Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего Ивановой В.А.,
судей коллегии Дампиловой Ц.В, Гимадеевой О.Л,
с участием прокурора Осиповой А.М,
при секретаре Баторовой Д.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муйского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение "Северомуйское", ООО "Тепловодокоммуникации-С" о понуждении обеспечить надлежащий контроль за своевременным окончанием работ по подготовке объектов теплоснабжения, понуждении провести работы по подготовке объектов теплоснабжения,
по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО "Тепловодокоммуникации-С" Григорчук Н.В. на решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 03 октября 2017 года, которым постановлено:
исковые требования прокурора Муйского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение "Северомуйское", ООО "Тепловодокоммуникации-С" о понуждении обеспечить надлежащий контроль за своевременным окончанием работ по подготовке объектов теплоснабжения, понуждении провести работы по подготовке объектов теплоснабжения удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Тепловодокоммуникации-С" провести работы по подготовке к отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплоснабжения, в соответствии с утвержденным планом-графиком, а именно: на котельной СМП, расположенной по адресу: "... ", произвести замену электрического кабеля, проводки, на Модульной котельной, расположенной по адресу: "... ", произвести монтаж пожарного крана, усиление жесткости полов в здании котельной.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение "Северомуйское" обеспечить надлежащий контроль за своевременным окончанием вышеуказанных работ.
Заслушав доклад судьи Гимадеевой О.Л, прокурора Осипову А.М, ознакомившись с апелляционной жалобой, материалами дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Муйского района РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО "Тепловодокоммуникации-С", администрации МО ГП "Северомуйское" о понуждении обеспечить надлежащий контроль за своевременным окончанием работ по подготовке объектов теплоснабжения, понуждении провести работы по подготовке объектов теплоснабжения.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено следующее. Обязанности по организации электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения населения п. Северомуйск возложены на МО ГП "Северомуйское", последнее во исполнение указанных обязанностей заключило концессионное соглашение на муниципальное имущество с ООО "Тепловодокоммуникации-С", которое осуществляет предоставление коммунальных услуг населению. Ответчиками не приняты необходимые меры для подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления, надлежащая подготовка к отопительному сезону не проводилась. Несоблюдение и неисполнение норм действующего законодательства ответчиками может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в поселке.
В судебном заседании помощник прокурора Муйского района РБ Бутуханов А.Ю, действующий на основании доверенности, заявил ходатайство об отказе от иска в части в связи с фактическим исполнением части обязательств ответчиками. Просил принять отказ от части исковых требований в отношении работ, перечисленных в заявлении.
Определением суда отказ истца от иска в части принят, о чем вынесено определение.
В оставшейся части исковые требования помощник прокурора Муйского района РБ Бутуханов А.Ю. поддержал, просил удовлетворить исковые требования к ответчикам в части следующих работ: на котельной СМП: произвести замену электрического кабеля, проводки; на Модульной котельной: произвести монтаж пожарного крана, усиление жесткости полов в здании котельной.
Представители ООО "Тепловодкоммуникации-С", администрации МО ГП "Северомуйское" в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
В письменных отзывах ответчик ООО "Тепловодокоммуникации-С" просит отказать в иске, поскольку ими проведена подготовка котельных к отопительному сезону. Кроме того, согласно п. 5.2. Концессионного соглашения Концедент обязан принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения. Часть ремонтных работ, указанных в плане-графике (замена электрокабеля (проводки) на котельной СМП-597 и монтаж пожарного крана, усиление жесткости полов на Модульной котельной), не выполнены, так как должны проводится за счет бюджетных средств. Администрация МО ГП "Северомуйское" обязанность по выполнению запланированных работ не выполнила. Просили передать дело по подсудности в Северобайкальский городской суд, так как место нахождения ООО "Тепловодокоммуникации-С", согласие Устава, "... "
Из письменного отзыва Главы МО ГП "Северомуйское" Кудряшова А.А. следует, что по состоянию на 21 августа 2017 года исковые требования выполнены на 90%. Кроме того, предприятие за счет собственных средств производит основной ремонт оборудования на тепловых участках, согласно концессионного соглашения от 15.07.2016 года. Просит в иске отказать.
Районный суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ООО "Тепловодокоммуникации-С" Григорчук Н.В. просит решение отменить в части удовлетворенных требований, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Считает, что АМО ГП "Северомуйское" обязанность по выполнению необходимых запланированных работ по подготовке к отопительному сезону 2017-2018 г.г. согласно утвержденного плана-графика не выполнила.
В суде апелляционной инстанции прокурор Осипова А.М. полагала, что доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены решения суда.
Иные участники гражданского дела не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения прокурора, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.
Статьей 157 Жилищного Кодекса РФ установлено, что правила оказания коммунальных услуг населению устанавливаются постановлением Правительства РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 15 июля 2016 года между администрацией МО ГП "Северомуйское" и ООО "Тепловодокоммуникации-С" заключено концессионное соглашение в отношении объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения п. Северомуйск.
В соответствии с п. 1.1. концессионного соглашения ООО "Тепловодокоммуникации-С" обязуется за свой счет осуществлять эксплуатацию, обслуживание и реконструкцию объектов тепло- и водоснабжения, создание новых объектов, состав и описание которых приведены в приложении N1, в том числе здания котельных.
Концессионное соглашение заключено на срок - 10 лет (п.7.1. концессионного соглашения).
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года, исполнителем коммунальных услуг на территории п. Северомуйск является ООО "Тепловодокоммуникации-С".
Обязанностью исполнителя согласно подпункта "а" пункта 31 указанных Правил является предоставление потребителю коммунальных услуг в необходимых для него объемах, надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" установлены требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:
- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. Цельсия на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);
- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных,вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха),теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
В соответствии с п. 2.7.3 указанных Правил система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) установлены требования к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно п. 2.6.3, 2.6.4 данного Постановления сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции) (п.2.6.5. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N170).
Таким образом, согласно вышеуказанных норм, обязанности по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2017-2018 г.г. на территории п. Северомуйск возложены действующий законодательством как на ресурсоснабжающую организацию, так и на орган местного самоуправления.
План-график ремонтных работ по подготовке к отопительному сезону 2017-2018 г.г. утвержден генеральным директором ООО "Тепловодокоммуникации-С" и согласован с администрацией МО ГП "Северомуйское".
Указанные в исковом заявлении работы, а именно: на котельной СМП: замена электрического кабеля, проводки; на Модульной котельной: монтаж пожарного крана, усиление жесткости полов в здании котельной, были включены в вышеуказанный план-график.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что доказательств того, что указанные выше работы были осуществлены ответчиками суду не представлено.
При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы ответчика о том, что указанные работы не выполнены, так как должны проводится за счет бюджетных средств, а указанных средств не поступало, не свидетельствуют об отсутствии обязанности их выполнить, так как согласно п. 1.1. Концессионного соглашения ООО "Тепловодокоммуникация-С" обязуется за свой счет осуществлять эксплуатацию, обслуживание и реконструкцию объектов тепло- и водоснабжения, создание новых объектов.
Тот факт, что котельные готовы к эксплуатации не свидетельствуют об отсутствии необходимости выполнить запланированные работы.
Вопреки доводам жалобы ответчик не представил доказательств о не перечислении бюджетных средств органом местного самоуправления либо сведения, подтверждающие отказ в перечислении названных бюджетных средств.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию ответчика, изложенную им при рассмотрении дела в суде первой инстанции, направлены на несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Муйского районного суда Республики Бурятия от 03 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий В.А. Иванова
судьи коллегии Ц.В. Дампилова
О.Л. Гимадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.