И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуаций, пожарной и промышленной безопасности Дальневосточного Управления Госжелдорнадзора Редькина В.Г. на решение Верховного Суда РС (Я) от 26 сентября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях в отношении юридического лица ООО "Нерюнгринская топливоперерабатывающая компания" (далее ООО "НТПК").
УСТАНОВИЛ:
ПостановлениемНерюнгринского городского суда РС (Я) от 04.08.2017 г. ООО "НТПК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2017 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "НТПК" было прекращено по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РС (Я) просит отменить решение Верховного суда РС (Я) от 26 сентября 2017 г, вынесенное в отношении предприятия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, приводя доводы о незаконности данного судебного акта.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя прихожу следующему.
Частью 4 ст. 14.1.2КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения предприятия к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. В силу примечания 2 к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Прекращая производство по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, судья Верховного суда РС (Я) исходил из того, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предприятия, выявлены в ходе проведенной 02.05.2017 проверки, в связи, с чем на момент рассмотрения данного дела трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО "НТПК" дела об административном правонарушении, выявлены 02.05.2017г..
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, составляет три месяца.
Следовательно, срок давности привлечения предприятия к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек 02.08.2017 г.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ООО "НТПК" по настоящему делу истек.
При таких обстоятельствах, вывод суда апелляционной инстанции Верховного Суда РС (Я) о том, что на момент рассмотрения данного дела трехмесячный срок давности привлечения ООО "НТПК" к административной ответственности истекли, производство по делу подлежало прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, обоснованы.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 30.17КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов. Отмена судебного решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении ухудшит положение ООО "НТПК".
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы главного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуаций, пожарной и промышленной безопасности Дальневосточного Управления Госжелдорнадзора Редькина В.Г. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
В удовлетворении жалобыглавного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуаций, пожарной и промышленной безопасности Дальневосточного Управления Госжелдорнадзора Редькина В.Г. - отказать.
Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2017 г, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "НТПК" - оставить без изменения.
И.о. Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.