Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. на постановление Олекминского районного суда Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении специалиста в сфере закупок Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Семеновой А.Б., которым
постановлено:
Постановление N... заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от 3 октября 2017 г, которым специалист в сфере закупок ГБУ РС(Я) " ********" Семенова А.Б. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 руб, отменить.
Административный материал в отношении специалиста в сфере закупок ГБУ РС(Я) " ********" Семеновой А.Б. по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ вернуть заместителю министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Министерства финансов РС(Я) Мигалкину П.А, действующую на основании доверенности от 21.07.2017 г, суд
УСТАНОВИЛ:
03 октября 2017 г. постановлением заместителя министра финансов РС(Я) Васильевой М.С. N... специалист в сфере закупок Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Семенова А.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
22 декабря 2017 г. Олемкинским районным судом РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласилась заместитель министра финансов РС(Я) Васильева М.С, обратилась с жалобой в порядке ст.30.1 КоАП РФ в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) об отмене решение суда, оставлении в силе постановления N... от 03.10.2017.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РС(Я) Мигалкина П.А. доводы жалобы поддержала, просит удовлетворить жалобу в полном объеме.
В судебное заседание Семенова А.Б, извещенная надлежащим образом о месте и времени, не явилась. Ходатайство об отложении рассмотрении дела от неё не поступило.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в результате плановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, проведенной в ГБУ РС(Я) " ********", старшим контролером-ревизором отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Министерства финансов РС(Я) выявлены нарушения требований ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.12 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 в части несвоевременного направления информации об исполнении контрактов в реестр контрактов.
Данные нарушения допущены в период с 26.10.2016 г. по 09.03.2017 г.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ответственного лица - специалиста в сфере закупок учреждения Семенову А.Б.
Суд, рассмотрев жалобу Семеновой А.Б. на постановление заместителя министра финансов РС(Я) N... от 03 октября 2017 г, пришел к выводу о наличии существенных процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу, выразившихся в том, что должностным лицом административного органа не был рассмотрен вопрос об объединении настоящего дела об административном правонарушении с другими делами в отношении названного специалиста в сфере закупок.
В частности, судом указано, что при изучении материалов административных дел под N N... установлено, что Семенова А.Б. привлечена к административной ответственности также по ч.ч.1.4, 4, 6, 8 ст.7.30 КоАП РФ.
В связи с данными обстоятельствами суд отменил названное постановление административного органа с направлением дела на новое рассмотрение.
Между тем, с данным выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Выводы суда о необходимости применения при рассмотрении дела об административных правонарушений правил ч.2 ст.4.4 КоАП РФ являются ошибочными.
По смыслу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ существенное значение для решения вопроса о назначении наказания за совершения нескольких административных правонарушений имеет совершение лицом нарушений в рамках одного или нескольких действий (бездействия).
Из материалов дела следует, что допущенные Семеновой А.Б. нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок совершены в разное время.
Событие правонарушения по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ имело место 07.10.2016, 27.10.2016, 08.11.2016, 08.11.2016, 08.11.2016, 15.11.2016, 25.11.2016, 28.11.2016, 02.12.2016, 02.12.2016, 02.12.2016, 16.12.2016, 20.12.2016, 21.12.2016, 21.12.2016, 21.12.2016, 21.02.2017, 01.03.2017, 17.03.2017, 17.03.2017, 21.03.2017, 22.03.2017, 10.04.2017, 10.04.2017.
Событие правонарушения по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ 26.10.2016, 01.11.2016, 02.11.2016, 08.11.2016, 30.11.2016, 08.12.2016, 08.12.2016, 12.12.2016, 15.12.2016, 15.12.2016, 15.12.2016, 15.12.2016, 19.12.2016, 27.12.2016, 30.12.2016, 10.01.2017, 09.03.2017.
Событие правонарушения по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ имело место 29.11.2016.
Событие правонарушения по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ имело место 24.11.2016.
Событие правонарушения по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ имело место 03.11.2016.
Таким образом, нарушения заявителем требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершенные в разное время, влекут назначение административного наказания за каждое правонарушение.
Поскольку при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судом допущено существенное нарушение норм процессуального законодательства, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вынести законное и обоснованное решение, то такое решение суда подлежит отмене.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Олекминский районный суд.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Олекминского районного суда Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении специалиста в сфере закупок Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) " ********" Семеновой А.Б. - отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Олекминский районный суд Республики Саха (Якутия).
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.