Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Павловского Е.Г,
судей Кураповой З.И. и Тимошенко Е.Г,
при секретаре Могильной А.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Айылдыза ФИО14 к Службе государственного строительного надзора Республики Крым об оспаривании приказа, заинтересованное лицо - прокуратура Республики Крым, по апелляционной жалобе представителя Службы государственного строительного надзора Республики Крым Патраш А.И. и помощника прокурора Центрального района г. Симферополя Зарединовой Д.Э. на решение Центрального районного суда г. Симферополя от 11 августа 2017 года, которым административное исковое заявление Айылдыза Ю. удовлетворено в полном объёме.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Павловского Е.Г, пояснения представителя прокуратуры Республики Крым Корчагиной А.В. поддержавшей доводы жалобы, пояснения представителя Айылдыза Ю. - Чернова В.В. просившего оставить решение суда без изменений, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Айылдыз Ю. обратился в суд с административным иском к Службе государственного строительного надзора Республики Крым. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в ноябре 2014 года он подал в Архитектурно-строительную инспекцию Республики Крым декларацию о начале выполнения строительных работ "Строительство жилого дома (для семьи из нескольких поколений) по адресу: "адрес"". 21 ноября 2014 года указанная декларация была зарегистрирована Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым за N РК 082140005033. Градостроительные условия и ограничения застройки указанного земельного участка от 28 октября 2014 года N 500 были выданы Исполнительным комитетом Симферопольского городского совета, Главным управлением архитектуры, строительства и регионального развития. 26 мая 2017 года заявителем была получена копия приказа первого заместителя начальника Службы Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО13 от 25 апреля 2017 года N 26 "ОД" об отмене регистрации декларации о начале выполнения строительных работ N РК 082140005033. Считает, что в нарушении абз. 16 п. 5.3 Положения о службе Государственного строительного надзора Республики Крым, приказ постановлен неуполномоченным лицом. В приказе имеется ссылка на несуществующую норму п. 4.38 Положения. Также ссылается на то, что представление прокуратуры он не получал, а сведения внесённые в декларацию, соответствуют действительности. Просит признать незаконным и отменить приказ первого заместителя начальника Службы Государственного строительного надзора Республики Крым Ищенко К. от 25 апреля 2017 года N 26 "ОД".
Решением Центрального районного суда г. Симферополя от 11 августа 2017 года заявленные требования удовлетворены в полном объёме.
Представитель Службы государственного строительного надзора Республики Крым Патраш А.И, не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Центрального районного суда г. Симферополя от 11 августа 2017 года и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на то, что обжалуемый приказ вынесен на основании представления прокуратуры, которое является обязательным для исполнения.
Помощник прокурора Центрального района г. Симферополя Зарединова Д.Э. не согласившись с вынесенным решением, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Центрального районного суда г. Симферополя от 11 августа 2017 года и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на то, что получив представление прокурора, Служба провела собственную проверку, по результатам которой были выявлены недостоверные сведения в декларации о начале выполнения строительных работ, что и послужило основанием для отмены регистрации декларации. Ссылка заявителя на то, что в его адрес не направлялось представление прокурора, в данном случае правового значения не имеет. Также ссылается на то, что приказом Службы N 22-П от 21 февраля 2017 года заместитель начальника наделён полномочиями подписывать различные документы, в том числе и приказы по Службе. Пункт 4.38 Положения был введён постановлением Совета министров Республики Крым N 105 от 11 марта 2015 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся участников, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что 29 декабря 2014 года Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым была зарегистрирована декларация за N РК 082140005033 о начале выполнения строительных работ "Строительство жилого дома (для семьи из нескольких поколений) по адресу: "адрес"".
22 февраля 2017 года прокурором Центрального района г. Симферополя вынесено предписание N 49-2017 в отношении Службы государственного строительного надзора Республики Крым об устранении нарушений закона в сфере градостроительства, в связи с выявлением недостоверных сведений в декларации от 29 декабря 2014 года N РК 082140007081.
07 февраля 2017 года Службой государственного строительного надзора Республики Крым составлен Акт проверки при строительстве объекта капитального строительства, согласно которому в ходе выездной внеплановой проверки было установлено следующее: - в декларации неверно указана категория сложности объекта, вместо 3-ей указано 2-я; в декларации не указана этажность и жилая площадь гостевого дома; название проекта в рабочем проекте не соответствует названию в градостроительных условиях и ограничениях; не внесены сведения в декларацию о блоках "А" и "Б"; неправильно указана этажность.
Приказом первого заместителя начальника Службы Государственного строительного надзора Республики Крым Ищенко К. от 25 апреля 2017 года N 26 "ОД" отменена регистрация декларации о начале выполнения строительных работ N РК 082140005033.
Основанием для вынесения приказа послужил факт внесения недостоверных сведений в декларации. Были указаны обстоятельства установленные предписанием прокурора и актом проверки, а именно было указано на следующие недостоверные сведения: - в части информации о документах, удостоверяющих право собственности или пользования земельным участком (не соответствует вид разрешённого использования земельного участка); - о технико-экономических показателях объекта.
Заявитель оспаривает законность приказа от 25 апреля 2017 года N 26 "ОД".
В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014г. N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию РеспубликиКрым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - РеспубликиКрым и городафедерального значения Севастополя" до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 15 февраля 2016года N20-П утверждён Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ и выдаче разрешений на выполнение строительных работ.
Основания и порядок отмены государственной регистрации декларации о начале выполнения строительных работ, предусмотрены п. 3.5 указанного Регламента.
Согласно п. 3.5.1 указанного Регламента в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, Служба отменяет регистрацию такой декларации. Служба отменяет регистрацию декларации также по решению суда об отмене регистрации декларации, вступившего в законную силу.
Указанный перечень оснований для отмены регистрации декларации о начале выполнения строительных работ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В качестве оснований для принятия оспариваемого приказа указано на два обстоятельства.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что в декларацию были внесены недостоверные сведения.
Так, относительно того, что декларация содержит недостоверные сведения о документах, удостоверяющих право собственности, в части того, что вид разрешённого использования не соответствует фактическому, не может служить основанием для принятия оспариваемого решения.
Декларация содержит сведения о документах удостоверяющих право заявителя на земельный участок (недостоверность которых не оспаривается), при этом сведения о разрешённом виде использования земельного участка не вносились.
Также в оспариваемом приказе имеется ссылка на несоответствие технико-экономических показателях объекта, что подтверждается актом проверки от 07 февраля 2017 года.
В Акте проверки от 07 февраля 2017 года указано следующее: "При рассмотрении представленных томов рабочего проекта установлено, что жилые дома имеют этажность - 1 подвал + 5 этажей, что противоречит ТЭП, указанным в экспертных отчётах - 4 + подвал + мансарда" (л.д.77).
Вместе с тем, в декларации о начале выполнения строительных работ указаны следующие технико-экономические показатели объекта: 4 + мансарда + подвал (л.д. 18).
В выводах экспертного отчёта N 91-0878-14/06 (л.д.42), на который ссылаются в Акте проверки, указаны такие же технико-экономические показатели объекта, как и в декларации. То, что в исследовательской части указанного отчёта имеется ссылка на другие технико-экономические показатели объекта (три надземных этажа и двухуровневая мансарда), не свидетельствует о том, что Айылдыз Ю. внёс недостоверные сведения в декларацию, поскольку указанная ссылка может быть опиской.
Вопреки обязанности обоснования законности оспариваемого решения, доказательств того, что проектом здания предусмотрены другие технико-экономические показатели объекта, нежели те которые указаны в декларации, административным ответчиком не представлено (заключение специалиста и д.р.).
В соответствии с п. 61 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016г. N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Согласно указанным положениям, судебная коллегия не может давать оценку иным обстоятельствам которые могли бы послужить основанием для принятия оспариваемого решения, однако в качестве таковых не указаны в данном решении.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения судебного решения нет.
Ввиду изложенного судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
Решение Центрального районного суда г. Симферополя от 11 августа 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Службы государственного строительного надзора Республики Крым Патраш А.И. и помощника прокурора Центрального района г. Симферополя Зарединовой Д.Э. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Е.Г. Павловский
Судьи:
З.И. Курапова
Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.