Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Попова С.А. в интересах Попова А.И. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2017 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении Попова А.И.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее УФАС по РС (Я)) от 30 октября 2017 года Попов А.И, ********, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решением Якутского городского суда от 19 декабря 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением суда, Попов С.А. в интересах Попова А.И. обратился в Верховный суд РС (Я) с жалобой, в которой просит отменить постановление административного органа и решение суда, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в действиях Попова А.М. Указывает, что решение о признании заявки ******** не соответствующей требованием аукционной документации было законным, принято на основании п.1 ч. 1 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред.от31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44 -ФЗ).
В судебном заседании защитник Попова А.И. - Попов С.А. доводы изложенные в жалобе поддержал.
Представитель Управления ФАС по РС (Я) Попов А.А. просит решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы административного дела, заслушав лиц участвующих по делу, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Постановлением от 30 октября 2017 года N... Попов А.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предусматривающей наказание за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Административный орган, привлекая Попова А.М. к ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ исходил из обстоятельств, приведенных в протоколе об административном правонарушении и в постановлении от 30 октября 2017 года. Так, из указанных актов следует, что 30 августа 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок Государственным комитетом РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещено извещение N... о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов заказчика ГБУ РС (Я) "Верхоянская центральная районная больница" (далее ГБУ РС (Я) "Верхоянская ЦРБ").
Пунктом 31 части 1 "Информационной карты" Аукционной документации было предусмотрено, что участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе представляют копию действующей лицензии о частной охранной деятельности, согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Закону РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Антимонопольный орган указал, что на товарном рынке охранных услуг, помимо частных охранных предприятий, которые осуществляют деятельность на основании лицензий, имеются государственные организации, а именно войска национальной гвардии Российской Федерации, которым не требуется лицензия на осуществление охранной деятельности. Якутское УФАС России пришло к выводу, что в результате установления Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок такого требования к участнику осуществления закупок, как представление лицензии на частную охранную деятельность, были созданы условия для отклонения заявки управлений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ на участие в закупке.
Суд согласился с такими выводами административного органа.
При этом Якутским УФАС России и судом не учтено, что извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы 30 августа 2016 года, тогда как уставы ФГКУ УВО (ОВО) войск национальной гвардии по субъектам Российской Федерации были утверждены приказами Росгвардии 30 сентября 2016 года.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).
Регистрация юридического лица - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РС(Я) осуществлена 18 октября 2016 года, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ.
Таким образом, ФГКУ УВО МВД по РС(Я) на момент осуществления закупки, то есть с 30.08.2016 по 30.09.2016 не могло быть участником закупки, поскольку не было зарегистрировано в ЕГРЮЛ и не было аккредитовано на площадке ООО "РТС-тендер".
С 03 июля 2016 года, в связи с внесением изменений в Федеральный закон "О полиции", из обязанностей полиции были исключены, в том числе, обязанность по охране на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В данном случае не усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в действиях Попова А.М, поскольку указание в пункте 31 части 1 "Информационной карты" Аукционной документации на то, что участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе должны представить копию действующей лицензии о частной охранной деятельности, не привело, и не могло привести к недопущению к участию в аукционе Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РС(Я).
При указанных обстоятельствах постановление антимонопольного органа и решение судьи Якутского городского суда РС(Я) подлежат отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Я. от 30 октября 2017 года и решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Попова А.И. отменить, производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в действиях Попова А.М.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) З.С. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.