Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 28 июня 2013 г. N 768 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации
Дальнереченского городского округа
от 14.03.2013 г. N 303
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнереченского городского округа, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, в 2013-2015 годах
28 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета Дальнереченского городского округа субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнереченского городского округа (далее - субсидии), производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, категорию и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнереченского городского округа в период действия долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Дальнереченского городского округа на 2013-2015 годы" (далее - Программа) в пределах средств, предусмотренных в бюджете Дальнереченского городского округа на финансирование Программы.
В случае признания Дальнереченского городского округа получателем субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, указанные средства предусматриваются как источник финансирования Программы.
1.3. Уполномоченным органом администрации Дальнереченского городского округа по вопросу оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является отдел экономики, прогнозирования и потребительского рынка администрации Дальнереченского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнереченского городского округа производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства) с целью:
а) возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2011 года на срок не более трех лет в российских кредитных организациях;
б) возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением основных средств (оборудования) для ведения основного вида деятельности;
в) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), связанных с технологическим присоединением и подключением к системам коммунальной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение) объектов недвижимости, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
г) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с проведением на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей;
д) возмещения части затрат (планируемых и (или) фактически проведенных) субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в виде грантов;
е) возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с оплатой услуг по подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии и (или) обязательной сертификации продукции;
ж) возмещения части затрат за потребленную электроэнергию субъектам малого предпринимательства, при осуществлении ими производственной деятельности, направленной на поставку товаров (работ, услуг) собственного производства на внутренние рынки Российской Федерации;
з) возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января 2005 года на срок не более пяти лет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Субъект малого или среднего предпринимательства вправе обратиться за оказанием финансовой поддержки по нескольким направлениям одновременно.
В случае обращения субъекта малого или среднего предпринимательства за оказанием финансовой поддержки по нескольким направлениям одновременно, необходимо предоставление полного пакета документов по каждому направлению.
2. Требования, предъявляемые к получателям субсидий
2.1. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнереченского городского округа соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
- наличия регистрации и ведения деятельности на территории Дальнереченского городского округа,
- отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
- обеспечения уровня среднемесячной заработной платы не ниже официально установленной величины прожиточного минимума, установленной в Приморском крае на дату подачи заявления
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.3. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные Порядком оказания финансовой поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств финансовой поддержки, прошло менее чем три года;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
Аналогичной признается поддержка, за счет которой возмещаются одни и те же затраты (затраты по одному договору, счету или иному правовому основанию) из бюджета Дальнереченского городского округа, других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках действия федеральных, региональных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2011 года на срок не более трех лет в российских кредитных организациях (далее - банки) субъектами малого предпринимательства (далее - заемщики)
3.1.1. Субсидия предоставляется по кредитным договорам, обязательства по которым исполнены в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита.
Субсидия предоставляется из расчета 50 процентов произведенных заемщиком затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при оформлении кредита в рублях и не более 6 процентов годовых - при оформлении кредита в иностранной валюте.
В случае если заемщик произвел затраты на уплату процентов по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
В случае если экспортер-заемщик произвел затраты на уплату процентов по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
Максимальная сумма субсидии одному субъекту по данному виду финансовой поддержки не может превышать 400 тысяч рублей.
3.1.2. Перечень документов для получения субсидии:
1) заявление на получение субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) подтверждение субъектом малого или среднего предпринимательства соответствия статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ (приложение N 2 к настоящему Порядку);
3) расчет размера субсидии в рублях или иностранной валюте (в двух экземплярах) (приложение N 3, 4 соответственно к настоящему Порядку);
4) копии учредительных документов (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов на субсидию;
6) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов на субсидию;
7) копия кредитного договора, заверенная банком;
8) график фактически уплаченных процентов по кредиту на момент подачи заявления на получение субсидии с отметкой банка;
9) банковская выписка, содержащая сведения о выдаче и погашении кредита;
10) банковская выписка об уплате процентов;
11) справка банка о размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату предоставления кредита;
12) копии платежных поручений об уплате процентов (с отметкой банка);
13) справка банка об открытии субъектом малого и среднего предпринимательства расчетного счета.
14) заверенные руководителем - заемщиком документы, подтверждающие целевое использование кредита (копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов);
15) заверенная руководителем экспортера-заемщика копия договора о поставке продукции на экспорт (для экспортеров-заемщиков);
16) заверенная банком копия паспорта экспортной сделки (для экспортеров-заемщиков);
17) выписка из ссудного счета.
3.2. Возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением основных средств (оборудования) для ведения основного вида деятельности
3.2.1. Субсидия предоставляется из расчета 50 процентов документально подтвержденных субъектом затрат, связанных с приобретением основных средств (оборудования), используемых в ходе предпринимательской деятельности.
Максимальная сумма субсидии одному субъекту по данному виду финансовой поддержки не может превышать 150 тысяч рублей.
К субсидированию принимаются фактические затраты, понесенные субъектом на дату подачи заявки, но не ранее 1 января 2013 года.
3.2.2. Перечень документов для получения субсидии:
1) заявление на получение субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) подтверждение субъектом малого или среднего предпринимательства соответствия статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ (приложение N 2 к настоящему Порядку);
3) расчет размера субсидии (в двух экземплярах) (приложение N 5 к настоящему Порядку);
4) копии учредительных документов (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов на субсидию;
6) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов на субсидию;
7) копия договора купли-продажи либо договора на выполнение работ, услуг с организацией, физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, продавшей (продавшим) либо изготовившей (изготовившим) основные средства, используемые в ходе предпринимательской деятельности;
8) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
9) копии платежных документов (платежных поручений - с отметкой банка), подтверждающие оплату приобретения основных средств, используемых в ходе предпринимательской деятельности;
10) справка банка об открытии субъектом малого и среднего предпринимательства расчетного счета.
3.3. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), связанных с технологическим присоединением и подключением к системам коммунальной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение) объектов недвижимости, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
3.3.1. Субсидия предоставляется из расчета 50 процентов документально подтвержденных субъектом затрат по присоединению (подключению) к системам коммунальной инфраструктуры.
Максимальная сумма субсидии одному субъекту по данному виду финансовой поддержки не может превышать 50 тысяч рублей.
К субсидированию принимаются фактические затраты, понесенные субъектом на дату подачи заявки, но не ранее 1 июля 2012 года.
3.3.2. Перечень документов для получения субсидии:
1) заявление на получение субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) подтверждение субъектом малого или среднего предпринимательства соответствия статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ (приложение N 2 к настоящему Порядку);
3) расчет размера субсидии (в двух экземплярах) (приложение N 5 к настоящему Порядку);
4) копии учредительных документов (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов на субсидию;
6) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов на субсидию;
7) копия договора субъекта с организацией, предоставившей услуги технологического присоединения и подключения к системам коммунальной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение) объектов недвижимости;
8) копии платежных документов, подтверждающие оплату субъектом услуг по договорам технологического присоединения и подключения к системам коммунальной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение) объектов недвижимости;
9) документы, подтверждающие выполнение работ (акты приема-сдачи работ, счета-фактуры);
10) справка банка об открытии субъектом малого и среднего предпринимательства расчетного счета.
3.4. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с проведением на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей
3.4.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 50 процентов документально подтвержденных затрат субъекта малого или среднего предпринимательства, связанных с проведением на предприятиях:
энергетических обследований;
работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);
реализации программ энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;
технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей.
На возмещение затрат, указанных в абзацах 2 - 4 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка могут претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие в наличии энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования субъекта малого и среднего предпринимательства.
Общий объем субсидий, одному субъекту малого или среднего предпринимательства не должен превышать 1000,0 тыс. руб. в течение одного финансового года.
Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 1 января 2006 года.
3.4.2. Перечень документов для получения субсидии:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов;
3) подтверждение субъектом малого или среднего предпринимательства соответствия статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ (приложение N 2 к настоящему Порядку);
4) расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением на предприятиях энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей (в двух экземплярах) (приложение N 6 к настоящему Порядку);
5) заверенная руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования субъекта малого или среднего предпринимательства, в случае возмещения затрат, предусмотренных абзацами 2 - 4 подпункта 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка;
6) заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства копии договоров субъекта малого или среднего предпринимательства с организациями, предоставившими товары, работы (услуги), указанные в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка;
7) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных товаров, работ (услуг), указанных в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка;
8) заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
9) отчет об итогах реализации мероприятий по энергосбережению согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка;
10) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
11) справка банка об открытии субъектом малого и среднего предпринимательства расчетного счета.
3.5. Возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически проведенных) субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) в виде грантов
3.5.1. Субсидии на возмещение части затрат предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, вновь зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Дальнереченского городского округа, действующие менее одного года и отвечающим следующим критериям :
а) учредители (участники) субъектов должны относиться к одной из следующих категорий:
лица, ранее зарегистрированные в качестве безработных;
лица в возрасте до 30 лет (для индивидуальных предпринимателей);
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
лица, в возрасте до 30 лет, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов;
б) учредители (участники) субъектов, относящиеся к категории лиц, ранее зарегистрированных в качестве безработных, должны пройти обучение основам предпринимательской деятельности и (или) по профессиям выбранной сферы предпринимательской деятельности (далее - обучение);
в) учредители (участники) субъектов, относящиеся к категории лиц в возрасте до 30 лет (для индивидуальных предпринимателей), или к категории лиц в возрасте до 30 лет, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов, должны иметь образование, предоставляющее им право на профессиональную деятельность в соответствии со специальностью и уровнем квалификации в сфере осуществляемой предпринимательской деятельности или образование в области экономики и менеджмента;
г) учредители (участники) субъектов должны предоставить бизнес-проект.
Субсидия предоставляется из расчета 85 процентов следующих планируемых и (или) фактически произведенных затрат:
затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, за исключением затрат на оплату труда, налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, приобретением транспортных средств (за исключением транспортных средств, приобретенных для осуществления предпринимательской деятельности по коду 60.22 ОКВЭД (деятельность такси), сельскохозяйственной техники, специализированных транспортных средств и специализированных грузовых автомобилей);
затрат по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
выплате по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Максимальная сумма гранта одному субъекту по данному виду финансовой поддержки не может превышать 300 тысяч рублей.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, соответствующих критериям отбора, указанным в пункте 3.5.1 настоящего Порядка, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей (но не более двух) на 300,0 тысяч рублей.
3.5.2. Перечень документов для получения субсидии:
1) заявление на получение субсидии (приложение N 7 к настоящему Порядку);
2) расчет размера субсидии на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (в двух экземплярах) (приложение N 8 к настоящему Порядку);
3) бизнес-проект, подготовленный учредителем (участником) субъекта малого или среднего предпринимательства;
4) справка центра занятости населения, подтверждающую ранее зарегистрированный статус безработного (для категории лиц, ранее зарегистрированных в качестве безработных);
5) копия документа, подтверждающего фактическое прохождение обучения в соответствии с подпунктом 3.5.1. настоящего Порядка (для категории лиц, ранее зарегистрированных в качестве безработных);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункт 3.5.1" имеется в виду "пункт 3.5.1"
6) копия документа, подтверждающего образование, предоставляющее право на профессиональную деятельность в соответствии с подпунктом 3.5.1. настоящего Порядка (для категории лиц в возрасте до 30 лет (для индивидуальных предпринимателей), а также категории лиц в возрасте до 30 лет, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов);
7) копия документа, подтверждающего увольнение в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации (для категории лиц, относящихся к военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации);
8) копия учредительных документов (для юридических лиц) или копия документа, удостоверяющая личность (для индивидуальных предпринимателей);
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов;
10) подтверждение субъектом малого или среднего предпринимательства соответствия статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ (приложение N 2 к настоящему Порядку);
11) копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
12) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов;
13) копии документов, подтверждающих оплату субъектом малого или среднего предпринимательства не менее 15 процентов расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (договоров, платежных поручений, счетов-фактур, актов, накладных);
14) справка банка об открытии субъектом малого и среднего предпринимательства расчетного счета.
Субъекты вправе претендовать на получение субсидии на возмещение затрат один раз в текущем финансовом году.
В случае возмещения части планируемых затрат получатель гранта ежеквартально не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии на возмещение части затрат, связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) с приложением документов, подтверждающих фактические расходы (далее - отчет о целевом использовании гранта) (приложение N 9 к настоящему Порядку).
Отчеты о целевом использовании гранта предоставляются до полного расходования гранта, которое должно быть осуществлено в течение финансового года - года получения субсидии.
3.6. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), связанных с оплатой услуг по подтверждению соответствия в формах принятия декларации о соответствии и (или) обязательной сертификации продукции
3.6.1. Субсидии на возмещение затрат предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (в т.ч. - экспортерам) единовременно, по каждому обращению, из расчета 50 процентов документально подтвержденных затрат субъекта малого или среднего предпринимательства (в т.ч. - экспортера) на оплату услуг по выполнению обязательных требований, перечень которых установлен Министерством экономического развития Российской Федерации.
Общий объем субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3.6. настоящего Порядка, одному субъекту малого или среднего предпринимательства (в т.ч. - экспортеру) не должен превышать 100,0 тыс. руб. в течение одного финансового года.
Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3.6. настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (в т.ч. - экспортерам) по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 1 января 2012 года.
В случае, если субъект малого или среднего предпринимательства (в т.ч. - экспортер) произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
3.6.2. Перечень документов для получения субсидии:
1) заявление на получение субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов;
3) подтверждение субъектом малого или среднего предпринимательства соответствия статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ (приложение N 2 к настоящему Порядку);
4) копия договора субъекта малого или среднего предпринимательства (в т.ч. - экспортера) с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований;
5) заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (в т.ч. - экспортера) копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих оплату услуг, указанных в пункте 3.6. настоящего Порядка;
6) заверенная руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства - экспортера копия договора о поставке продукции на экспорт;
7) расчет (в рублях и (или) иностранной валюте) размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (в двух экземплярах) (приложения N 10, 11 соответственно к настоящему Порядку);
8) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов;
9) документы, подтверждающие исполнение обязательных требований (заверенные копии сертификата, свидетельств, подтверждающих выполнение обязательных требований).
10) справка банка об открытии субъектом малого и среднего предпринимательства расчетного счета.
3.7. Возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января 2005 года на срок не более пяти лет
3.7.1. Субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно, по каждому обращению, из расчета 50 процентов документально подтвержденных затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), (без учета налога на добавленную стоимость и выкупной стоимости предмета лизинга (если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателям)).
Общий объем субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего Порядка, не должен превышать 500,0 тыс. руб. одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
В случае, если договор финансовой аренды (лизинга) на дату подачи заявления является исполненным, субсидия предоставляется заявителю единовременно.
По действующему договору финансовой аренды (лизинга) субсидия предоставляется единовременно по уплаченным на дату подачи заявления лизинговым платежам, дальнейшее предоставление субсидии осуществляется в виде ежегодного возмещения затрат по уплаченным лизинговым платежам.
Если период действия договора финансовой аренды (лизинга) выходит за пределы текущего финансового года, в котором у лизингополучателя возникло право получения субсидии, за лизингополучателем сохраняется право на ее получение в очередном финансовом году в течение периода действия Программы.
3.7.2. Перечень документов для получения субсидии:
1) заявление на получение субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов;
3) подтверждение субъектом малого или среднего предпринимательства соответствия статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ (приложение N 2 к настоящему Порядку);
4) копия договора финансовой аренды (лизинга), заверенная лизинговой компанией (фирмой);
5) график фактически уплаченных платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на день подачи заявления на получение субсидии, заверенный лизинговой компанией (фирмой);
6) расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), (в двух экземплярах) (приложение N 12 к настоящему Порядку);
7) копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих уплату лизинговых платежей, заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства;
8) график лизинговых платежей;
9) копия договора купли-продажи, заверенная лизинговой компанией (фирмой);
10) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданная не позднее 30 дней до даты подачи документов.
11) справка банка об открытии субъектом малого и среднего предпринимательства расчетного счета.
3.8. Возмещение части затрат за потребленную электроэнергию субъектам малого предпринимательства, при осуществлении ими производственной деятельности, направленной на поставку товаров (работ, услуг) собственного производства на внутренние рынки Российской Федерации
3.8.1. Возмещение части затрат за потребленную электроэнергию предприятиям малого и среднего бизнеса, при осуществлении производственной деятельности, направленной на поставку товаров (работ, услуг) собственного производства на внутренние рынки Российской Федерации проводиться по результатам конкурсного отбора.
3.8.2. Положение о конкурсе утверждается постановлением администрации Дальнереченского городского округа, размещается в средствах массовых информаций и на официальном Интернет-сайте Дальнереченского городского округа.
4. Порядок представления и рассмотрения заявок
Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Уполномоченный орган заявление и пакет документов, указанных в разделе 3 настоящего порядка, по соответствующему направлению финансовой поддержки.
Уполномоченный орган проверяет представленные субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерами, документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, на соответствие требованиям действующего законодательства, а также направляет при необходимости официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации и Приморского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 3" имеется в виду "разделом 3"
В рамках межведомственного взаимодействия Уполномоченный орган запрашивает:
- в налоговом органе - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;
- в Центре занятости населения - справку в отношении лиц, ранее зарегистрированных в качестве безработных.
Заявитель вправе представить документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, самостоятельно.
Срок подачи заявки субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями на оказание финансовой поддержки - до 1 июля текущего года.
При наличии остатка бюджетных средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Дальнереченского городского округа на 2013-2015 годы", срок подачи заявок на оказание финансовой поддержки продлевается до полного расходования средств.
Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
Документы, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства, возврату не подлежат.
Копии документов заверяются руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства с расшифровкой подписи и проставлением печати.
Всю ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несет руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства.
Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию документов, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеров, в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа в трехдневный срок со дня поступления документов.
Уполномоченный орган после завершения работы по проверке документов заявителей передает их для дальнейшего рассмотрения на заседание Комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дальнереченского городского округа (далее - Комиссия) при условии наличия средств в бюджете Дальнереченского городского округа, предусмотренных на поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках долгосрочной целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Дальнереченского городского округа на 2013-2015 годы", а также субсидий, полученных из краевого и федерального бюджетов на поддержку муниципальной Программы.
По итогам рассмотрения заявлений и документов принимается решение Комиссии о возможности либо отсутствии возможности оказания финансовой поддержки, а также решение о продлении срока подачи заявок при наличии остатка бюджетных средств на реализацию Программы.
Решения по рассмотренным заявкам регистрируются в протоколе заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения о возможности предоставления субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения готовит проект постановления администрации Дальнереченского городского округа об оказании финансовой поддержки и в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления направляет каждому заявителю уведомление (приложение N 13 к настоящему Порядку).
В случае принятия Комиссией решения об отсутствии возможности предоставления субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет каждому заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) (приложение N 13 к настоящему Порядку).
Предоставление субсидии осуществляется после заключения договора о предоставлении субсидии, которым определяются направление, периодичность, срок предоставления субсидии и иные особенности финансовой поддержки между администрацией Дальнереченского городского округа и получателем субсидии.
Уполномоченный орган:
- составляет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта - получателей субсидий Дальнереченского городского округа (далее - реестр), (приложение N 14 к настоящему Порядку) не позднее 5 дней со дня принятия постановления;
- предоставляет МКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Дальнереченского городского округа" реестр, расчеты размера субсидий, постановление администрации Дальнереченского городского округа об оказании финансовой поддержки.
Финансовое управление осуществляет в установленном порядке финансирование администрации Дальнереченского городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Дальнереченского городского округа, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - администрации Дальнереченского городского округа согласно представленной заявке.
МКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Дальнереченского городского округа" перечисляет субсидии на счета субъектов-получателей субсидий, открытые в кредитных организациях в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет администрации Дальнереченского городского округа. Контроль за правильным расчетом размера субсидии и его соответствием документам, подтверждающим фактические объемы затрат субъектов-получателей субсидий, а также за соблюдением субъектами условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет Уполномоченный орган.
Ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несут субъекты-получатели поддержки.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии (далее - нарушение), субъекты-получатели поддержки обязаны осуществить возврат субсидии в местный бюджет.
Требование о возврате субсидии в местный бюджет (далее - требование) направляется субъектам-получателям поддержки Уполномоченным органом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится субъектами - получателями поддержки в течение 5 рабочих дней со дня получения требования Уполномоченного органа по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.