Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего - Матакаева С.К,
судей - Боташевой А.Р, Лайпанова А.И,
при секретаре судебного заседания - Бадён И.Ю,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Кедакоева Р.С. и Кедакоевой А.А. на решение Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06 декабря 2017 года по гражданскому делу по иску Кедакоева Р.С, Кедакоевой А.А, действующих в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей - "ФИО"3, "ФИО"4, "ФИО"5, к администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, администрации Псаучье-Дахского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, к Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию "Дирекция капитального строительства" о признании незаконными действий, восстановлении их в очереди и обязании выдать свидетельство (сертификат) о социальной выплате в порядке очередности.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда КЧР Боташевой А.Р, объяснения истцов - Кедакоева Р.С. и Кедакоевой А.А, представителя администрации Псаучье-Дахского сельского поселения - Абдокова К.М, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Кедакоев Р.С. и Кедакоева А.А, действуя в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей - "ФИО"3, "ФИО"4, "ФИО"4, обратились в суд с иском к администрации Хабезского муниципального района КЧР и администрации Псаучье-Дахского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР о признании незаконными действий администрации Псаучье-Дахского сельского поселения по исключению семьи Кедакоева Р.С. из списка участников целевой программы Хабезского муниципального района КЧР "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2020 годы" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2020 годы незаконным и восстановлении их в очереди, обязании администрации Хабезского муниципального района КЧР включить семью Кедакоева Р.С, состоящую из пяти человек, - участника подпрограммы "Жилище" на 2011 - 2020 годы, в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2016 году, и целевой программы Хабезского муниципального района КЧР "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2020 годы" и выдать свидетельство (сертификат) о социальной выплате в порядке очередности.
В обоснование иска указали, что 01 февраля 2007 года их семья, состоящая из двух человек, подала заявление о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семьей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, предоставив все необходимые документы. Решением Совета Псаучье-Дахского сельского поселения N40 от 04 августа 2009 года их семья была поставлена в очередь, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Не получив социальной выплаты, семья стала участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Однако, из уведомления администрации Псаучье-Дахского сельского поселения N26 от 30 марта 2017 года, они узнали, что семья исключена из очереди в связи с тем, что один из членов семьи достиг возраста 36 лет.
Определением Хабезского районного суда КЧР от 30 октября 2017 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено - Карачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства".
В судебном заседании Кедакоева А.А. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Хабезского муниципального района КЧР Джанкетова Э.И. в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, полагая требования истцов необоснованными.
Представитель ответчика - администрации Псаучье-Дахского сельского поселения Абдоков К.М. просил в удовлетворении исковых требований отказать, полагал, что администрация сельского поселения исключила семью Кедакоевых из очереди на законных основаниях, по достижению одним из супругов возраста 36 лет.
Представитель соответчика - КЧРКП "Дирекция капитального строительства" Байкулова А.З. полагала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Представитель третьего лица - Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР в судебное заседание не явился, хотя был извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. В своем отзыве указал, что исковые требования подлежат удовлетворению, произвольный отказ от выполнения государством принятых на себя обязательств недопустим.
Истец Кедакоев Р.С, извещённый о месте и времени судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Хабезского районного суда КЧР от 06 декабря 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истцами подана апелляционная жалоба, в которой они просят состоявшееся судебное решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных ими требований. В обоснование доводов жалобы указывают, что Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы не предусмотрена, предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты. Достижение предельного возраста основанием для внесения изменений не является. На момент исключения из списка (30.03.2017г.), их семья стояла в списке претендентов на получение социальной выплаты под N 2, при этом, уведомление об исключении было получено только 20.09.2017г. Судом не учтен тот факт, что заявление о включении в состав участников подпрограммы было подано 01.02.2007г, но только через 2,5 года администрация Псаучье-Дахского сельского поселения рассмотрела его, ссылаясь на утерю документов. Полагают, что если бы не данное обстоятельство, произошедшее по вине администрации, то их семья получила свидетельство о социальной выплате до наступления предельного возраста. Серьезным нарушением также считают невключение их семьи в список претендентов в 2015 году, когда у них родился третий ребенок, и они приобрели статус многодетной семьи, пользующейся приоритетным положением. Поскольку предоставление и реализация права молодой семьи на жилищные льготы носит заявительный характер, то при решении вопроса о предоставлении молодой семье социальной выплаты необходимо было исходить из даты подачи соответствующего заявления. Исключение их семьи из списков ввиду достижения предельного возраста является формальным и не отвечает целям действующего законодательства. Привлечение к участию в деле КЧРКП "Дирекция капитального строительства" не основано на законе, поскольку последнее заключило соглашение с администрацией Хабезского муниципального района о передаче полномочий по организации работы, направленной на реализацию программы о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, после исключения их семьи из списка.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу администрация Хабезского муниципального района КЧР и КЧРКП "Дирекция капитального строительства" просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истцов - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции истцы апелляционную жалобу поддержали, просили ее удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Псаучье-Дахского сельского поселения Абдоков К.М. оставил разрешение вопроса об удовлетворении жалобы на усмотрение суда; пояснил, что он возглавил местную администрацию в 2017г, в связи с чем, ему неизвестно достоверно, что произошло с заявлением и документами истцов в 2007г, но он слышал что они были утеряны.
Представители ответчиков - администрации Хабезского муниципального района КЧР и КЧРКП "Дирекция капитального строительства", представитель третьего лица - Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР, будучи извещенными о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд не явились, КЧРКП "Дирекция капитального строительства" просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
На основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Как следует из постановления администрации Псаучье-Дахского сельского поселения Хабезского муниципального района КЧР N40 от 04 августа 2009 года и письменных возражений администрации Хабезского района КЧР, семья Кедакоева Р.С. признана нуждающейся в жилом помещении, включена в общую очередь на получение субсидии в рамках целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и в список семей-участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (л.д.14, 80-81).
Семья Кедакоева Р.С. в 2015г. в списке участников указанной программы состояла в очереди под N87, в 2016г. - под N7 (л.д. 80-81).
В соответствии с постановлением Псаучье-Дахского сельского поселения N26 от 30 марта 2017 года Кедакоев Р.С. и его семья в составе: супруги - Кедакоевой А.А, сына - "ФИО"3, "дата" года рождения, дочери - "ФИО"4, "дата" года рождения, дочери - "ФИО"5, "дата" года рождения, исключена из списка молодых семей - участников районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы", в связи с превышением возраста 35 лет (л.д.34-35).
21 сентября 2017 года администрация Хабезского муниципального района сообщила Кедакоеву Р.С. о том, что его семья в составе: супруги - Кедакоевой А.А, сына - "ФИО"3, "дата" года рождения, дочери - "ФИО"4, "дата" года рождения, дочери - "ФИО"5, "дата" года рождения, исключена из списка молодых семей - участников районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы" решением Псаучье-Дахского сельского поселения N26 от 30 марта 2017 года, в связи с превышением возраста 35 лет; на момент исключения семья Кедакоевых состояла в списке под N2 (л.д. 37).
Разрешая заявленные исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что с достижением Кедакоевым Р.С. 07 марта 2016г. возраста 35 лет его семья утратила право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в том числе, и право состоять в списке участников целевой программы Хабезского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда по следующим основаниям.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 8 июля 2014 года N 21-П указал, что одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей. При этом, поскольку требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.
Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 сентября 2001 года N 675 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило новую федеральную целевую программу на 2011 - 2015 годы и соответствующие Правила. Закрепив в них право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации предусмотрело ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. В своих определениях Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что такое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2010 года N 738-О-О).
Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
После доведения ответственным исполнителем основного мероприятия сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий основного мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники основного мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Пунктом 20 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года N 371 (в редакции от 03 июня 2015 года) "Об утверждении государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014-2018 годы", органы местного самоуправления муниципальных образований, отобранных Карачаево-Черкесской Республикой для участия в подпрограмме, до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года в Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики).
Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики) на основании списков молодых семей - участников подпрограммы 1, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из республиканского бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Сводный список предоставляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики) государственному заказчику подпрограммы, в сроки, установленные государственным заказчиком.
После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету Карачаево-Черкесской Республики на планируемый год, и доведения этих сведений до Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи (с 2015 года до Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики), на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Карачаево-Черкесской Республики и (или) местных бюджетах на соответствующий год утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.
В соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (ред. от 30.12.2017 года) участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года N 3-О).
Согласно пункту 27 вышеуказанных Правил в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Анализ вышеуказанных правовых норм свидетельствует о том, что в связи с достижением Кедакоевым Р.С. в 2017 году возраста 36 лет его семья утратила право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2020 годы, в том числе и право состоять в списке претендентов на получение социальной выплаты подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2020 годы" государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы", целевой программы "Жилище" на 2011-2020 годы.
Доводы апелляционной жалобы об обратном основаны на неверном толковании норм материального права.
Обсуждая довод жалобы о длительности рассмотрения заявления истцов от 01 февраля 2007 года о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и об утрате органом местного самоуправления соответствующих документов, судебная коллегия находит его неубедительным и не соответствующим материалам дела.
Так, в материалы дела представлено заявление истцов, датированное 01 февраля 2007 года, о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы молодую семью, состоящую из супругов Кедакоева Р.С, "дата" года рождения, и Кедакоевой А.А, "дата" года рождения, "ФИО"3, "дата" года рождения, "ФИО"4, "дата" года рождения (л.д.9).
Вместе с тем, в 2007г. не могло поступить заявление на состав семьи, в котором ребенок родился лишь в 2010г. В связи с чем, данное заявление судебной коллегией в соответствии со ст. 67 ГПК РФ отвергается как недостоверное.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ иных доказательств, подтверждающих довод истцов о том, что ими подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо для участия в соответствующей жилищной программе в 2007г, судебной коллегии не представлено. В качестве таковых не могут быть также приняты объяснения представителя ответчика - администрации Псаучье-Дахского сельского поселения Абдокова К.М, поскольку он возглавил орган местного самоуправления лишь с 2017г.
Соглашением N1 от 30 июня 2017 года между администрацией Хабезского муниципального района КЧР с одной стороны и КЧРКП "Дирекция капитального строительства", обязанности по организации работы, направленной на реализацию организационных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы", переданы КЧРКП "Дирекция капитального строительства" (л.д.53-56).
Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы о необоснованном привлечении КЧРКП "Дирекция капитального строительства" к участию в деле в качестве соответчика противоречат ст. 40 ГПК РФ, поскольку с учетом характера спорного правоотношения и передачи ряда полномочий из ведения администрации Хабезского МР в ведение данного лица невозможно рассмотрение заявленного спора без его участия. В связи с чем, судом правомерно разрешен вопрос о привлечении КЧРКП "Дирекция капитального строительства" к участию в деле в качестве соответчика.
Доводы жалобы о том, что на момент формирования списков в 2015 году, несмотря на рождение третьего ребенка семья Кедакоевых не была включена в списки на 01 сентября 2015 года и по этой причине семья не продвинулась по очереди и не получила вовремя свидетельство о социальной выплате, судебная коллегия считает необоснованным.
Списки участников Программы на 2015г. формировались до 01 сентября 2014г, а третий ребенок в семье истцов родился лишь "дата"г, то есть после формирования списков участников Программы на 2015г.
Согласно пункту 25 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Поскольку третий ребенок в семье Кедакоевых родился "дата"г, семья Кедакоевых получила статус многодетной семьи в январе 2015г, и в соответствии с указанным выше пунктом Правил на момент формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2015 году на планируемый 2016 год семья Кедакоевых продвинулась по очереди как многодетная с N87 в 2015г. на N7 в 2016г.
Следовательно, вопреки доводам жалобы судебная коллегия не усматривает нарушений прав истцов при формировании списков участников Программы на 2015г. и на 2016г.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена всесторонняя оценка исследованных доказательств, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к несогласию с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кедакоева Р.С. и Кедакоевой А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.