Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
Владивостока от 22.09.2011 N 2540
(с изменениями от 10 декабря 2012 г., 21 февраля 2013 г.)
Текст настоящего приложения представлен без названия
Постановлением Администрации г. Владивостока от 10 декабря 2012 г. N 4267 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальных детских школ искусств "Владивосток. Культура. Дети." на 2012 - 2015 годы
Наименование ведомства-разработчика Программы |
управление культуры администрации города Владивостока |
Наименование ведомства - координатора Программы |
управление культуры администрации города Владивостока |
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальных детских школ искусств "Владивосток. Культура. Дети." на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - постановление администрации города Владивостока от 08.02.2011 N 92 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации города Владивостока"; - распоряжение администрации города Владивостока от 19.08.2011 N 586-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальных детских школ искусств "Владивосток. Культура. Дети" на 2012-2015 годы" |
Цель и задачи Программы |
цель: создание условий для развития дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Владивостоке. Задачи: - развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей детских музыкальных, художественных школ и школ искусств (далее - детские школы искусств); - обеспечение условий безопасности в детских школах искусств; - поддержка и поощрение талантливых и одаренных детей - учащихся детских школ искусств; - повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств |
Характеристика программных мероприятий |
реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие детских школ искусств и создание условий для повышения качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Владивостоке |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
управление культуры администрации города Владивостока (далее - Управление) |
Объем и источник финансирования Программы |
объем финансирования Программы на 2012 - 2015 годы составляет 50 419 200 (пятьдесят миллионов четыреста девятнадцать тысяч двести) рублей. Источники финансирования: бюджет Владивостокского городского округа: 2012 год - 3 000 000 (три миллиона) рублей; 2013 год - 15 329 800 (пятнадцать миллионов триста двадцать девять тысяч восемьсот) рублей; 2014 год - 15 269 400 (пятнадцать миллионов двести шестьдесят девять тысяч четыреста) рублей; 2015 год - 16 820 000 (шестнадцать миллионов восемьсот двадцать тысяч) рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства в детских школах искусств; - укрепление материально-технической базы детских школ искусств; - повышение квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств; - поддержка талантливых и одаренных детей - учащихся детских школ искусств. Показатели социально-экономической эффективности Программы: - увеличение численности обучающихся в детских школах искусств за счет учащихся общеобразовательных учреждений с 8,3% до 10,5% (при нормативе 12%); - повышение процента качества знаний обучающихся в детских школах искусств с 44% до 55%; - обеспечение 100% безопасности детей при посещении детских школ искусств; - обеспечение детских школ искусств специальным оборудованием и музыкальными инструментами и обновление такого оборудования и инструментов с 60% до 85% и с 25% до 40% соответственно; - повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств с 43% до 70% |
1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Образование на современном этапе является одним из главных приоритетов развития государства и общества. В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2011 и 30.11.2010 подчеркивалась необходимость модернизации системы образования, продолжающей лучшие традиции и отвечающей современным требованиям, адекватной проводимым преобразованиям. Образование в области культуры и искусства, являясь одним из важнейших направлений целостной системы государственного образования, также должно развиваться в русле поставленных задач.
Государственная образовательная политика реализуется на территории города Владивостока через сеть муниципальных образовательных учреждений, в состав которой входят и учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства - детские школы искусств.
Организация предоставления дополнительного образования детей относится к компетенции органов местного самоуправления, в этой связи важным является деятельность администрации г. Владивостока, направленная на создание условий развития учреждений дополнительного образования детей - детских школ искусств.
В настоящее время на территории города Владивостока функционируют 10 муниципальных детских школ искусств. В школах занимается около 4000 детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет, что составляет 8,3% от общего количества детей, обучающихся в общеобразовательных школах города.
Это стабильная и результативная по итогам своей деятельности сеть учреждений. В настоящее время более 200 учащихся детских школ искусств являются лауреатами региональных, российских и международных конкурсов.
По результатам работы администрации города Владивостока последних трех лет детские школы искусств города Владивостока вышли из кризисной зоны недофинансирования. Наметилась динамика в вопросах улучшения материально-технической базы школ, модернизации школьного оборудования. Несмотря на увеличение бюджетных расходов, в школах сохраняются многочисленные проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации данной сферы удовлетворяет потребности населения.
Остается актуальной проблема технического состояния зданий школ. Только три детские школы искусств имеют полностью отремонтированные учебные классы и помещения. В 7 детских школах искусств остается актуальной проблема обновления школьного оборудования. В связи с открытием в детских школах искусств новых отделений (керамики, компьютерного дизайна) остается нерешенной проблема необходимости приобретения специального оборудования для 5 учреждений. Устаревший фонд музыкальных инструментов требует замены более чем на 60 процентов.
Для обеспечения качества образования необходимо совершенствовать систему повышения уровня квалификации ведущих преподавателей и руководящих работников детских школ искусств. Особое внимание следует уделять категории талантливых и одаренных детей. Отдаленность г. Владивостока от центральной части России, где проходят основные профессиональные конкурсы, ограничивает возможность участия детей, обучающихся в детских школах искусств в профессиональных всероссийских конкурсах, мастер-классах, в связи с высокой стоимостью транспортных расходов и организационных взносов.
Данная Программа разработана на основе анализа состояния и деятельности детских школ искусств и определяет основные направления развития системы дополнительного образования в области культуры и искусства.
Реализация ряда мероприятий Программы будет осуществляться с учетом проведения в 2012 году в г. Владивостоке саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничество" и с учетом перспектив социально - экономического развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, определенных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 480.
Разработка Программы вызвана необходимостью выработки комплексного подхода к решению проблем детских школ искусств города Владивостока.
Программно-целевой метод позволит в полной мере, учитывая специфику образования в сфере культуры и искусства, осуществить конкретные мероприятия по создания условий для развития дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Владивостоке и эффективно использовать бюджетные средства.
Анализ программных мероприятий позволяет сделать вывод об отсутствии значительных рисков при реализации Программы.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: создание условий для развития дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Владивостоке.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- развитие и укрепление материально-технической базы детских школ искусств;
- обеспечение условий безопасности в детских школах искусств;
- поддержка и поощрение талантливых и одаренных детей - учащихся детских школ искусств;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить качество дополнительного образования детей в области культуры и искусства в детских школах искусств;
- укрепить материально-техническую базу детских школ искусств;
- повысить квалификацию педагогических и руководящих работников детских школ искусств;
- поддержать талантливых и одаренных детей - учащихся детских школ искусств.
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных школах;
- повышение процента качества знаний обучающихся детских школ искусств г. Владивостока;
- обеспечение безопасности детей при посещении детских школ искусств;
- обеспечение детских школ искусств специальным оборудованием и музыкальными инструментами;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств.
4. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и осуществления поставленных задач в рамках реализации Программы предполагается осуществить следующие мероприятия (приложение):
4.1. Развитие технической базы детских школ искусств.
В рамках данного раздела предполагается адресное финансирование Детских школ искусств для проведения необходимых капитальных, текущих ремонтов зданий и помещений школ, обустройства пришкольных территорий.
4.2. Укрепление материальной базы детских школ искусств.
Раздел предполагает реализацию мероприятий, направленных на оснащение детских школ искусств новыми музыкальными инструментами и специальным оборудованием.
4.3. Поддержка и поощрение талантливых и одаренных детей - учащихся детских школ искусств.
Раздел содержит мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливых детей - учащихся детских школ искусств; организацию целевых поездок учащихся и их преподавателей на региональные, российские и международные конкурсы, олимпиады, творческие фестивали; участие в мастер-классах, проводимых Министерством культуры Российской Федерации на базе российских вузов, учебных и методических центров; поддержку творческих коллективов детских школ искусств.
4.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств.
Раздел включает мероприятия по совершенствованию кадровой политики; по обучению преподавателей и руководителей учреждений новым технологиям, повышению их профессионального уровня; по организации стажировок на базе ведущих российских вузов искусств, участию в конференциях и семинарах.
4.5. Обеспечение условий безопасности в детских школах искусств.
Раздел включает мероприятия по установке систем внутреннего и наружного видеонаблюдения с установкой камер видеонаблюдения.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации с указанием исполнителей, объемов и источников финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Конкретные сроки исполнения программных мероприятий указаны в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 10 декабря 2012 г. N 4267 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в части расходования денежных средств, предусмотренных объемом финансирования мероприятий Программы, осуществляется путем предоставления субсидий детским школам искусств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется детскими школами искусств путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется комиссиями детских школ искусств. Акты приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг направляются детскими школами искусств в Управление.
Проверка целевого использования денежных средств, выделенных из бюджета Владивостокского городского округа на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление в рамках настоящей Программы:
- осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
- является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств;
- формирует предложения к проекту муниципального правового акта о бюджете Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период по финансированию мероприятий Программы.
Мероприятия настоящей Программы реализуются в период с 2012 по 2015 годы. Сводные данные об очередности, сроках реализации, проектируемых объемах, финансовых ресурсах, а также об исполнителях, реализующих мероприятия настоящей Программы, представлены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 21 февраля 2013 г. N 424 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа на 2012 - 2015 годы и составляет 50 419 200 (пятьдесят миллионов четыреста девятнадцать тысяч двести) рублей:
тыс. рублей | |||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
3 000,0 |
15 329,8 |
15 269,4 |
16 820,0 |
На мероприятия по развитию технической базы детских школ искусств, проведение капитальных, текущих ремонтов зданий и помещений школ, обустройство пришкольных территорий необходимо 28961833 (двадцать восемь миллионов девятьсот шестьдесят одна тысяча восемьсот тридцать три) рубля:
тыс. рублей | |||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2847,813 |
10409,02 |
7 155,0 |
8 550,0 |
На укрепление материальной базы, приобретение музыкальных инструментов, модернизацию и обновление школьного оборудования детских школ искусств - 17571180 (семнадцать миллионов пятьсот семьдесят одна тысяча сто восемьдесят) рублей:
тыс. рублей | |||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
- |
3900,78 |
6 690,4 |
6 980,0 |
На мероприятия по выявлению, поддержке, поощрению талантливых и одаренных детей - учащихся детских школ искусств - 2702187 (два миллиона семьсот две тысячи сто восемьдесят семь) рублей:
тыс. рублей | |||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
152,187 |
870,0 |
810,0 |
870,0 |
На мероприятия по повышению квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств- 320 000 (триста двадцать тысяч) рублей:
тыс. рублей | |||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
- |
- |
- |
320,0 |
На мероприятия по обеспечению условий безопасности в детских школах искусств - 864,0 (восемьсот шестьдесят четыре тысячи) рублей:
тыс. рублей | |||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
- |
150, |
614,0 |
100,0 |
Привлечение внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации Программы не планируется.
В процессе реализации Программы объемы финансирования мероприятий могут корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 10 декабря 2012 г. N 4267 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Программа реализуется Управлением и детскими школами искусств.
Управление является координатором Программы, ответственным за общую координацию действий по реализации Программы и обеспечивающим общее управление реализацией Программы.
Управление несет ответственность за реализацию Программы и за достижение утвержденных значений показателей ее эффективности.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет начальник Управления.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются Управлением в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока ежегодно, не позднее 01 апреля.
В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств Управление ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
В целях эффективного использования средств бюджета Владивостокского городского округа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предупреждения возможных нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и контроля над размещением заказов Управление осуществляет следующие мероприятия:
- организует формирование детскими школами искусств планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов;
- организует подачу на согласование заявок на размещение заказов от детских школ искусств в соответствии со сводным планом муниципального заказа администрации города Владивостока и с планами-графиками размещения заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков города Владивостока в управление муниципального заказа администрации города Владивостока и в правовое управление администрации города Владивостока;
- направляет отчеты о размещении заказов, в том числе по детским школам искусств, в управление муниципального заказа администрации города Владивостока ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной управлением муниципального заказа администрации города Владивостока.
Постановлением Администрации г. Владивостока от 10 декабря 2012 г. N 4267 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе Программы, тактических задач или отдельных мероприятий.
Управление ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет информацию о результатах оценки результативности реализации Программы в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока и управление муниципального заказа администрации города Владивостока.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
Оценка степени освоения плана размещения муниципальных заказов на очередной финансовый год измеряется в стоимостных и количественных показателях и соответственно рассчитывается:
- как соотношение между количеством размещенных заказов и количеством заказов, предусмотренных в плане размещения муниципальных заказов на очередной финансовый год, умноженное на 100% (для количественных показателей);
- как соотношение между первоначальной (максимальной) ценой размещенных заказов и первоначальной (максимальной) ценой всех заказов, предусмотренных в плане размещения муниципальных заказов на очередной финансовый год, умноженное на 100% (для стоимостных показателей).
По итогам Программы планируется:
- увеличить численность обучающихся в детских школах искусств за счет учащихся общеобразовательных учреждений с 8,3% (по состоянию на 2011 год) до 10,5% - к 2015 году (при нормативе 12%);
- повысить процент качества знаний обучающихся в детских школах искусств с 44% по итогам 2010-2011 учебного года до 55% к концу 2014-2015 учебного года;
- создать условия обеспечения 100% безопасности детей при посещении детских школ искусств;
- обеспечить детские школы искусств специальным оборудованием и музыкальными инструментами и обновить такое оборудование и инструменты (предполагаемое увеличение показателей с 60% до 85% и с 25% до 40% соответственно);
- повысить с 43% до 70% уровень квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.