия представленного истцом пакета документов перечню, указанному в постановлении Правительства от 24.04.2013 года п.п. "з", "и" п.5 Правил.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель ответчика УФСИН России по РД Дашдемиров В.В. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Аджиева М.Т.
Считает, что судом принято решение в нарушении норм материального права, применен закон, не подлежащий к применению.
В обоснование жалобы указано, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Автор жалобы указал, что решением УФСИН России по РД от 24.04.2017 года N 1 истцу отказано в постановке на учет для получения ЕВС, поскольку не были представлены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства его и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления.
Более того из ответа на запрос от 29.03.2017 N 10/1303 следует, что истец Аджиев А.М... зарегистрированным по адресу: РД, Хасавюртовский район с. Адильотар, не значится.
В выписке из протокола от 24.04.2017 N1 указано, что информация, представленная в справке сельсовета "Адильотарский" от 31.03. 2015 N 2044 о дате регистрации сына Адама, "." не подтверждается согласно данным адресной справки УВМ МВД по РД от 29.03.2017 N 10/1303, но суд в качестве доказательства принял справку сельсовета "Адильотарский" от 31.03.2015 N 2044, в которой указано, что регистрация Аджиева М.Т. произведена с 18.11.2013. Удовлетворяя исковое заявление, судья мотивирует свое решение ст. 20 ГК РФ, в которой указано, что местом жительства "." детей достигших 14-летия, определяется по месту жительства их законных представителей-родителей. Также суд в качестве доказательства по делу принял справку сельсовета "Адильотарский" от 31.03.2015 N 2044, в которой указано, что регистрация Аджиева М.Т. произведена с 18.11.2013.
В п. 5 постановления Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 указан перечень документов необходимых сотруднику для подачи заявления в комиссию УФСИН России по Республике Дагестан для постановки на учет для получения ЕСВ.
В постановлении Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
При вынесения решения комиссия исходила из буквального толкования права, исходя из которого комиссии невозможно было установить с какого периода представлена выписка из похозяйственной книги.
Автор жалобы считает, что комиссия, вынося свое решение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 правомерно отказала Аджиеву М.Т.в постановке на учет для получения ЕСВ.
Суд, обосновывая свое решение и делая ссылку на ст. 20 ГК РФ нарушил нормы материального права, а именно применил закон, не подлежащий применению, что является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Изучив и проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ исходя из доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012г. N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2012г. N283-Ф3) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п.2 ч.2 ст.4 вышеуказанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч.7 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012г. N283-Ф3).
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Судом установлено, что Аджиев проходил службу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РД, на момент подачи рапорта с документами для постановки его на учет, указав сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, супруги, двоих дочерей 1996 и 2000 года рождения соответственно, и сына 2006года рождения, для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения, выслуга лет по состоянию на 06.04.2015г. в календарном исчислении составила 23года 02 мес. 18 дней.
Справкой выданной Аджиеву М.Т. 06.04. 2015г. секретаря комиссии Яралиева Н.Я. подтверждается, что документы необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения ЕСВ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04. 2013 года N369, приняты.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что вопросов к оформлению представленных им документов 06 апреля 2015 года Аджиевым М.Т. в комиссию УФСИН РФ по РД и их объему, у комиссии УФСИН России по Республике Дагестан не возникло и условий, которые не порождают наличия права у Аджиева М.Т. получение ЕСВ, комиссией при проверке соответствия их перечню и установленному порядку оформления, также не выявлено.
Согласно п. п. 16, 17 раздела 6 "Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы": документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения указанных документов), отраженной в книге учета заявлений.
Судом установлено и следует из материалов дела, что комиссия УФСИН России по Республике Дагестан вынесла отказ через два года, 24 апреля 2017 года, когда Аджиев М.Т. уже уволился со службы с органов УИС РФ, 16 мая 2017 года, в нарушение установленного Порядком трехмесячного срока, в адрес истца было направлено решение комиссии УФСИН России по Республике Дагестан от 24 апреля 2017 года, которым ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ссылаясь на то, что у Аджиева М.Т. отсутствуют обязательные документы, предусмотренные п. 5 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции исследовав представленные сторонами доказательства и оценив их обоснованно указано на то, что ФИО9 по РД несвоевременно рассмотрел заявление Аджиева М.Т... и непринятии решения о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты или отказе в постановке на указанной учет, вследствие чего правомерно принято решение об удовлетворении иска Аджиева М.Т.
При этих обстоятельствах суд правильно указал, что комиссией УФСИН России по РД не указано какие именно обязательные документы отсутствуют. Приведенными выше нормативными документами установлены и определены сроки рассмотрения комиссией документов для получения выплат, которые существенным образом нарушены ответчиком, при этом сведения относительно конкретных сроков рассмотрения заявления ответчиком не указано, как и не представлены никакие доказательства, подтверждающие уважительность причин по длительному не рассмотрению документов Аджиева М.Т. "."
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом от 16.10.2014 г. N 550 об утверждении "Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", исследовав представленные по делу доказательства, пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Аджиева М.Т. "."
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального законодательства и представленных сторонами доказательствах, которые исследовались судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Судом установлено и следует также из материалов дела, что истцом были представлены документы с места жительства его и членов его семьи за последние 5 лет перед обращением с заявлением о постановке, как того требует пп. "з" п.5 Правил N369, кроме того, подразумевается проживание несовершеннолетних детей по месту жительства родителей, в соответствии с п. 2 ст.20 ГК РФ.
Так, судом установлено, что истец с 01.02.2000, супруга заявителя с 18.11.2013, две дочери А 18.11.2013, 18.11.2013 и сын с 18.11.2013 постоянно зарегистрированы по адресу: Республика Дагестан, Хасавюртовский район, село Адильотар, ул. Герейхана Магомедова, "." в жилом помещении общей площадью 70 кв.м, которое принадлежит Аджиеву А.Т. "."
Судом также установлено, что ранее супруга заявителя с 22.06.1990 по 12.11.2013 и дочь заявителя Аджиева Д.М. "." с 27.10.1998 по 13.11.2013 были постоянно зарегистрированы по адресу: Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Чкалова, дом "." в жилом помещении общей площадью 56,3 кв.м, которое принадлежало гражданину Хаджиеву "." на основании договора купли-продажи 1/3 доли домовладения от 19.07.1960 за N 4674 (родственных отношений с заявителем не имеет), где было зарегистрировано 14 человек.
Суд первой инстанции установил, дочь Аджиева Х. М, "."р. и сын А. А. М, "." г.р. с момента рождения по нынешнее время проживают совместно с заявителем по адресу: РД, Хасавюртовский район, село Адильотар, а регистрация Аджиевой Х. М. и Аджиева А. М. по месту жительства произведена 18.11.2013, что также подтверждается представленной справкой сельсовета "Адильотарский" от 31.03.2015 N 2044.
В обоснование отказа в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, комиссией УФСИН России по Республике Дагестан по запрошенным данным, а именно, адресной справке УВМ МВД по РД от 29 марта 2017 года N 10/1303 сын истца А. А. М. "." года рождения зарегистрированным по адресу: Хасавюртовский район, селение Адильотар - не значится.
Суд первой инстанции дал оценку указанным документам и обоснованно принял представленную истцом справку сельсовета "Адильотарский" Хасавюртовского района о том, что дочь истца Аджиева Х.М.( "." и сын Аджиев А.М.( "." согласно домовой книги зарегистрированы в один день и одной датой, отсутствие в адресной справке УВМ МВД по РД от 29.03.2017 N 10/1303 сына Аджиева А.М "." возможно в связи с халатным отношением к своим служебным обязанностям зам. главы администрации МО сельсовет "Адильотарский" Хасавюртовского района Аскерхановой Г... при заполнении карточки прибытия, за что получила взыскание.
Истцом представлены справки БТИ и ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, с учетом предыдущей фамилии супруги заявителя, за период с 01.03.1999 по 22.12.2014 (рапорт подан 06.04.2015). Отсутствует информация за период с 23.12.2014 по дату подачи рапорта. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра (л.д. 35-41).
Не оспаривалось сторонами и судом установлено, что Комиссией установлены какова фактическая обеспеченность членов семьи истца -сотрудника общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, а также отсутствие какого-либо неправомерного действия истца, которое могло бы повлечь ухудшение жилищных условий.
Итак, при рассмотрении дела судом первой инстанции учтены положения п. п. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", Приказ N 550 от 16.10.2014 года "Об утверждении порядка формирования и работы комиссий и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам... единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения".
Суд правильно проанализировал представленные доказательства, определилправоотношения сторон и закон, подлежащий применению, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК Российской Федерации и пришел к обоснованному выводу, что исковые требования Аджиева М.Т. являются обоснованными, и необходимо их удовлетворить, признав отказ УФСИН РФ по РД в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и обязав Комиссию УФСИН России по РД по рассмотрению вопросов о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить Аджиева М.Т. и членов его
семьи на учет для получения единовременной выплаты с даты подачи
заявления, то есть с 06.04.2015 г.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения.
Выводы суда первой инстанции и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права, которые изложены в оспариваемом решении подробно в мотивировочной части решения.
В соответствии с п.1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены принятого судом решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Махачкалы от 04 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика УФСИН России по РД Дашдемирова В.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.