Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 14 марта 2013 г. N 64/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Пышнограй Ю.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Шурыгин Ф.Ф. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика: Коваленко С.В., Витвицкая Т.С. - представитель по доверенности;
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Митрохина Сергея Сергеевича (ул. Пятницкая, 31/2, строение 2, г. Москва, 119017) на действия заказчика - Департамент дорожного хозяйства Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Разработку сметной документации на ремонт моста на км 7+600 автомобильной дороги "Сергеевка - Молчановка" в Приморском крае в рамках реализации подпрограммы N 2 "Развитие дорожной отрасли в Приморском крае на 2013 - 2017 годы" государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" (извещение N 0120200000113000024) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как извещение о проведении открытого аукциона размещено с нарушением требований Закона N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения стороны, участвующей в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 6 статьи 16 Закона N 94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа "Разработка сметной документации на ремонт моста на км 7+600 автомобильной дороги "Сергеевка - Молчановка" в русскоязычном слове "смета" вместо русской буквы "с" используется латинская буква "c".
В части 1 статьи 2 Закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 94-З и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Закона N 94-З" имеется в виду "Федерального закона N 94-ФЗ"
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 94-ФЗ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона N 94-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Комиссия Приморского УФАС России, введя наименование заказа в строке поиска на официальном сайте, установила, что данный заказ возможно найти как с использованием латинской буквы "c", так и с использованием русской буквы "с" в слове "смета".
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены документальные подтверждения доводов об ограничении количества участников размещения заказа.
Таким образом, использование заказчиком в наименовании заказа латинской буквы вместо аналогичной русской является нарушением пункта 13 Постановления.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что допущенное заказчиком нарушение пункта 13 Постановления не повлияло на результаты размещаемого заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу Митрохина Сергея Сергеевича (ул. Пятницкая, 31/2, строение 2, г. Москва, 119017) на действия заказчика - Департамент дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Разработку сметной документации на ремонт моста на км 7+600 автомобильной дороги "Сергеевка - Молчановка" в Приморском крае в рамках реализации подпрограммы N 2 "Развитие дорожной отрасли в Приморском крае на 2013 - 2017 годы" государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" (извещение N 0120200000113000024) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение пункт 13 Постановления, т.к. использовал в наименовании заказа латинскую букву вместо аналогичной русской.
3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушения, т.к. допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.
Председатель Комиссии: |
Д.Е. Абросимов |
Члены комиссии: |
Ю.В. Пышнограй |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 марта 2013 г. N 64/04-2013
Текст решения официально опубликован не был