Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края
от 12 октября 2012 г. N 66-МПА
Принят Думой Арсеньевского городского округа 10 октября 2012 г.
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Арсеньевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета предусмотрена статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ и Положением "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе".
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа (далее - внешняя проверка) включает в себя:
1) внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа;
2) комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения бюджета городского округа за отчетный год;
3) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
1.3. Целью внешней проверки является представление Заключения контрольно-счетной Палаты на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Думу Арсеньевского городского округа.
1.4. Администрация представляет не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и иные документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. Порядок планирования внешней проверки
2.1. Внешняя проверка проводится в соответствии с планом работы контрольно-счетной Палаты на текущий год.
2.2. Мероприятия по осуществлению внешней проверки проводятся в виде:
1) аудита годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа согласно ведомственной структуре;
2) аудита бюджетной отчетности городского округа;
3) бюджетного контроля расходов средств бюджета городского округа на муниципальные нужды;
4) аудита полноты и своевременности постановки на учет приобретенного в отчетном году муниципального имущества;
5) аудита эффективности администрирования доходов бюджета городского округа.
3. Порядок осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа
3.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов включает в себя комплекс аудиторских проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа, перечень которых утвержден решением Думы Арсеньевского городского округа.
3.2. Аудит осуществляется в соответствии с положениями статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкцией по бюджетному учету, Инструкцией о порядке составления и представления бюджетной отчетности, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации; Положением "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе" и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетные правоотношения.
3.3. Целью проведения аудита является определение соблюдения установленного порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
3.4. Предметом аудита являются:
- годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, состав и формы которой предусмотрены действующей на момент проверки Инструкцией Минфина; Главная книга; регистры бюджетного учета; материалы инвентаризаций активов и обязательств; результаты контрольных мероприятий за отчетный период и другие материалы.
3.5. Задачами проведения аудита являются:
1) определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности каждого главного администратора бюджетных средств городского округа;
2) соответствие состава бюджетной отчетности установленным формам;
3) анализ эффективности внутреннего финансового контроля;
4) установление достоверности и тождественности показателей бюджетной отчетности и регистров бюджетного учета.
3.6. Проведение аудита оформляется соответствующим распоряжением председателя контрольно-счетной Палаты и осуществляется в соответствии с утвержденной программой до 1 апреля текущего года.
3.7. Главные администраторы средств бюджета городского округа не позднее 1 марта текущего финансового года представляют в контрольно-счетную Палату годовую бюджетную отчетность (сводную и подведомственных бюджетополучателей).
Если бухгалтерское обслуживание получателей осуществляется централизованной бухгалтерией на основании договоров, годовая отчетность должна быть сформирована по каждому бюджетополучателю.
Одновременно с годовой отчетностью главные администраторы представляют в контрольно-счетную Палату документы, обеспечивающие ее достоверность (Главную книгу, материалы инвентаризации активов и обязательств, распорядительные и прочие документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
3.8. Внешняя проверка главного администратора бюджетных средств проводится в срок, не более месяца.
Результаты внешней проверки главных администраторов бюджетных средств оформляются Заключениями по каждому главному администратору, результаты проверок учреждений оформляются актами.
3.9. Аудит осуществляется на основе анализа представленных форм отчетности, а также изучения первичных документов главных администраторов бюджетных средств с проверкой материалов отчетности подведомственных получателей средств бюджета городского округа.
3.10. Аудит представляет собой систему обязательных действий в соответствии с утвержденной председателем контрольно-счетной Палаты программой по проверке годовой бюджетной отчетности, в том числе:
1) анализ соблюдения установленного порядка составления и представления отчетности;
2) анализ взаимосвязи показателей бюджетного учета на основе данных Главной книги с показателями годовой отчетности;
3) анализ данных отчетности и наличия документов, обеспечивающих ее достоверность;
4) анализ взаимосвязи показателей разных форм отчетности;
5) анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности, данных инвентаризации активов и обязательств перед составлением бюджетной отчетности;
6) анализ отдельных форм отчетности:
- баланс главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503130);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503127);
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503137);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительная записка (ф. 0503160).
7) анализ сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета городского округа;
8) анализ эффективности внутреннего финансового контроля;
9) анализ финансового состояния по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним.
3.11. В зависимости от утвержденной программы, аудиторские проверки проводятся сплошным или выборочным способом. Результаты проверки отдельных вопросов программы отражаются в Справке по результатам проверки, которая подписывается аудитором контрольно-счетной Палаты и главным бухгалтером проверяемого учреждения.
3.12. Окончательные результаты проведения аудита оформляются в форме Заключения по каждому главному администратору средств бюджета городского округа, которые направляются руководителям главных администраторов бюджетных средств.
В Заключении выражается мнение о достоверности, недостоверности бюджетной отчетности.
4. Порядок осуществления комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения бюджета городского округа за отчетный год
4.1. Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения бюджета городского округа за отчетный год осуществляется контрольно-счетной Палатой в соответствии с планом работы в виде аудита бюджетной отчетности Арсеньевского городского округа, бюджетного контроля расходов городского округа на муниципальные нужды, аудита эффективности администрирования доходов бюджета Арсеньевского городского округа и аудита полноты и своевременности постановки на учет приобретенного в отчетном году муниципального имущества.
4.2. Целью осуществления комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является:
1) определение достоверности бюджетной отчетности городского округа;
2) определение законности и эффективности при исполнении бюджета городского округа в отчетном году;
3) анализ исполнения бюджетных назначений, их структуры и динамики;
4) анализ финансового состояния бюджетной сферы;
5) анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, исполнения решения Думы Арсеньевского городского округа о бюджете на отчетный год и основных направлений бюджетной политики.
4.3. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляется распоряжениями председателя контрольно-счетной Палаты и осуществляется в соответствии с Регламентом.
4.4. Аудит бюджетной отчетности городского округа проводится в соответствии с программой и включает в себя:
1) анализ соблюдения установленного порядка составления и представления отчетности;
2) анализ сводной бюджетной отчетности городского округа;
3) анализ взаимосвязи показателей разных форм отчетности;
4) анализ отдельных форм отчетности;
5) анализ финансового состояния городского округа по данным отчетности.
4.5. Контрольные мероприятия по осуществлению бюджетного контроля расходов средств бюджета Арсеньевского городского округа на муниципальные нужды проводятся в соответствии с утвержденной программой и включают следующие вопросы:
1) соблюдение нормативных актов по вопросам исполнения бюджета;
2) соблюдение лимитов бюджетных обязательств и процедур санкционирования расходов;
3) соблюдение процедуры размещения заказов и заключения муниципальных контрактов;
4) обоснованность произведенных расходов в соответствии с требованиями экономичности;
5) принятие выполненных работ, услуг и поставленных товаров в соответствии с муниципальными контрактами;
6) соответствие результатов использования бюджетных средств заявленным целям в соответствии с требованиями результативности, оценка выполнения муниципального задания, программ;
7) анализ работы по увеличению экономии бюджетных средств.
4.6. Аудит эффективности администрирования доходов бюджета городского округа проводится в соответствии с утвержденной программой и включает следующие вопросы:
1) состояние правовой базы администрирования доходов;
2) состояние прогнозирования доходов;
3) анализ исполнения доходов;
4) состояние учета поступления доходов;
5) анализ обоснованности расчетов поступления доходов;
6) анализ исполнения договоров;
7) анализ работы по увеличению резервов пополнения бюджета.
4.7. Аудит полноты и своевременности постановки на учет приобретенного муниципального имущества проводится в соответствии с утвержденной программой и включает следующие вопросы:
1) анализ обоснованности сделок и расчетов;
2) анализ своевременности и полноты принятия к бюджетному учету приобретенного муниципального имущества;
3) анализ установленного порядка оформления владения и пользования имуществом;
4) анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
5) анализ своевременности и полноты передачи данных для включения в Реестр имущества городского округа и своевременности закрепления имущества в пользование.
Аудит осуществляется на основе анализа данных регистров бюджетного учета и отчетности, выписок из Реестра имущества городского округа, постановлений и распоряжений, принимаемых по данному вопросу.
4.8. Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде Отчета, результаты экспертно-аналитических мероприятий в виде Заключения.
4.9. По результатам контрольного мероприятия направляется представление, предписание с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и возмещению их финансовых последствий.
4.10. По результатам экспертно-аналитического мероприятия направляется Заключение с предложениями.
5. Порядок подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа
5.1. Заключение контрольно-счетной Палаты на годовой Отчет об исполнении бюджета городского округа составляется с учетом результатов внешней проверки, а также иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, отражающих исполнение бюджета городского округа в отчетном году.
5.2. Заключение содержит:
1) результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Арсеньевского городского округа и аудита бюджетной отчетности Арсеньевского городского округа;
2) анализ исполнения доходной части бюджета городского округа;
3) результаты аудита эффективности доходов бюджета Арсеньевского городского округа;
4) анализ исполнения расходной части бюджета Арсеньевского городского округа;
5) результаты контрольных мероприятий в виде выявленных нарушений и недостатков и их финансовые последствия для бюджета Арсеньевского городского округа;
6) анализ финансового состояния бюджетной системы Арсеньевского городского округа;
7) результаты аудита полноты и своевременности постановки на учет приобретенного муниципального имущества;
8) анализ исполнения решения Думы Арсеньевского городского округа о бюджете на отчетный год, других решений, связанных с исполнением бюджета отчетного года и основных направлений бюджетной политики;
9) выводы и предложения.
5.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа предоставляется контрольно-счетной Палатой не позднее 1 мая текущего года в Думу Арсеньевского городского округа с одновременным направлением Главе Арсеньевского городского округа.
6. Вступление в силу муниципального правового акта
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Арсеньевского Городского округа |
А.А. Дронин |
"12" октября 2012 г.
N 66-МПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа включает в себя:
- внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа;
- комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения бюджета городского округа за отчетный год;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
Целью внешней проверки является представление заключения Контрольно-счетной Палаты на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Думу Арсеньевского городского округа.
Муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 12 октября 2012 г. N 66-МПА
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст муниципального правового акта официально опубликован не был