Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Ноевой В.В., судей Сыреновой С.Н., Оконешниковой М.М.,
при секретаре Гороховой А.Ю,
с участием истца Говорова О.И, представителя истца Афанасьева Ю.У, представителя ответчика Медведева Е.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца на решение Якутского городского суда РС (Я) от 23 ноября 2017 года по делу по административному иску Говорова О.И. к Отделу лицензионно-разрешительной работы (по городу Якутску и городскому округу Жатай) г.Якутск Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по PC (Я) о признании изъятия оружия незаконным, которым
постановлено:
В удовлетворении административного иска отказать.
Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М, выслушав пояснения сторон, судебная коллегия
установила:
Говоров О.И. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, заявив требование о признании незаконным изъятие охотничьего гладкоствольного ружья марки " ********" 16 калибра N... Указывает о том, что изъятое ружье перешло к нему по наследству, ранее отцом разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия оформлялось неоднократно и претензий не было, ружье им хранилось в том виде, в каком к нему перешло от отца к которому в свою очередь ружье перешло по наследству от дедушки. Считает, что изъятием нарушено его право собственности на раритетное оружие, представляющее большую ценность.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен административный истец.
В апелляционной жалобе представитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить, настаивает на своих доводах о незаконности изъятия ружья " ********".
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - ФЗ N 150-ФЗ) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 26 ФЗ N 150-ФЗ лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
В случае аннулирования в установленном порядке лицензии и (или) разрешения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами производится изъятие оружия и патронов к нему (пункт 1 ст.27 ФЗ N 150-ФЗ).
Из материалов настоящего дела следует, что 14.09.2017 г. инспектором OЛРР по г.Якутску Управления Росгвардии по PC (Я) С. в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. *** ст. *** КоАП РФ, был составлен протокол изъятия у Говорова О.И. 3 единиц оружия, в том числе ружье марки " ********" 16 калибра за N.., в отношении которого Говоров О.И. имел разрешение на хранение серии *** N... со сроком действия до 13 июня 2017 г.
Заключением от 14 сентября 2017 года данное разрешение было аннулировано в связи с совершением Говоровым в течение года двух правонарушений, предусмотренных главой *** КоАП РФ. При этом изъятое оружие было сдано на временное хранение.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции не установилоснований для признания оспариваемого изъятия незаконным.
Судебная коллегия согласна с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, суд, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены, отказывает в удовлетворении заявления. В данном случае совокупность указанных обстоятельств по делу отсутствует.
Доводы жалобы о том, что изъятое ружье " ********" подлежит уничтожению, когда как оно является его собственностью и представляет большую ценность как старинная наследственная вещь, необоснованны. Материалы дела не содержат сведений о том, что ружье подлежит уничтожению и тем самым собственник будет лишен собственности.
Согласно абзацу 4 ст.27 ФЗ N 150-ФЗ оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до их отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством, то есть в судебном порядке.
Также частью 5 ст.26 ФЗ N 150-ФЗ предусмотрено, что в случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия гражданин вправе повторно обратиться за их получением по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения. Таким образом, административный истец по истечении указанного срока вправе повторно обратиться за получением разрешения.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к позиции, изложенной в поданном заявлении, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку доказательств, оцененных судом в соответствии с положениями КАС РФ, выводов суда не опровергают и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 23 ноября 2017 года по делу по административному иску Говорова О.И. к Отделу лицензионно- разрешительной работы (по городу Якутску и городскому округу Жатай) г.Якутск Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по PC (Я) о признании изъятия оружия незаконным оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ноева В.В.
Судьи Сыренова С.Н.
Оконешникова М.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.