Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 14 марта 2013 г. N 65/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Межевая Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Шурыгин Ф.Ф. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика: Трушова И.В. - представитель по доверенности;
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Креон" (ул. Крыгина, 51 а, г. Владивосток, 690065) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микробиологического экспресс-анализатора БакТрак 4300 (дополнительный блок) или эквивалент (извещение N 0320100014113000010) (далее - открытый аукцион) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как не обосновано отказала ООО "Креон" в допуске к участию в открытом аукционе.
Заслушав объяснения стороны, участвующей в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара микробиологического экспресс-анализатора БакТрак 4300 (дополнительный блок) или эквивалент с указанием на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона ли об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26 февраля 2013 года N 1 единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Креон", в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Креон", пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Креон", допустила нарушение части Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В документации об аукционе заказчик установил требование участникам размещения заказа предоставлять: сертификат о внесении прибора в Росреестр средств измерений, регистрационное удостоверение Росздравнадзора на питательные среды, сертификаты 180 и т.д.
Представление вышеуказанных документов не предусмотрено частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требование о представлении документов, не предусмотренных Законом N 94-ФЗ, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, заказчик не установил в документации об аукционе характеристики и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого инкубаторного блока потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6" имеется в виду "пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6"
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
К документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта приложены коммерческие предложения.
Вместе с тем, в указанных предложениях содержаться расчеты цены с учетом поставки анализатора.
При этом, согласно технического задания документации об аукционе анализатор не входит в состав оборудования, необходимого для поставки.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6" имеется в виду "пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6"
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Креон" (ул. Крыгина, 51 а, г. Владивосток, 690065) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микробиологического экспресс-анализатора БакТрак 4300 (дополнительный блок) или эквивалент (извещение N 0320100014113000010) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе ООО "Креон" в допуске к участию в открытом аукционе.
3. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т.к. установил требование о представлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т.к. заказчик не установил в документации об аукционе все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- пункта 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т.к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6" имеется в виду "пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6"
4. Выдать единой комиссии, Заказчику, Оператору ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных единой комиссией и заказчиком нарушений Закона N 94-ФЗ.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии: |
Д.Е. Абросимов |
Члены комиссии: |
Е.В. Межевая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 марта 2013 г. N 65/04-2013
Текст решения официально опубликован не был