Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вишняковой С.Г,
судей Бусиной Н.В, Бредихиной С.Г,
при секретаре Сафронове Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Бай С. Е. на решение Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по иску Бай С. Е, действующей в своих интересах и в интересах малолетних Бай Д. В, 2009 года рождения, Бай Д. В, 2015 года рождения, к администрации "адрес", Управлению спорта и молодежной политики Алтайского края об оспаривании размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Заслушав доклад судьи Бусиной Н.В, судебная коллегия
установила:
Бай С.Е, действуя в своих интересах и в интересах малолетних детей Бай Д. В, Бай Д. В, являясь участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015гг. обратилась в суд с иском к ответчикам, с учетом уточнений просила:
признать недействительным расчет размера социальной выплаты, произведенный Управлением спорта и молодежной политики Алтайского края, указанный в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома серии МС *** на семью в составе Бай С.Е. и ее несовершеннолетних детей;
возложить на Управление спорта и молодежной политики Алтайского края обязанность произвести перерасчет размера указанной социальной выплаты;
признать недействительным свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома серии МС ***;
возложить на администрацию "адрес" обязанность произвести замену свидетельства, указав в новом свидетельстве размер социальной выплаты в сумме 848 907 рублей;
обратить решение суда к немедленному исполнению.
В обоснование иска истец указала, что вместе с детьми включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2014 году в рамках долгосрочной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011-2015гг. в "адрес".
ДД.ММ.ГГ ею получено извещение, а также подписан договор *** об исполнении обязательств в рамках указанной подпрограммы.
ДД.ММ.ГГ Бай С.Е. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома серии МС ***, согласно которому размер социальной выплаты на семью из трех человек составляет 594 000 рублей.
Между тем, истец полагает, что размер социальной выплаты установлен неверно, не учтено, что стоимость квадратного метра на территории Алтайского края согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГ ***/пр составляет 31 441 рубль, следовательно, с учетом Постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГ *** "Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в "адрес" на 2011-2015гг." и государственной программой Алтайского края "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015гг, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** размер социальной выплаты должен составлять 848 907 рублей.
Решением Бийского городского суда от ДД.ММ.ГГ исковые требования Бай С.Е. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы на те же обстоятельства, которые явились основанием исковых требований.
По мнению апеллянта, суд необоснованно согласился с позицией ответчика относительно правильности расчета размера социальной выплаты, сославшись на Постановление администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГ ***. Однако в соответствие с Постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГ *** и приложением к нему постановление *** применялось при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья на вторичном рынке, а для приобретения жилья на первичном рынке использовалась иная формула расчета, указанная в постановлении ***, где используются корректирующие коэффициенты. Таким образом, с учетом стоимости квадратного метра на территории Алтайского края согласно Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГ ***/пр равной 31 441 рубль, размер социальной выплаты должен составить 848 907 рублей (31441*3*18/2). То обстоятельство, что после получения субсидии прошло более 3-х лет и стоимость жилья изменилась и уже утверждена в размере 28 000 рублей, не может нарушать прав получателей субсидии в 2014 году.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что на основании решения жилищной комиссии администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГ *** семья Бай В.А. составом семьи 3 человека признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в число участников программы с ДД.ММ.ГГ.
На ДД.ММ.ГГ Управлением спорта и молодежной политики Алтайского края сформирован список молодых семей - участников подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае на 2015-2010 годы государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014-2020 годы, подавших документы на участие в подпрограмме до 01.09.2013" по "адрес".
Из указанного списка следует, что семья Бай С.Е. с детьми включена в указанный список для приобретения жилья на первичном рынке стоимостью 27 000 рублей (стоимость жилья указана на день формирования списка).
Учитывая освобождение списка претендентов на получение социальных выплат 2014 году, с письменного согласия Бай С.Е. и ее просьбе выдать свидетельство о праве получения субсидии, в адрес истца направлено уведомление о произведенных заменах в рамках долгосрочной программы. Таким образом, Бай С.Е. и члены ее семьи были включены в число участников на получение социальных выплат в 2014 году с зафиксированной стоимостью жилья равной 22 000 рублей за кв.м. в "адрес" на день включения в список претендентов.
Согласно Постановлению администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГ *** норматив стоимости 1 кв.м. общей жилой площади жилья для расчета размера социальных выплат, предоставленных участником вышеуказанной программы установлен в размере 22 000 рублей.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив указанные обстоятельства, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020гг, Постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, Постановлениями администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца относительно недействительности расчета размера социальной выплаты и недействительности свидетельства на право получение такой выплаты.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что суд не принял во внимание то обстоятельство, что стоимость жилья должна соответствовать Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***\пр равной 31 441 рубль по Алтайскому краю, несостоятельны по следующим основаниям.
Согласно Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***\пр показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2014 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу по Алтайскому краю составил 31 441 рубль.
Между тем, в соответствие с п. 13 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, на приобретение (строительство) жилья, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (в редакции на день вынесения решения судом) расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации (п.14 Правил).
Таким образом, из анализа положений указанных правовых норм следует, что стоимость 1 кв. метра общей площади жилья определяется по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Размер рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья устанавливается органом местного самоуправления по субъекту Российской Федерации, но не выше средней определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом определяемая Министерством средняя стоимость 1 кв. метра является лишь предельным размером, на которую должен ориентироваться орган местного самоуправления с учетом конкретного муниципального образования субъекта.
Согласно п. 4.6. Постановления Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении порядка формирования списков молодых семей, предоставления и использования социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы, в случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче в порядке очередности молодым семьям, включенным в резерв на получение социальных выплат в соответствующем муниципальном образовании в текущем году. В случае отсутствия молодых семей в резервном списке свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче в порядке очередности молодым семьям, числящимся в очереди на участие в подпрограмме 2 согласно журналу регистрации.
Расчет размера социальной выплаты для молодых семей, получающих социальную выплату в рамках проведения замены, производится на дату утверждения Администрацией Алтайского края списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках лимитов средств федерального, краевого и местного бюджетов, утвержденных на плановый период.
При таких обстоятельствах, учитывая, что семья Бай С.Е. в рамках замены претендентов в списках на получение социальной выплаты включена в список участников за 2014 год, следовательно расчет размера социальной выплаты должен был производиться на дату утверждения списков в рамках лимитов на 2014 год. Согласно Постановлению администрации "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** стоимость 1 кв. метра по указанной программе составляла с 2012 года до декабря 2015 года - 22 000 рублей.
Таким образом, размер установленной для Бай С.Е. и членов ее семьи социальной выплаты соответствует требованиям закона, оснований для признания его недействительным, как заявлено истцом в иске, не имеется.
Иные доводы апелляционной жалобы также не содержат правовых оснований для отмены решения.
Судебная коллегия считает, что все обстоятельства по делу судом были проверены, изложенные в решении выводы суда первой инстанции соответствуют собранным по делу доказательствам, они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения заочного решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу истца Бай С. Е. на решение Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.